Сегодня на вершину Ай-Петри можно подняться за 15 минут по канатной дороге. Ее не отключают даже на зиму, а в разгар курортного сезона возле нижней станции собираются огромные очереди
Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.
Длина дороги, действующей круглый год — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролётов в Европе (в Германии в местечке Оберйеттенберг канатный подъёмник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м[3]).
Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с Угол подъёма возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.
Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март — апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.
Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.
Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле, в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.
Поездка на канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» длится относительно недолго, около 15 минут чистого времени в пути, и состоит из двух участков дороги. Мисхор-Сосновый бор - эта часть дороги протекает довольно-таки спокойно, перепад между точками всего около 220 метров, виднеются опорные столбы и под ногами простирается крымский хвойный лес. Направление движения идет в сторону горы Ай-Петри, но немного начинает виднеться Черное море. Длинна участка около 1300 метров. От Соснового бора до вершины горы Ай-Петри начинается самый захватывающий участок дороги. Расстояние участка около 1600 метров, перепад по высоте около 850 метров, а самое интересное и захватывающее: пропадают опоры, то есть подъем идет только на канатах, меняется угол наклона на более резкий и идет быстрое сближение Ай-Петри при постоянно нарастающей высоте. Ощущение просто захватывает дух. Общая высота подъема на канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» составляет 1170 метров, а длинна около 3 тыс. метров.
При движении в обратном направление с Ай-Петри в сторону Мисхора, на минут 5 кажется, что кабинка находится в свободном падение, но за счет мягкости хода не так сильно ощущается давление при перепаде высоты.
Кабинки на канатной дороге рассчитаны на 40 человек, но такое количество людей набирается только в летнее время года. Уже в начале осени количество туристов спадает и в кабинке можно выбрать места поудобней с более хорошим обозрением.
Скорость движения на канатной дороге от 6 до 8 метров в секунду, максимальная скорость 7-8 метров идет при подъеме на втором участке дороги от Соснового бора к Ай-Петри. Безопасность канатной дороги «Мисхор - Ай-Петри» обеспечивают около 120 человек - это ремонтники, инженеры, осмотрщики и другой обслуживающий персонал. Перед началом работы канатной дороги каждый день идут плановые работы по технике безопасности и контролю эксплуатации. Безопасность поддерживают на самом высоком уровне. С марта по апрель проводят профилактические работы и ведут самые масштабные ремонтные работы для подготовки к летнему сезону. Большая часть оборудования завезена с Австрии, с предприятий по созданию и обслуживанию канатных дорог на горнолыжных курортах Европы.
Нет времени года, в котором подъем на Ай-Петри не доставил бы удовольствие. Но, пожалуй, из всех можно выделить осень и зиму. Осень - потому что гора покрывается всеми цветами радуги и напоминает разлитую акварель, а зимой, отправляясь с Мисхора, температура может быть +14, +16 градусов, а, приближаясь к Ай-Петри, виднеются большие белые шапки. Ели, сосны и елки укрыты снегом, вид просто завораживающий.
Просмотр содержимого документа
«Крым. Канатная дорога на Ай - Петри»
Канатная дорога
Сегодня на вершину Ай-Петри можно подняться за 15 минут по канатной дороге. Ее не отключают даже на зиму, а в разгар курортного сезона возле нижней станции собираются огромные очереди
Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.
Длина дороги, действующей круглый год — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролётов в Европе (в Германии в местечке Оберйеттенберг канатный подъёмник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м[3]).
Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с Угол подъёма возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.
Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март — апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.
Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией
Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.
Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле, в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.
Поездка на канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» длится относительно недолго, около 15 минут чистого времени в пути, и состоит из двух участков дороги. Мисхор-Сосновый бор - эта часть дороги протекает довольно-таки спокойно, перепад между точками всего около 220 метров, виднеются опорные столбы и под ногами простирается крымский хвойный лес. Направление движения идет в сторону горы Ай-Петри, но немного начинает виднеться Черное море. Длинна участка около 1300 метров. От Соснового бора до вершины горы Ай-Петри начинается самый захватывающий участок дороги. Расстояние участка около 1600 метров, перепад по высоте около 850 метров, а самое интересное и захватывающее: пропадают опоры, то есть подъем идет только на канатах, меняется угол наклона на более резкий и идет быстрое сближение Ай-Петри при постоянно нарастающей высоте. Ощущение просто захватывает дух. Общая высота подъема на канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» составляет 1170 метров, а длинна около 3 тыс. метров. При движении в обратном направление с Ай-Петри в сторону Мисхора, на минут 5 кажется, что кабинка находится в свободном падение, но за счет мягкости хода не так сильно ощущается давление при перепаде высоты. Кабинки на канатной дороге рассчитаны на 40 человек, но такое количество людей набирается только в летнее время года. Уже в начале осени количество туристов спадает и в кабинке можно выбрать места поудобней с более хорошим обозрением. Скорость движения на канатной дороге от 6 до 8 метров в секунду, максимальная скорость 7-8 метров идет при подъеме на втором участке дороги от Соснового бора к Ай-Петри. Безопасность канатной дороги «Мисхор - Ай-Петри» обеспечивают около 120 человек - это ремонтники, инженеры, осмотрщики и другой обслуживающий персонал. Перед началом работы канатной дороги каждый день идут плановые работы по технике безопасности и контролю эксплуатации. Безопасность поддерживают на самом высоком уровне. С марта по апрель проводят профилактические работы и ведут самые масштабные ремонтные работы для подготовки к летнему сезону. Большая часть оборудования завезена с Австрии, с предприятий по созданию и обслуживанию канатных дорог на горнолыжных курортах Европы. Нет времени года, в котором подъем на Ай-Петри не доставил бы удовольствие. Но, пожалуй, из всех можно выделить осень и зиму. Осень - потому что гора покрывается всеми цветами радуги и напоминает разлитую акварель, а зимой, отправляясь с Мисхора, температура может быть +14, +16 градусов, а, приближаясь к Ай-Петри, виднеются большие белые шапки. Ели, сосны и елки укрыты снегом, вид просто завораживающий.