Класс: 5 № урока: 15 Учитель: Акимбаева Д.Р.
Предмет - История народов Казахстана
Тема: «Крымские татары»
Цель: способствовать формированию знаний о языке, одежде, традициях, кухне крымских татаров, населяющих Казахстан, воспитывать гордость, уважение к своей стране.
Задачи: сформировать знания о народах разных национальностей;
развивать мышление, память, речь; воспитывать культуру общения.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте рядом стоящим с вами товарищам хорошего настроения и удачи
– Сегодня на уроке мы поговорим о народах, населяющих нашу страну.
– Как вы думаете, что вы узнаете к концу урока?
I.Вызов
Родной язык
Узнай родной язык,
В нем сила и свобода.
Узнай родной язык,
В нем государства гордость.
Родной язык – в нем честь
И совесть человека.
Учи чужую речь,
Свою – цени навеки!
К. Мырза Али
-Что хотел сказать в этом стихотворении поэт К. Мырза Али?
– Что ты знаешь о народах, проживающих в Республике Казахстан? Какой национальности твои друзья?
Земля Казахстана стояла веками.
Народ Казахстана и скромен и тверд.
Мне вас не воспеть, не восславить словами,
Великий и дружный казахский народ!
2. Игра «Представь свою национальность».
Дети могут рассказать о своем народе, культуре, искусстве, традициях, кухне, спеть песни, рассказать стихи.
3.Физминутка.
4.Работа с доп.материалом. «Инсерт» Осмысление.
-Беседа по прочитанному тексту.
-Работа в тетради. Словарная работа.
Работа в группах. (деление на группы «Атомы»)
-Каждая группа должна будет в течении 10 минут отобразить в своем постере культуру крымских татаров.
Рефлексия. Синквейн Казахстан
Дети читают свои пятистишия.
5.Итог урока. Проверь себя.
- Что нового ты сегодня узнал на уроке? Что нужно сделать, чтобы все народы жили в мире и согласии?
Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем вам рахмет и низкий вам поклон.
Пусть дружба, о которой пел Абай, Как солнце освещает мирный край.
6.Домашнее задание: прочитать текст; составить рассказ о культуре крымских татар.