Пояснительная записка
Рабочая программа дефектологических занятий для обучающихся 2-3 класса составлена на основе адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (Варианта 5.1), задержкой психического развития (Вариантов 7.1, 7.2) МБОУ Родниковской СОШ и учебных предметов «Математика» и «Русский язык»
Предлагаемая рабочая программа коррекционно-развивающей работы направлена на коррекционное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающихся 4 класса, получающих образование с целью преодоления и (или) ослабления обучающихся с умственной отсталостью имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии в условиях образовательного процесса.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1023 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». ( например +для вариантов 8.3 и 6.3).
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
-Приказ Минтруда России № 136н от 13.03.2023 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»».
-Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
-Федеральная рабочая программа воспитания, утвержденная на заседании ФУМО по общему образованию - Протокол от 23.06.2022. № 3/22.
-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
-ФАООП НОО ОВЗ, Вариант 5.1, 7.1, 7.2 и учебных предметов «Русский язык», «Математика», УМК «Школа России».
В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения всеми учащимися Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО ОВЗ
Важным условием для успешного обучения детей является организация «социально-педагогической и психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012.)
Рабочая программа реализуется в рамках системы коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога и поддерживается следующими направлениями деятельности: диагностическим, коррекционно-развивающим, консультативно-просветительским, организационно-методическим.
Для содействия «в развитии индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности» обучающихся с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях, реализующих АОП НОО для обучающихся с ЗПР, ТНР, необходимы:
- своевременная психолого-педагогическая диагностика возможностей обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей;
- оказание целевой коррекционной, психологической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями для устранения препятствий к их обучению;
- систематическая оценка динамики развития и образовательных достижений обучающихся в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.
Цель программы: предоставление помощи в освоении предметного содержания образовательной программы, преодоление трудностей в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений обучающихся, формирование навыков социального поведения.
Предложенная рабочая программа направлена на формирование психических новообразований как предыдущего, так и настоящего возрастного периода с учетом развития индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося.
Задачи:
Задачи обучения:
1.Коррегировать и развивать высшие психические функции.
2.Создать условия для восполнения предшествующих пробелов в усвоении знаний, умений, навыков на программном материале по предметным областям «Математика», «Русский язык».
3.Формировать универсальные учебные действия.
3.Воспитывать устойчивую мотивацию к учебному материалу.
В соответствии с ФАОП Программа дефектологических занятий опирается на следующие принципы:
-принцип государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);
-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
-онтогенетический принцип;
-принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
-принцип здоровьесбережения;
-принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
-принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
-принцип преемственности, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ;
-принцип целостности содержания образования;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
-принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:
-формирование мыслительной деятельности: наглядно-образного мышления с переходом к словесно-логическому мышлению.
Рабочая программа включает в себя следующие основные модули:
Модуль «Математика» направлен на восполнение образовательных дефицитов по математике, применение учебного материала при решении практических жизненных задач.
Модуль «Русский язык» направлен на восполнение образовательных дефицитов по предмету; на усвоение фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи на уровне восприятия и понимания речи, освоения навыков чтения и письма, формирование связной монологической речи, коммуникативных умений и навыков, требующихся в решении жизненных задач.
Общая характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися
Основой для успешного овладения адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи является развитие высших психических функций на программном материале по математике, русскому языку.
Дети той группы (2-3 класс) - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий. у них все еще сохраняется ряд несформированных умений и функций, мешающих успешному освоению школьной программы.
У обучающихся класса ещё сохраняются: ограничение активного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи.
· Снижена потребность в общении, не сформированы навыки коммуникации (монологическаяречь).
· Оптико-пространственный гнозис на более низком уровне развития, чем у нормотипичных сверстников. Пространственные нарушения обуславливают выраженные и стойкие нарушения письменной речи (дислексию и дисграфию).
· Снижен уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания.
· Специфические особенности вербального (словесно-логического) мышления, которые по своему психо-речевому механизму первично связаны с недоразвитием всех компонентов речи, а не с нарушением собственно (вербального) мышления.
В связи с этими нарушениями учебная деятельность имеет ряд особенностей.
Ещё сохраняется замедленный темп восприятия учебной информации, снижена работоспособность на уроке (особенно в процессе письменной речи).
· Затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализатором, переключении анализаторов.
· Трудности в организации произвольной деятельности, низкий уровень самоконтроля и учебной мотивации, врабатываемости в задание.
· Возможное ослабление памяти, отклонения в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности.
· Нарушения мелкой моторики, зрительно-моторной и слухо-моторной координации.
· Несовершенство устной речи препятствует полноценному усвоению программного материала, что сохраняет неблагоприятные условия для формирования письменной речи (особенно, связной самостоятельной- изложения, сочинения).
· Ситуация неуспеха в освоении столь значимого для социального окружения родного языка приводит к резкому снижению мотивации к преодолению не только речевого недоразвития, но и ко всему процессу обучения в классе в целом.
Типичные недостатки письма у детей с ФФНР (НОНР), ОНР, (в т.ч.в структуре ЗПР).
· Замены букв, указывающие на незаконченность процесса дифференцировок соответствующих звуков, близких по акустическим или артикуляционным признакам:
Пропуски гласных, согласных и в их стечении.
Слияние слов на письме
Раздельное написание частей одного слова
Пропуски, наращивания, или перестановки слов
Орфографические ошибки. Типичные ошибки при чтении у детей с ФФНР (НОРН). Трудности слияния звуков в слоги и слова.
Взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящие-шипящие, твердые-мягкие, глухие-звонкие). Побуквенное чтение. Искажение слоговой структуры слова. Угадывающее чтение. Слишком медленный темп чтения. Нарушение понимания прочитанного. Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием программ обучения по математике и русскому языку; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, который позволяет повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивает условия для социального и личностного развития, способствует профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебных программ. Курс реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения математике и русскому языку, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Курс коррекционно-развивающих (дефектологических) занятий не входит в учебный план.
Программа коррекционно-развивающего курса рассчитана на 34 часа в год.
В 1 полугодии проводится курс «Математика», во 2 полугодии изучаетя курс «Русский язык».
Содержание коррекционно-развивающего курса «Математика»
Обследование знаний, умений, навыков. Взаимное расположение предметов.
Временные представления. Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения.
Порядок выполнения действий. Разрядные компоненты. Связь умножения и сложения. Равенства и неравенства. Сравнение выражений. Табличное, сложение, вычитания, умножение и деление. Состав чисел в пределах 100. Единицы измерения в быту и в профессии. Образование, название и запись двузначных (трёхзначных) чисел. Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз.
Обследование знаний, умений, навыков.
Содержание коррекционно-развивающего курса «Русский язык»
Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте». Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков Написание графически сложных букв
Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез. Текст и признаки текста. Построение текста. Выделение частей текста. Типы текстов. Планирование текста. Предложение и текст. Деление текста на предложения. Предложение. Предложения по цели высказывания. Простое и сложное предложение. Отличие предложения от группы слов. Схема. Слово и его лексическое значение. Составление коллективного рассказа. Составление рассказов с опорой на символический план. Чтение диалогов по ролям
Пересказ текста по частям. Обследование знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к письму, чтению, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово, внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
-устойчивого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
-положительная адекватная самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-установка в поведении на принятые моральные нормы;
-проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
Обучающиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
понимать цель выполняемых действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
понимать важность планирования работы;
осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Познавательные УУД :
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные (УУД):
выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты освоения курса «Математика».
На базовом уровне обучающиеся научаться:
называть, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1), оперируя математической терминологией;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать логические и учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия), оперируя математической терминологией;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
планировать и проговаривать ход решения задачи с использованием математической терминологии.
На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:
-распознавать семантически близкие (математические) глаголы при выполнении арифметических действий;
-использовать рассуждения (логические средства исследования) при выполнении взаимно обратных операций сложения-вычитания
-решать простые текстовые задачи;
-определять равенства и неравенства;
-использовать знания и умения для устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов.
Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Виды и формы контроля
Текущий - самостоятельная работа
Тематический - проверочная работа, тестовая работа, контрольная работа
Итоговый - итоговая работа
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4.Не решенная до конца задача или пример
5.Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.Неверно сформулированный ответ задачи.
4.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.Недоведение до конца преобразований.
Предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса «Русский язык »
На базовом уровне у обучающихся будут сформированы:
Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография.
Умение дифференцировать звуки, анализировать звуковой и буквенный состав слова, определять ударные и безударные гласные;
умение обозначать мягкости согласных с помощью йотированных гласных, мягкого знака;
соблюдение правил правописания ши-жи, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах, мягкого знака после шипящих, на конце имен существительных,
Лексика (состав слова, морфология).
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика). Владеть терминологией: корень, окончание, суффикс, приставка;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
отличать приставки от предлогов, правильно соотносить их в словосочетаниях как в устной, так и в письменной речи, особенно приставки и предлоги, имеющие сходный звуко-буквенный состав (пошел по дороге, отъехал от ворот).
производить разбор слов по составу в различных его формах, моделирование слов по составу, узнавание слов по данной модели, придумывание слов к данной модели.
Морфология.
Владеть понятиями и соответствующими терминами «имя существительное», «имя прилагательное», глагол. распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число, род (в прошедшем времени).
Синтаксис. Пунктуация.
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя.
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ |
Текущий | Наблюдение, устный опрос | в течение учебного года |
Итоговый | Контрольное тестирование по русскому языку | 1 |
Диагностическая работа | 2 |
Объем диктанта (ориентировка на учебную программу): 3-й класс - 1 - 2 четверть – 30-40 слов, 3-4 четверть – 40-45 слов.
Критерии оценивания.
Проверочный диктант
Оценка «5» - за работу, в которой нет ошибок; работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, в соответствии с правилами каллиграфии, допустимы 1-2 специфические (дисграфические ошибки)
Оценка «4» - за работу, в которой допущение 1-2 орфографические ошибки, работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, возможны отдельные отсупления от каллиграфических норм, допустимы 2-3 дисграфические ошибки.
Оценка «3» - за работу, в которой допущено 3-5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно, допущены 3-4 дисграфических ошибок.
Оценка «2» - за работу, в которой допущено более 5 орфографических ошибок, допущено более 4 дисграфических ошибок, нормы каллиграфии не соблюдаются
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
ИЗЛОЖЕНИЕ и СОЧИНЕНИЕ
Объем текстов для изложения
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
35-45 слов 45-55 55-65 65-70
Объем тексов изложения должен быть больше объема диктантов на 15-20 слов.
На изложение отводится не менее одного часа.
Объём сочинений (проводятся со второй половины учебного года)
Примерный объём сочинений: количество предложений-6-9. Количество слов-30-50.
Оценивание изложений и сочинений
Оценка «5» - изложение или сочинение полностью соответствует теме (первичному тексту); допущено не более 1 ошибки по содержанию, 1 стилистической, 1 орфографической, 1-2 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.
Оценка «4» - изложение или сочинение в основном соответствуют теме (первичному тексту); может быть допущено не более 2 ошибок по содержанию, 2 стилистических, 2-3 орфографических, 2-3 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.
Оценка «3» - изложение или сочинение недостаточно полно и точно отражают тему (первичный текст) может быть допущен не более 3-4 ошибок по содержанию, 3-4 стилистических, 4-6 орфографических, 3-4 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.
Оценка «2» - изложение или сочинение не соответствует теме (первичному тексту) (пропущены или искажены важные события, основные части), допущено более 4 ошибок по содержанию, 7-9 орфографических, 5-7 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.
Контрольное списывание
Четверти и объем текста: I- 30-35; II-35-40; III-40-45; IV -45-50.
Оценка «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений, допускается 1- 2 дисграфических ошибок, обусловленных недостаточностью оптико-пространственного восприятия .
Оценка «4» - за работу, в которой допущена 1 орфографическая или синтаксическая ошибка или 1 -2 исправления, 3 дисграфических ошибки.
Оценка «3» - за работу, в которой допущены 2-3 орфографических и/или синтаксических ошибки, ошибки, 4 дисграфических ошибки.
Оценка «2» - за работу, в которой допущены 4 и более орфографических ошибок, 5 и более дисграфических ошибок;
Оценивание устных ответов
Оценка «5» - ученик дает правильные и полные ответы на все поставленные вопросы; может быть допущено не более 1-2 ошибок в речи; ученик обязательно иллюстрирует ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические явления, умея аргументировано объяснить написание слов и употребление знаков препинания.
Оценка «4» - ученик дает в основном правильные, но не всегда полные ответы на большинство поставленных вопросов; может быть допущено не более 2-3 ошибок в речи; формулировка правил может иметь некоторые погрешности без искажения основного смысла; имеются неточности в приводимых примерах; встречаются единичные негрубые ошибки.
Оценка «3» - ученик может сформулировать правило только с опорой на наводящие вопросы или допускает отдельные ошибки, искажающие содержание правила, затрудняется подкрепить свой ответ примерами либо примеры не соответствуют теме ответа.
Оценка «2» - ученик не усвоил наиболее существенные части изученного материала, при ответе допустил грубые ошибки; не может воспользоваться наводящими вопросами и примерами учителя.
Тематическое планирование
коррекционно-развивающего курса «Математика»
№ п\п | Тема раздела, урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Диагностические работы |
1-2 | Обследование знаний, умений, навыков. | 2 | | 1 | |
3 | Взаимное расположение предметов. | 1 | | | |
4 | Временные представления | 1 | | | |
5 | Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения. | 1 | | | |
6 | Порядок выполнения действий. | 1 | | | |
7 | Разрядные компоненты. | 1 | | | |
8 | Связь умножения и сложения. | 1 | | | |
9 | Равенства и неравенства. Сравнение выражений. | 1 | | | |
10 | Табличное, сложение, умножение и деление. | 1 | | | |
11 | Состав чисел в пределах 100. | 1 | | | |
12 | Единицы измерения в быту и в профессии. | 1 | | | |
13 | Образование, название и запись двузначных (трёхзначных) чисел. | 1 | | | |
14 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз. | 1 | | | |
15-16 | Обследование знаний, умений, навыков. | 2 | | | |
Тематическое планирование
коррекционно-развивающего курса «Русский язык»
№ п\п | Тема раздела, урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Диагностические работы | |
17 | Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте». | 1 | | 1 | |
18 | Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков | 1 | | | |
19 | Написание графически сложных букв | 1 | | | |
20 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез. | 1 | | | |
21 | Текст и признаки текста. Построение текста. | 1 | | | |
22 | Выделение частей текста. Типы текстов | 1 | | | |
23 | Планирование текста | 1 | | | |
24 | Предложение и текст. Деление текста на предложения. | 1 | | | |
25 | Предложение. Предложения по цели высказывания | 1 | | | |
26 | Простое и сложное предложение | 1 | | | |
27 | Отличие предложения от группы слов. Схема. | 1 | | | |
28 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | |
29 | Составление коллективного рассказа | 1 | | | |
30 | Составление рассказов с опорой на символический план. | 1 | | | |
31 | Чтение диалогов по ролям | 1 | | | |
32 | Пересказ текста по частям | 1 | | | |
33-34 | Обследование знаний, умений, навыков | 2 | | | |
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающего курса «Математика»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Диагностические работы | по плану | факт |
1-2 | Обследование знаний, умений, навыков. | 2 | | 2 | 03.09 10.09 | | |
3 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | | | 17.09 | | |
4 | Временные представления | 1 | | | 24.09 | | |
5 | Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения. | 1 | | | 01.10 | | |
6 | Порядок выполнения действий в примерах (без) со скобками. | 1 | | | 08.10 | | |
7 | Разрядные компоненты. | 1 | | | 15.10 | | |
8 | Связь умножения и сложения. | 1 | | | 22.10 | | |
9 | Равенства и неравенства. Сравнение выражений. | 1 | | | 05.11 | | |
10 | Табличное, сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | | | 12.11 | | |
11 | Состав чисел в пределах 100. | 1 | | | 19.11 | | |
12 | Единицы измерения в быту и в профессии. | 1 | | | 26.11 | | |
13 | Образование, называние и запись двузначных (трёхзначных) чисел. | 1 | | | 03.12 | | |
14 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз. | 1 | | | 10.12 | | |
15-16 | Обследование знаний, умений, навыков. | 1 | | 1 | 17.12 24.12 | | |
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающего курса «Русский язык»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Диагностические работы | по плану | факт | |
17 | Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте». | 1 | 1 | | 14.01 | | |
18 | Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков | 1 | | | 21.01 | | |
19 | Написание графически сложных букв | 1 | | | 28.01 | | |
20 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез. | 1 | | | 04.02 | | |
21 | Текст и признаки текста. Построение текста. | 1 | | | 11.02 | | |
22 | Выделение частей текста. Типы текстов | 1 | | | 18.02 | | |
23 | Планирование текста | 1 | | | 25.02 | | |
24 | Предложение и текст. Деление текста на предложения. | 1 | | | 04.03 | | |
25 | Предложение. Предложения по цели высказывания | 1 | | | 11.03 | | |
26 | Простое и сложное предложение | 1 | | | 18.03 | | |
27 | Отличие предложения от группы слов. Схема. | 1 | | | 01.04 | | |
28 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | 08.04 | | |
29 | Составление коллективного рассказа | 1 | | | 15.04 | | |
30 | Составление рассказов с опорой на символический план. | 1 | | | 22.04 | | |
31 | Чтение диалогов по ролям | 1 | | | 29.04 | | |
32 | Пересказ текста по частям | 1 | 1 | | 06.05 | | |
33-34 | Обследование знаний, умений, навыков | 2 | | 2 | 13.05 20.05 | | |
Итого за курс: 34ч