СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРЗ (дефектологические) 2-3 класс ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КРЗ (дефектологические) 2-3 класс ЗПР»






Пояснительная записка

Рабочая программа дефектологических занятий для обучающихся 2-3 класса составлена на основе адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (Варианта 5.1), задержкой психического развития (Вариантов 7.1, 7.2) МБОУ Родниковской СОШ и учебных предметов «Математика» и «Русский язык»

Предлагаемая рабочая программа коррекционно-развивающей работы направлена на коррекционное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающихся 4 класса, получающих образование с целью преодоления и (или) ослабления обучающихся с умственной отсталостью имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии в условиях образовательного процесса.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1023 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». ( например +для вариантов 8.3 и 6.3).

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

-Приказ Минтруда России № 136н от 13.03.2023 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»».

-Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».

-Федеральная рабочая программа воспитания, утвержденная на заседании ФУМО по общему образованию - Протокол от 23.06.2022. № 3/22.

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

-ФАООП НОО ОВЗ, Вариант 5.1, 7.1, 7.2 и учебных предметов «Русский язык», «Математика», УМК «Школа России».

В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения всеми учащимися Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО ОВЗ

Важным условием для успешного обучения детей является организация «социально-педагогической и психологической помощи, психолого-медико-педагогической коррекции» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012.)

Рабочая программа реализуется в рамках системы коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога и поддерживается следующими направлениями деятельности: диагностическим, коррекционно-развивающим, консультативно-просветительским, организационно-методическим.

Для содействия «в развитии индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности» обучающихся с интеллектуальными нарушениями в образовательных организациях, реализующих АОП НОО для обучающихся с ЗПР, ТНР, необходимы:

- своевременная психолого-педагогическая диагностика возможностей обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей;

- оказание целевой коррекционной, психологической помощи учащимся с интеллектуальными нарушениями для устранения препятствий к их обучению;

- систематическая оценка динамики развития и образовательных достижений обучающихся в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.

Цель программы: предоставление помощи в освоении предметного содержания образовательной программы, преодоление трудностей в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений обучающихся, формирование навыков социального поведения.

Предложенная рабочая программа направлена на формирование психических новообразований как предыдущего, так и настоящего возрастного периода с учетом развития индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося.

Задачи:

Задачи обучения:

1.Коррегировать и развивать высшие психические функции.

2.Создать условия для восполнения предшествующих пробелов в усвоении знаний, умений, навыков на программном материале по предметным областям «Математика», «Русский язык».

3.Формировать универсальные учебные действия.

3.Воспитывать устойчивую мотивацию к учебному материалу.

В соответствии с ФАОП Программа дефектологических занятий опирается на следующие принципы:

-принцип государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

-принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

-онтогенетический принцип;

-принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-принцип здоровьесбережения;

-принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

-принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

-принцип преемственности, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ;

-принцип целостности содержания образования;

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

-принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:

-формирование мыслительной деятельности: наглядно-образного мышления с переходом к словесно-логическому мышлению.

Рабочая программа включает в себя следующие основные модули:

Модуль «Математика» направлен на восполнение образовательных дефицитов по математике, применение учебного материала при решении практических жизненных задач.

Модуль «Русский язык» направлен на восполнение образовательных дефицитов по предмету; на усвоение фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи на уровне восприятия и понимания речи, освоения навыков чтения и письма, формирование связной монологической речи, коммуникативных умений и навыков, требующихся в решении жизненных задач.


Общая характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

Основой для успешного овладения адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи является развитие высших психических функций на программном материале по математике, русскому языку.

Дети той группы (2-3 класс) - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий. у них все еще сохраняется ряд несформированных умений и функций, мешающих успешному освоению школьной программы.
У обучающихся класса ещё сохраняются: ограничение активного словаря, стойкие аграмматизмы, несформированность навыков связного высказывания, затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи.
·          Снижена потребность в общении, не сформированы навыки коммуникации (монологическаяречь).
·          Оптико-пространственный гнозис на более низком уровне развития, чем у нормотипичных сверстников. Пространственные нарушения обуславливают выраженные и стойкие нарушения письменной речи (дислексию и дисграфию).
·          Снижен уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания.
·          Специфические особенности вербального (словесно-логического) мышления, которые по своему психо-речевому механизму первично связаны с недоразвитием всех компонентов речи, а не с нарушением собственно (вербального) мышления.
В связи с этими нарушениями учебная деятельность имеет ряд особенностей.
Ещё сохраняется замедленный темп восприятия учебной информации, снижена работоспособность на уроке (особенно в процессе письменной речи).
·          Затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и  речедвигательным анализатором, переключении анализаторов.
·          Трудности в организации произвольной деятельности, низкий уровень самоконтроля и учебной мотивации, врабатываемости в задание.
·          Возможное ослабление памяти, отклонения в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности.
·          Нарушения мелкой моторики, зрительно-моторной и слухо-моторной координации.
·          Несовершенство устной речи препятствует полноценному усвоению программного материала, что сохраняет неблагоприятные условия для формирования письменной речи (особенно, связной самостоятельной- изложения, сочинения).
·          Ситуация неуспеха в освоении столь значимого для социального окружения родного языка приводит к резкому снижению мотивации к преодолению не только речевого недоразвития, но и ко всему процессу обучения в классе в целом.

Типичные недостатки письма у детей с ФФНР (НОНР), ОНР, (в т.ч.в структуре ЗПР).
·       Замены букв, указывающие на незаконченность процесса дифференцировок соответствующих звуков, близких по акустическим или артикуляционным признакам:
Пропуски гласных, согласных и в их стечении.
 Слияние слов на письме
Раздельное написание частей одного слова
Пропуски, наращивания, или перестановки слов
Орфографические ошибки. Типичные ошибки при чтении у детей с ФФНР (НОРН). Трудности слияния звуков в слоги и слова.
Взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящие-шипящие, твердые-мягкие, глухие-звонкие). Побуквенное чтение. Искажение слоговой структуры слова. Угадывающее чтение. Слишком медленный темп чтения. Нарушение понимания прочитанного. Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием программ обучения по математике и русскому языку; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, который позволяет повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивает условия для социального и личностного развития, способствует профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебных программ. Курс реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения математике и русскому языку, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР.


Описание места коррекционного курса в учебном плане

Курс коррекционно-развивающих (дефектологических) занятий не входит в учебный план.

Программа коррекционно-развивающего курса рассчитана на 34 часа в год.

В 1 полугодии проводится курс «Математика», во 2 полугодии изучаетя курс «Русский язык».


Содержание коррекционно-развивающего курса «Математика»

Обследование знаний, умений, навыков. Взаимное расположение предметов.

Временные представления. Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения.

Порядок выполнения действий. Разрядные компоненты. Связь умножения и сложения. Равенства и неравенства. Сравнение выражений. Табличное, сложение, вычитания, умножение и деление. Состав чисел в пределах 100. Единицы измерения в быту и в профессии. Образование, название и запись двузначных (трёхзначных) чисел. Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз.

Обследование знаний, умений, навыков.


Содержание коррекционно-развивающего курса «Русский язык»

Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте». Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков Написание графически сложных букв

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез. Текст и признаки текста. Построение текста. Выделение частей текста. Типы текстов. Планирование текста. Предложение и текст. Деление текста на предложения. Предложение. Предложения по цели высказывания. Простое и сложное предложение. Отличие предложения от группы слов. Схема. Слово и его лексическое значение. Составление коллективного рассказа. Составление рассказов с опорой на символический план. Чтение диалогов по ролям

Пересказ текста по частям. Обследование знаний, умений, навыков.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к письму, чтению, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово, внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

-устойчивого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-положительная адекватная самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-установка в поведении на принятые моральные нормы;

-проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД :

Обучающиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

понимать важность планирования работы;

осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Познавательные УУД :

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Коммуникативные (УУД):

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметные результаты освоения курса «Математика».

На базовом уровне обучающиеся научаться:

  • называть, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1), оперируя математической терминологией;

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

  • определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать логические и учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия), оперируя математической терминологией;

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • планировать и проговаривать ход решения задачи с использованием математической терминологии.

На достаточном уровне обучающиеся получат возможность научиться:

-распознавать семантически близкие (математические) глаголы при выполнении арифметических действий;

-использовать рассуждения (логические средства исследования) при выполнении взаимно обратных операций сложения-вычитания

-решать простые текстовые задачи;

-определять равенства и неравенства;

-использовать знания и умения для устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов.

Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки

Виды и формы контроля

Текущий - самостоятельная работа

Тематический - проверочная работа, тестовая работа, контрольная работа

Итоговый - итоговая работа


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3.Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.Не решенная до конца задача или пример

5.Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.Неверно сформулированный ответ задачи.

4.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.Недоведение до конца преобразований.


Предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса «Русский язык »

На базовом уровне у обучающихся будут сформированы:

Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография.

Умение дифференцировать звуки, анализировать звуковой и буквенный состав слова, определять ударные и безударные гласные;

умение обозначать мягкости согласных с помощью йотированных гласных, мягкого знака;

соблюдение правил правописания ши-жи, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах, мягкого знака после шипящих, на конце имен существительных,

Лексика (состав слова, морфология).

наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика). Владеть терминологией: корень, окончание, суффикс, приставка;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

отличать приставки от предло­гов, правильно соотносить их в словосочетаниях как в устной, так и в письменной речи, особенно приставки и предлоги, имеющие сходный звуко-буквенный состав (пошел по дороге, отъехал от во­рот).

производить разбор слов по составу в различных его формах, моделирование слов по составу, узнавание слов по данной модели, придумывание слов к данной модели.

Морфология.

Владеть понятиями и соответствующими терминами «имя существительное», «имя прилагательное», глагол. распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Синтаксис. Пунктуация.

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя.


Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

Наблюдение, устный опрос

в течение учебного года

Итоговый

Контрольное тестирование по русскому языку

1

Диагностическая работа

2


Объем диктанта (ориентировка на учебную программу): 3-й класс - 1 - 2 четверть – 30-40 слов, 3-4 четверть – 40-45 слов.

Критерии оценивания.

Проверочный диктант

Оценка «5» - за работу, в которой нет ошибок; работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, в соответствии с правилами каллиграфии, допустимы 1-2 специфические (дисграфические ошибки)

Оценка «4» - за работу, в которой допущение 1-2 орфографические ошибки, работа написана настолько аккуратно, насколько это доступно ребенку, возможны отдельные отсупления от каллиграфических норм, допустимы 2-3 дисграфические ошибки.

Оценка «3» - за работу, в которой допущено 3-5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно, допущены 3-4 дисграфических ошибок.

Оценка «2» - за работу, в которой допущено более 5 орфографических ошибок, допущено более 4 дисграфических ошибок, нормы каллиграфии не соблюдаются

Учет ошибок в диктанте:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

ИЗЛОЖЕНИЕ и СОЧИНЕНИЕ

Объем текстов для изложения

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

35-45 слов 45-55 55-65 65-70

Объем тексов изложения должен быть больше объема диктантов на 15-20 слов.

На изложение отводится не менее одного часа.

Объём сочинений (проводятся со второй половины учебного года)

Примерный объём сочинений: количество предложений-6-9. Количество слов-30-50.

Оценивание изложений и сочинений

Оценка «5» - изложение или сочинение полностью соответствует теме (первичному тексту); допущено не более 1 ошибки по содержанию, 1 стилистической, 1 орфографической, 1-2 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.

Оценка «4» - изложение или сочинение в основном соответствуют теме (первичному тексту); может быть допущено не более 2 ошибок по содержанию, 2 стилистических, 2-3 орфографических, 2-3 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.

Оценка «3» - изложение или сочинение недостаточно полно и точно отражают тему (первичный текст) может быть допущен не более 3-4 ошибок по содержанию, 3-4 стилистических, 4-6 орфографических, 3-4 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.

Оценка «2» - изложение или сочинение не соответствует теме (первичному тексту) (пропущены или искажены важные события, основные части), допущено более 4 ошибок по содержанию, 7-9 орфографических, 5-7 специфических (дисграфических и/или лексико-грамматических) ошибок.


Контрольное списывание

Четверти и объем текста: I- 30-35; II-35-40; III-40-45; IV -45-50.


Оценка «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений, допускается 1- 2 дисграфических ошибок, обусловленных недостаточностью оптико-пространственного восприятия .

Оценка «4» - за работу, в которой допущена 1 орфографическая или синтаксическая ошибка или 1 -2 исправления, 3 дисграфических ошибки.

Оценка «3» - за работу, в которой допущены 2-3 орфографических и/или синтаксических ошибки, ошибки, 4 дисграфических ошибки.

Оценка «2» - за работу, в которой допущены 4 и более орфографических ошибок, 5 и более дисграфических ошибок;

Оценивание устных ответов

Оценка «5» - ученик дает правильные и полные ответы на все поставленные вопросы; может быть допущено не более 1-2 ошибок в речи; ученик обязательно иллюстрирует ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические явления, умея аргументировано объяснить написание слов и употребление знаков препинания.

Оценка «4» - ученик дает в основном правильные, но не всегда полные ответы на большинство поставленных вопросов; может быть допущено не более 2-3 ошибок в речи; формулировка правил может иметь некоторые погрешности без искажения основного смысла; имеются неточности в приводимых примерах; встречаются единичные негрубые ошибки.

Оценка «3» - ученик может сформулировать правило только с опорой на наводящие вопросы или допускает отдельные ошибки, искажающие содержание правила, затрудняется подкрепить свой ответ примерами либо примеры не соответствуют теме ответа.

Оценка «2» - ученик не усвоил наиболее существенные части изученного материала, при ответе допустил грубые ошибки; не может воспользоваться наводящими вопросами и примерами учителя.



Тематическое планирование

коррекционно-развивающего курса «Математика»

п\п

Тема раздела, урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные

работы

Диагностические

работы

1-2

Обследование знаний, умений, навыков.

2


1


3

Взаимное расположение предметов.

1




4

Временные представления

1




5

Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения.

1




6

Порядок выполнения действий.

1




7

Разрядные компоненты.

1




8

Связь умножения и сложения.

1




9

Равенства и неравенства. Сравнение выражений.

1




10

Табличное, сложение, умножение и деление.

1




11

Состав чисел в пределах 100.

1




12

Единицы измерения в быту и в профессии.

1




13

Образование, название и запись двузначных (трёхзначных) чисел.

1




14

Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз.

1




15-16

Обследование знаний, умений, навыков.

2






Тематическое планирование

коррекционно-развивающего курса «Русский язык»


п\п

Тема раздела, урока

Количество часов


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Диагностические работы


17

Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте».

1


1


18

Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков

1




19

Написание графически сложных букв

1




20

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез.

1




21

Текст и признаки текста. Построение текста.

1




22

Выделение частей текста. Типы текстов

1




23

Планирование текста

1




24

Предложение и текст. Деление текста на предложения.

1




25

Предложение. Предложения по цели высказывания

1




26

Простое и сложное предложение

1




27

Отличие предложения от группы слов. Схема.

1




28

Слово и его лексическое значение

1




29

Составление коллективного рассказа

1




30

Составление рассказов с опорой на символический план.

1




31

Чтение диалогов по ролям

1




32

Пересказ текста по частям

1




33-34

Обследование знаний, умений, навыков

2




Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающего курса «Математика»

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Диагностические работы

по плану

факт

1-2

Обследование знаний, умений, навыков.

2


2

03.09

10.09



3

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1



17.09



4

Временные представления

1



24.09



5

Приёмы сложения и вычитания. Таблица сложения.

1



01.10



6

Порядок выполнения действий в примерах (без) со скобками.

1



08.10



7

Разрядные компоненты.

1



15.10



8

Связь умножения и сложения.

1



22.10



9

Равенства и неравенства. Сравнение выражений.

1



05.11



10

Табличное, сложение, вычитание, умножение и деление.

1



12.11



11

Состав чисел в пределах 100.

1



19.11



12

Единицы измерения в быту и в профессии.

1



26.11



13

Образование, называние и запись двузначных (трёхзначных) чисел.

1



03.12



14

Решение задач на увеличение, уменьшение числа (на) в несколько раз.

1



10.12



15-16

Обследование знаний, умений, навыков.

1


1

17.12 24.12





Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающего курса «Русский язык»


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Диагностические работы

по плану

факт


17

Проверочная работа «Определение орфограмм в тексте».

1

1


14.01



18

Различение гласных и согласных звуков и букв, их признаков

1



21.01



19

Написание графически сложных букв

1



28.01



20

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез.

1



04.02



21

Текст и признаки текста. Построение текста.

1



11.02



22

Выделение частей текста. Типы текстов

1



18.02



23

Планирование текста

1



25.02



24

Предложение и текст. Деление текста на предложения.

1



04.03



25

Предложение. Предложения по цели высказывания

1



11.03



26

Простое и сложное предложение

1



18.03



27

Отличие предложения от группы слов. Схема.

1



01.04



28

Слово и его лексическое значение

1



08.04



29

Составление коллективного рассказа

1



15.04



30

Составление рассказов с опорой на символический план.

1



22.04



31

Чтение диалогов по ролям

1



29.04



32

Пересказ текста по частям

1

1


06.05



33-34

Обследование знаний, умений, навыков

2


2

13.05

20.05



Итого за курс: 34ч