Середина урока 33 мин. | 1.Подведение к формулировке темы и цели урока. (3 мин.) -Назовите ваши ассоциации к словосочетанию «Счастливая семья». (Звучит песня «Родительский дом»). К. дружная семейные праздники
Счастливая семья
уважение к старшим взаимопомощь 
забота 
-Ребята, кто в вашей семье готовит, кто убирает в доме, кто выносит мусор? Значит, в вашей семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Вы правы, тема нашего урока «Обязанности членов семьи». -Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? 2. Формирование новых знаний и умений. 1). Ребята, составьте кластер «Семейные обязанности» -3мин.  2). -Дети, сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Мудрый отец». К. -2 мин. -Вам знакома эта сказка? -Можно ли по заголовку догадаться, кто главный герой? -Рассмотрите иллюстрации, как вы думаете, о чём эта сказка? 3). Чтение текста самими учащимися. Групповая работа.-5 мин. 4). Приём «Закрытые и открытые вопросы» -3 мин. 1-уровень: -Ваши прогнозы были верными? -К какому виду сказок относится эта сказка? (Это бытовая сказка, потому что в её основе лежит поучительная история, взятая из жизни). -Что значит мудрый? (Обладающий большим умом). 2-уровень: -Чему учит эта сказка? (Ум и находчивость могут помочь в трудную минуту). -Почему только старик мог разгадать загадки? (Потому что только у старика был богатый жизненный опыт). 3-уровень: -К какому выводу вы пришли, прочитав эту сказку? (Молодым нужно почаще прислушиваться к советам старшего поколения. Надо уважительно относиться к старшим, в благодарность за то, что они делятся с молодыми жизненным опытом). Критерии оценивания | Дескрипторы | Участие в диалоге с правильным пониманием реплик и предоставлением обратной связи. | Г5. Участвуют в диалоге-споре, отвечая на наводящие вопросы. | Г5. Участвуют в коммуникативном диалоге, правильно понимая реплики. | Г5. Участвуют в исследовательской беседе, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
5). 1-уровень: Выделите в тексте опорные слова и словосочетания. 2-уровень: Составление плана текста по опорным словам. 3-уровень: Приём «Карта истории». Указ царя Парень и его отец-старик Прячет отца
  
3-задание
 1-задание 2-задание

Новый указ царя
ФО (устная похвала). И - индивидуальная работа. 5 мин. Критерии оценивания | Дескрипторы | Составление плана по опорным словам. | Ч5.Находят в тексте опорные слова. | Ч5. Составляют план текста по опорным словам и словосочетаниям. | Ч5.Восстанавливают последовательность композиции текста, т. е. составляют «Карту истории». |
6). Разминка «Семья» -2 мин.  7).1-уровень: Приём «Диктант за дверью». Групповая работа -5 мин. Каждый член группы по очереди выходит за дверь, запоминает по одной строчку, записывает на листочке, пока группа не запишет весь текст полностью. 2-уровень: Придумайте и запишите 3 предложения по теме урока, используя обращения и однородные члены предложения (индивидуальная работа). 3-уровень: Творческое задание (индивидуальная работа). Составить текст–рассуждение по данному тезису «В детстве нужно слушаться родителей, в молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте-о них заботиться…» -5 мин. Используйте в своём тексте обращения и однородные члены предложения. ФО «Метод большого пальца».
Критерии оценивания | Дескрипторы | Применение знаков препинания в предложениях с обращениями и однородными членами. | П7. Применяют знаки препинания в простых предложениях. | П7. Применяют знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. | П7.Составляют свой текст, используя простые предложения с обращениями и однородными членами. |
|
Называют свои ассоциации к словосочетанию «Счастливая семья».
Отвечая на наводящие вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.
Составляют кластер «Семейные обязанности».
По заголовку и по иллюстрациям сказки прогнозируют содержание сказки. Самостоятельно в группах читают текст.
Все учащиеся: Г5. Отвечают на наводящие вопросы, участвуют в диалоге-споре. Большинство учащихся: Г5.Участвуют в коммуникативном диалоге, правильно понимая реплики. Некоторые учащиеся: Г5.Участвуют в исследовательской беседе, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
Выделяют в тексте опорные слова и словосочетания. Составляют план текста по опорным словам. Восстанавливают последовательность композиции сказки, т.е. строят «Карту истории».
Все учащиеся: Ч 5. Находят в тексте опорные слова. Большинство учащихся: Ч5.Составляют план текста по опорным словам и словосочетаниям. Некоторые учащиеся: Ч5. Восстанавливают последовательность композиции текста, т.е. составляют «Карту истории».
Выполняют танцевальную разминку, имитируя уборку в доме.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов).
Все учащиеся: П7. Применяют знаки препинания в простых предложениях. Большинство учащихся: П7.Применяют знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. Некоторые учащиеся: П7.Составляют свой текст, используя простые предложения с обращениями и однородными членами.
|
Аудиозапись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.
Кластер «Семейные обязанности».
Иллюстрации к русской народной сказке «Мудрый отец».
«Карта истории»
Аудиозапись физминутки.
«Диктант за дверью».
|