СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 5 урока прикладного курса "География, история, искусство...". Тема урока:Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: декоративная живопись на металле и лаковая живопись, вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество, ковроделие

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство с другими видами художественных промыслов

Просмотр содержимого документа
«КСП 5 урока прикладного курса "География, история, искусство...". Тема урока:Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: декоративная живопись на металле и лаковая живопись, вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество, ковроделие»

Краткосрочный план 5 урока

Предмет: География

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина М. Л.

Класс: 11

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема раздела:

География, история и искусство стран СНГ

Тема урока:

Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: декоративная живопись на металле и лаковая живопись, вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество, ковроделие

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Продолжить знакомство с другими видами художественных промыслов

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Перечислять другие виды художественных промыслов

Большинство учащихся смогут:

Приводить примеры декоративной живописи на металле и видами промысла с нитками

Некоторые учащиеся смогут:

Доказывать, что народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

Пользоваться полученными знаниями, применять их на практике в жизненных ситуациях.

Ключевые слова и фразы: кружево, живопись, лаковая живопись, ткачество, вышивка

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему..?

Почему все виды художественных промыслов наполнены добротой, мудростью и достоинством?

Подсказки: ришелье, вышивка крестиком, кружева, колорит

Привитие ценностей

Воспитывать любовь и уважение к прошлому своего народа

Межпредметные связи

История, изо, география, технология

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1. Организационный момент. Психологический настрой. Психологический настрой «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

3. Учитель предлагает разделиться на группы по цвету выбранного листа

2. Ввод в тему

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний.

3. Актуализация знаний. Игра «Вопросы из шкатулки» (каждый ученик достаёт из шкатулки вопрос и отвечает на него), (все вопросы по теме «Вышивка»)

4. Деление на группы. Прием «Выбери карточку»



Картина с изображением дерева, разноцветные листы






Слайд 2






Приложение 1

Картинки с изображением декоративной живописи на металле, лаковой живописи, вышивки, кружевоплетения, узорное ткачество, ковроделие

Середина урока

3. Изучение нового материала.

Работа в группах. Задание группам.

Составить постеры с использованием картинок. Темы определены по карточкам:

1 группа – Декоративная живопись на металле

2 группа – Лаковая живопись

3 группа – Вышивка

4 группа – Кружевоплетение

5 группа – Узорное ткачество

6 группа – Ковроделие

Учитель заранее подготовил материал

Выступление групп. По ходу подготовки постера и выступлений групп учитель помогает и комментирует сообщения, корректировать последовательность их выступлений.

Формативное оценивание


Приложение 2



Постеры, картинки, лист бумаги, клей, текст

Конец урока


4. Закрепление. Отметить на карте районы, где наиболее распространены виды промысла

5. Формативное оценивание

6. Рефлексия

Составить эссе по названию своего народного промысла




Приложение 1

1)  Расстояние между двумя проколами иглы. (Стежок.)

2)  Заправка ткани в пяльцы (Запяливание)

3)  Лист бумаги, используемый для перевода изображения. (Калька)

4)  Лучшие нитки для вышивания (Мулине)

5) Какие инструменты и приспособления используются при выполнении ручных швов?

6)  Мулине в 6 сложений (Пасма)

7)  Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от стягивания и деформации. (Пяльцы)

8) Вышивка какого цвета придавала магическую силу белорусскому костюму? (Красного)

9)  Что символизировал красный цвет в белорусском орнаменте? (Жизнь)

10) Иголка с головкой, служащая для прикалывания или для украшения. (Булавка)

11) Какой шов иногда называют цепочкой?

12) Как вы думаете, почему для вышивки не берут очень длинную нить?

13) Для чего используется вышивка?

14) Какие виды украшающих швов вы знаете? Перечислите.