Орг момент | Тренинг “Солнечный зайчик ” Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. Задание: рассмотрите фотографии, иллюстрации, отражающие различные моменты жизни. Определение темы, озвучивание целей обучения и цели урока, формулирование критериев успеха. Объединение в группы по одинаковым пословицам по теме: В семье дружат - живут не тужат. | В семье дружат - живут не тужат. | В семье дружат - живут не тужат. | В семье дружат - живут не тужат. | Вся семья вместе, так и душа на месте. | Вся семья вместе, так и душа на месте. | Вся семья вместе, так и душа на месте. | Вся семья вместе, так и душа на месте. | Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет | Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет | Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет | Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет | Каждая группа зачитывает пословицу и поясняет ее значение. | Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы |
Изучение нового материала | Предтекстовая работа - Что такое семья? - Зачем человеку нужна семья? Текстовая работа Учащиеся просматривают видеоролик, определяют тему, основную мысль, цель текста, составляют простой план, записывают в тетради. ФО взаимооценивание Послетекстовая работа Учащиеся изучат и обсудят информацию, представленную по теме «ЭОЛ» Учащиеся подготовят устную презентацию, включающую эмоционально-окрашенную лексику. Критерии оценивания | Дескрипторы | владеет словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины | Составляет высказывание на тему | Уместно использует термины | Применяет эмоционально-окрашенную лексику | ФО комментарии учащихся Предтекстовая работа Учащиеся читают предложенные слова, предполагают тему и идею текста: Родители, подростки, конфликт, решение. Текстовая работа Учащиеся читают текст, соотносят свои предположения с содержанием текста, записывают ключевые термины в тетради. Учащиеся в группах обсуждают значение выделенных слов, при затруднении обращаются к словарю, дополняют записи предложенными учителем терминами: Неотъемлемая часть, ценности, приоритеты, дружная семья, различные проблемы, из-за разницы поколений, подросток, индивидуальность, инфантильность, девиантность, продвинутый, сложный период, правильный подход, интересы, любовь, уважение, понимание. Послетекстовая работа Учащиеся актуализируют знания по структуре эссе-рассуждения (презентация). Задание: напишите эссе-рассуждение, в котором нужно выразить свое понимание слов Л.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», используйте полученную на уроке информацию.Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте в тексте синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы. Объём 100-120 слов Критерии оценивания | Дескрипторы | Излагает информацию, синтезируя материал из прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | Использует информацию, полученную на уроке | Уместно использует термины по теме | Раскрывает тему | Соблюдает структуру | Демонстрирует грамотность речи (допускает не менее 2-х грам., орф., пункт. ошибок) | Задание: в группе обсудите свои работы. Выберите лучшую работу для выступления. Стратегия «Авторский стул» ФО взаимооценивание / обратная связь учителя после проверки письменных работ | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, |
Подведение итогов урока (5 мин) | Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |