Цель: | Знать понятия энергия, её связь с механической работой, виды механической энергии, обозначение, единицы измерения, объяснять формулы потенциальной и кинетической энергий. Рассмотреть связь между энергией и другими физическими величинами, формировать навыки решения логических и вычислительных задач, использовать приёмы самооценивания . |
Результат обучения: (А, Б, В) | А: знают основные понятия по теме, формулы потенциальной и кинетической энергий, обозначение и единицы измерения; умеют применять формулы при решении сложных задач; анализируют и оценивают работы учащихся, в группах являются лидерами. Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению потенциальной и кинетической энергии по формуле, способны решать задачи по шаблону, умеют работать в группе. С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе |
Вводная часть(3 мин) : Организационный момент Психологичекий настрой | Приветствие. Создание благоприятного настроя на урок при помощи стихотворения. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них, Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. - Каждый из вас сейчас продемонстрирует свои знания. Вы будете оценивать друг друга. Как надо оценивать? Критерии оценивания: Тестирование: 9-10 «+» - «5», 7-8 «+» - «4», 5-6 «+» - «3»¸ вопросы дифференцированные. Работать по «Бортовому журналу». | Деления на группы – приём «Молекулы», по 4 учащихся В каждой группе листы оценивания (самооценивание и взаимооценивание), (Одо) Ученики А оценивают Б и В в листах оценивания. Ученики Б оценивают В. |
Основная часть. Работа над темой. | Изучаете материал учебника: Каждой группе даётся задание: изучить материал, один представитель от группы идёт в другую группу и рассказывает им о подготовленном материале. Далее возвращается в свою группу и в группе ему рассказывают полученный материал от других представителей. Учащиеся задают вопросы по теме. ДО в группах. Группы дают оценку – взаимооценивание групп. «Опрос рикошетом». | Исследование материала по тексту учебника: 1 группа – изучает стр.182 -183, «Энергия является сложным понятием …». 2 группа - изучает стр.183 – 184, «Работа совершаемая движущимся телом …» 3 группа – изучает стр.184-185, «В механике различают …»; обсуждают внутри групп, изображают на постере информацию. |
Закрепление материала Приём «Карусель», учащиеся по очереди решают задачи от простой к сложной по образцу. Рефлексия. Оценивание . Д/З: §_________, ответить на вопросы А- готовит вопросы с ответами Б- готовит вопросы по учебнику. | Закрепление материала при помощи работы внутри групп.(КМ) Раздаётся материал с задачами разного уровня, каждый прорешивает по 2 задачи с комментариями друг другу. Для А: 1) Автомобиль движется под уклон с выключенным двигателем. За счёт какой энергии происходит движение? 2) Реактивный самолёт массой 50 тонн движется со скоростью 300 м/с относительно Земли. Поставьте свои вопросы и решите задачу. ??? вопросы от учащихся??? Для Б: 1) Какие превращения энергии происходят в следующих случаях: а) при течении воды по наклонному руслу реки; б) при падении камня; в) при бросании мяча вверх. 2) За какое время трактор, развивающий мощность 5 кВт, совершит работу 3000 кДж? ??? Вопросы от учащихся??? Для В: 1) Какой энергией обладает ветка дерева, сгибающаяся под порывом ветра? а) потенциальной; б) кинетической; в) химической; г) световой. 2) От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над Землёй тела? а) только от массы тела; б) только от высоты подъёма; в) от массы и высоты подъёма; г) от массы и скорости тела. ??? Вопросы от учащихся??? Учитель подводит итог урока с помощью инструмента «Опрос рикошетом»: - Что вы нового узнали о понятии энергия? - Валя, что ты думаешь об ответе … ? - Каким образом можно развить ответ Саши, чтобы сделать его более развёрнутым? Ученики оценивают ответы друг у друга по «Бортовому журналу». А – даёт оценку Б или В учащимся | Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по образцу- группа 1; Решение задачи № 2 по образцу – группа 2 Оценивание: группы выступают перед классом, задают подготовленные вопросы; взаимооценивание достоверности и понятости решения задачи, правильно поставленных вопросов по Листу ответов. |
Домашняя работа : §53, А – вопросы к задачам, упр 32(2); Б – ответить на вопросы, В – выделить основные термины. | Рефлексия : в «Бортовых журналах» - ответить на вопросы | |