СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать понятия энергия; виды механической энергии.
  2. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе анализа.
  3. Развить навыки диалогового обучения, обучения критического мышления
  4. Внедрить в процесс оценивания приёмы самооценивания и взаимооценивания.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимательность, культуру общения в группах, бережное отношение к здоровью.  

Просмотр содержимого документа
«КСП "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии тел"»

Класс 7

Предмет

физика

Дата 16.04.2015

Урок 2/57

Тема урока:

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии тел.

Цель:

Знать понятия энергия, её связь с механической работой, виды механической энергии, обозначение, единицы измерения, объяснять формулы потенциальной и кинетической энергий. Рассмотреть связь между энергией и другими физическими величинами, формировать навыки решения логических и вычислительных задач, использовать приёмы самооценивания .

Задачи урока:

  1. Формировать понятия энергия; виды механической энергии.

  2. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе анализа.

  3. Развить навыки диалогового обучения, обучения критического мышления

  4. Внедрить в процесс оценивания приёмы самооценивания и взаимооценивания.

  5. Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимательность, культуру общения в группах, бережное отношение к здоровью.

Результат обучения:

(А, Б, В)

А: знают основные понятия по теме, формулы потенциальной и кинетической энергий, обозначение и единицы измерения; умеют применять формулы при решении сложных задач; анализируют и оценивают работы учащихся, в группах являются лидерами.

Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению потенциальной и кинетической энергии по формуле, способны решать задачи по шаблону, умеют работать в группе.

С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе

Вид деятельности

(краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть(3 мин) :

  1. Организационный момент

  1. Психологичекий настрой


Приветствие. Создание благоприятного настроя на урок при помощи стихотворения.

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, -

Всё знаю я от них,

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

- Каждый из вас сейчас продемонстрирует свои знания. Вы будете оценивать друг друга. Как надо оценивать? Критерии оценивания:

Тестирование: 9-10 «+» - «5», 7-8 «+» - «4», 5-6 «+» - «3»¸ вопросы дифференцированные. Работать по «Бортовому журналу».

Деления на группы – приём «Молекулы», по 4 учащихся

В каждой группе листы оценивания (самооценивание и взаимооценивание), (Одо)

Ученики А оценивают Б и В в листах оценивания.

Ученики Б оценивают В.

  1. Основная часть.

  1. Работа над темой.


  1. Изучаете материал учебника:

  2. Каждой группе даётся задание: изучить материал, один представитель от группы идёт в другую группу и рассказывает им о подготовленном материале. Далее возвращается в свою группу и в группе ему рассказывают полученный материал от других представителей. Учащиеся задают вопросы по теме. ДО в группах.

  3. Группы дают оценку – взаимооценивание групп.

  4. «Опрос рикошетом».



  1. Исследование материала по тексту учебника:

1 группа – изучает стр.182 -183, «Энергия является сложным понятием …».

2 группа - изучает стр.183 – 184, «Работа совершаемая движущимся телом …»

3 группа – изучает стр.184-185, «В механике различают …»; обсуждают внутри групп, изображают на постере информацию.


  1. Закрепление материала

  1. Приём «Карусель», учащиеся по очереди решают задачи от простой к сложной по образцу.

  2. Рефлексия.

Оценивание .

Д/З: §_________, ответить на вопросы

А- готовит вопросы с ответами

Б- готовит вопросы по учебнику.

Закрепление материала при помощи работы внутри групп.(КМ)

Раздаётся материал с задачами разного уровня, каждый прорешивает по 2 задачи с комментариями друг другу.

Для А: 1) Автомобиль движется под уклон с выключенным двигателем. За счёт какой энергии происходит движение?

2) Реактивный самолёт массой 50 тонн движется со скоростью 300 м/с относительно Земли. Поставьте свои вопросы и решите задачу.

??? вопросы от учащихся???

Для Б: 1) Какие превращения энергии происходят в следующих случаях:

а) при течении воды по наклонному руслу реки;

б) при падении камня;

в) при бросании мяча вверх.

2) За какое время трактор, развивающий мощность 5 кВт, совершит работу 3000 кДж?

??? Вопросы от учащихся???

Для В: 1) Какой энергией обладает ветка дерева, сгибающаяся под порывом ветра?

а) потенциальной; б) кинетической; в) химической; г) световой.

2) От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над Землёй тела?

а) только от массы тела; б) только от высоты подъёма; в) от массы и высоты подъёма; г) от массы и скорости тела.

??? Вопросы от учащихся???

Учитель подводит итог урока с помощью инструмента «Опрос рикошетом»:

- Что вы нового узнали о понятии энергия?

- Валя, что ты думаешь об ответе … ?

- Каким образом можно развить ответ Саши, чтобы сделать его более развёрнутым?

Ученики оценивают ответы друг у друга по «Бортовому журналу». А – даёт оценку Б или В учащимся

  1. Работа внутри групп:

Решение задачи № 1 по образцу- группа 1;

Решение задачи № 2 по образцу – группа 2


Оценивание: группы выступают перед классом, задают подготовленные вопросы;

взаимооценивание достоверности и понятости решения задачи, правильно поставленных вопросов по Листу ответов.


Домашняя работа : §53, А – вопросы к задачам, упр 32(2); Б – ответить на вопросы, В – выделить основные термины.

Рефлексия : в «Бортовых журналах» - ответить на вопросы