СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание 4 класс Урок 13 Тема: Как образуются пищевые цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

объяснять структуру  пищевой цепи

Большинство учащихся смогут:

составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание 4 класс Урок 13 Тема: Как образуются пищевые цепи»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 13.

Предмет:

Естествознание

Урок: 13

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

Тема урока:

Как образуются пищевые цепи

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи
4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.2 Животные

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

объяснять структуру пищевой цепи

Большинство учащихся смогут:

составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: определять роль растений в пищевой цепи

Предметная лексика и терминология: пищевые цепи

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как образуются пищевые цепи?

Материал прошедших уроков:

Пищевые цепи.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Бодрячок

Разговор через стекла”

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без помощи слов пригласить в кино партнеров, вторые - выяснить другой какой-то вопрос (лучше дать задание заранее, но при этом они не знают, что они должны передать друг другу). Участники пытаются договориться друг с другом. Они ведут себя так, как-будто между ними толстое стекло.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Разгадай ребус.






(П) Разгадай кроссворд.

(К) Работа с учебником.

Растения, животные, грибы, бактерии и вирусы образуют органический мир на­шей планеты. Мир, в котором действуют едва уловимые, но очень важные связи! без них ни один живой организм не смог бы существовать. Каждое существо в этом мире играет свою роль.

Все растения на планете образуют флору. В природе растения образуют места обитания для животных и грибов. Питаются растения в процессе фото­синтеза. Процесс фотосинтеза проис­ходит во всех зеленых частях растений.

Фотосинтез - об­разование органичес­ких веществ из неорга­нических при участии Солнца.








(И) Подумай.

- Рассмотри рисунок 7. Как ты думаешь, где будет идти фотосинтез? Почему?

Прочитай текст. Во время чтения текста делай пометки: «√» уже знал, "+” новое, «-» думая иначе, «?» — есть вопросы.

В мире растения составляют основу живого вещества. Они выполняют роль посредников между Солнцем и Землей. Рас­тения, используя солнечную энергию, образуют органические вещества, которые затем потребляются животными и чело­веком. Кроме того, растения пополняют запасы кислорода в атмосфере. Так, одно дерево способно выделить столько кислорода, сколько его хватит для дыхания четырех человек.

(К) Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Совместно обита­ющие на одном участ­ке суши или водо­ема виды растений, животных, грибов и бактерий называют природным сообще­ством.


Процесс фотосинтеза - уникален! Возникнув однажды для ре­шения вопроса питания, он коренным образом изменил жизнь планеты! Входе него в природных лабораториях—листьях — неорганические вещества превращаются в органические. При­чем этих веществ производится больше, чем необходимо для питания самих растений. Эти вещества и используются живот­ными. Поэтому все растения называют «производителями» веществ. Растениями питаются травоядные животные, их называют «потребителями». Любое органическое вещество рано или поздно подвергнется разрушению. Этому способ­ствуют «разрушители», которыми являются бактерии и грибы. Растения создают основу сообществ.

(Г) Работа в группах.

- Сравните сообщество джунглей и сообщество степей. Подумайте, где органических веществ будет произведено боль­ше. В чем это выражается?

(И) Подумай.

Подумай, какие связи лежат между производителями, потреби­телями и разрушителями органических веществ.

Вывод: Взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи, так и называются - пищевые цепи. То есть растения являются едой для травоядных животных, травоядные — едой для хищников, хищники могут стать добычей еще более крупных хищников, а те, в свою очередь, после смерти станут добычей разрушителей. Цепь состоит из 3—5 звеньев. Орга­низмы разных видов питаются разными объектами. Напри­мер, лиса в степи может полакомиться и зайцем, и полёвкой, и сусликом. В результате образуется пищевая сеть. Благодаря этому сообщество может жить даже тогда, когда отдельные виды исчезают или снижается их численность.

(К) Пальчиковая гимнастика

«Избушка»

Что за чудо перед нами?

Стоит избушка расписная.

(Дети имитируют крышу над головой.)

Здесь на ставенках — цветочки,

(Ладони сомкнуты вместе, затем раскрываются в

стороны; руки вместе, ладони разведены, пальцы расставлены в стороны.)

А на крыше — кренделёчки,

(Указательными пальцами дети рисуют восьмёрки в воздухе.)

Из трубы идёт дымок.

(Указательными пальцами дети рисуют петельки в воздухе.)

Вот так чудо-теремок!

(Дети показывают большой палец.)

(К) Работа в группах:

- Рассмотри рисунок, составь несколько пищевых цепей.


(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1.Какие взаимоотношения существуют между организмами?

2.Что называется пищевой цепью?

3. Из каких звеньев состоит пищевая цепь?

4. Какую роль выполняет каждое звено?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Скачать

© 2019 5866 134

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс