СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание .4 класс. Урок 7 Тема урока: Как распространяются семена растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

описывать способы распространения семян

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

работать в группах по данной теме урока

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание .4 класс. Урок 7 Тема урока: Как распространяются семена растений»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 7.

Предмет:

Естествознание

Урок: 7

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2 – Живая природа. Растения

Тема урока:

Как распространяются семена растений

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.4 описывать способы распространения семян

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

описывать способы распространения семян

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

работать в группах по данной теме урока

Языковая цель

Учащиеся могут: описывать способы распространения семян

Предметная лексика и терминология: распространение семян

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как распространяются семена?

Материал прошедших уроков:

Распространение семян

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

- Бодрячок

Передать дальше”

Группа встает в круг. Ведущий слегка прикасается к руке стоящего слева, он передает прикосновение дальше. Прикосновение должно вернуться назад к ведущему. Затем он передает прикосновение и влево и вправо, причем он может через несколько секунд передать следующее. Важно, чтобы прикосновение не потерялось. То же самое упражнение можно выполнять держась за руки.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Составь кластер.






РАСПРОСТРАНЕНИЕ

СЕМЯН









(И) Подумай.

Запиши в тетради в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают у тебя при словосочетании распро­странение семян.

Выглядит так

Звучит так



(К) Работа с учебником.

Размножение у семенных растений, к которым относятся цветковые и голосеменные, осуществляется с помощью семян. При этом важно, чтобы семена оказались на достаточно уда­ленном расстоянии от родительского растения. В этом случае больше шансов, что молодым растениям не придется конку­рировать за свет и воду как между собой, так и со взрослым растением.

У цветковых растений в процессе эволюции растительного мира распространение семян стало происходить благодаря плоду.

(Г) Работа в группах.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

1. Выясните, о каком виде распространения семян идёт речь в тексте.

2.Поясните, как к нему приспособились растения.

3.Подумайте, кто ещё участвует в этом процессе.

4.Предположите, как далеко "путешествуют" семена.


1) Плоды и семена этих растений имеют специальные при­способления, увеличивающие их площадь, но не увеличива­ющие их массу. Это различные пушистые волоски (например, плоды тополя и одуванчика) или крыловидные выросты (как у плодов клена). Благодаря таким образованиям семена долго парят в воздухе, а ветер их относит всё дальше и дальше от родительского растения.

В степи и полупустыне нередко растения засыхают, и ветер обламывает их у корня. Перекатываемые ветром засохшие растения рассыпают по местности свои семена. Таким «пере­кати-поле» растениям, можно сказать, не нужны даже плоды для распространения семян, так как с помощью ветра их распространяет само растение.

2) Плоды и семена этих растений не тонут, а уносятся течением (например, у ольхи, растущей по берегам). Они не смачиваются водой и не тонут благодаря имеющимся выростам или воздушным полостям. У некото­рых растений пло­ды могут плавать не­сколько недель или даже месяцев (стре­лолист, ольха, осока, вех).

Орехи кокосовой пальмы путешеству­ют на огромные рас стояния по соленой морской воде. Это путешествие может длиться до полугода и является обязательным для прорастания ореха. У кокосовой пальмы они крупные, но легкие, поэтому не тонут.

3)Другая группа растений исполь­зует организмы, которые всегда рядом. Их плоды очень вкусные. Сочные плоды позволяют растениям распространять их семена с помощью животных и птиц, кото­рые поедают эти плоды. В пищеваритель­ной системе переваривается в основном сочная часть плода, а вот семена — нет. Они выходят из пищеварительного тракта животного, при этом животные или птицы могут быть уже далеко от родительского растения. Поэтому сочный плод можно считать одним из самых успешных дости­жений эволюции живой природы. Другие растения приобрели всевозможные за­цепки и крючки. Если, например, животное пройдет рядом с репейником, то за него зацепится несколько колючих плодов. Рано или поздно животное их сбросит, но семе­на репейника окажутся уже относительно далеко от исходного места.

4) Существует способ распространения семян и с помощью разбрасывания, а точнее—саморазбрасывания. Конечно, это не самых эффективный метод так как семена оказываются всё равно близко к материнскому растению. Однако такой спо­соб нередко наблюдается в природе. Обычно разбрасывание семян характерно для плодов типа стручок, боб и коробочка. Когда боб или стручок засыхает, его створки скручиваются в разные стороны, и плод растрескивается. Из него с неболь­шой силой вылетают семена. Так распространяют свои семена горох, акация и другие бобовые. Однако саморазбрасывание характерно не только для сухих семян. Например, у растения под названием бешеный огурец семена вылетают из сочного плода. В нем скапливается слизь, которая под давлением вы­брасывается вместе с семенами.

(К) Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1.Выясни, о каком виде распространения семян идёт речь в тексте.

2.Поясни, как к нему приспособились растения.

3.Подумай, кто ещё участвует в этом процессе.

4.Предположи, как далеко "путешествуют" семена.

(И) Самостоятельная работа.

Вернись к таблице и теперь уже со знанием темы еще раз запиши свои ассоциации по распространению семян.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Скачать

© 2019 3975 99

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!