(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Карточка; - Определи, верны ли утверждения: 1 . Цветок — орган семенного размножения. 2 .На месте цветка появляется семя и плод. 3 .Опыление — важный процесс в образовании семян. 4.В природе возможно перекрестное опыление и самоопыление. (К) Работа с учебником. Ты видишь огромное разнообразие растений вокруг себя: пестрое разнотравье на лугах, весенних степях, различные деревья и кустарники в лесу. Даже на проезжих дорогах пробиваются растения. Где бы они ни находились, как бы ни выглядели, наступает период, когда они все очень красивы и привлекательны! (И) Подумай. Объясни, что это за период. Что ты знаешь о нём? (И) Самостоятельная работа. - Сегодня мы поработаем с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал». Знаю | Хочу узнать | Узнал | Заполни в этой колонке всё, что уже знаешь по теме урока. | В эту колонку занеси все то, что ты хотел бы узнать | В эту колонку необходимо занести все, что узнаешь. Заполняется в конце урока | (И) Подумай. Объясни, как связаны между собой эти два явления. (П) Работа в парах. Рассмотрите растения. Определите порядок этапов роста. Объясните свой выбор. П оявление цветка в природе открыло новые возможности для растений. Неповторимость, загадочность и красота цветов служат одной цели — образованию плодов и семян размножению растений. Все строение цветка способствует этому. В нём выделяют центральную часть, которая представлена пестиком, на месте которого появится плод тычинками, где созревает пыльца. Вокруг них находятся венчик и чашечка. Они привлекают насекомых. Что же происходит в цветке? В нём происходит процесс, называемый опылением. Это интересно! | Интересный случай из жизни австралийских англичан. Разводя овец на пастбищах в Австралии, переселившиеся на этот континент англичане привезли и стали сеять там клевер. Это растение ранее не было известно в этих краях, но служило замечательным кормом для овец. Клевер хорошо рос, но семян не давал. Англичанам снова приходилось везти семена из Европы. В Австралии не было таких насекомых, которые бы могли опылять клевер, поэтому он цвел, но семена не давал, так как опыления не происходило. Проблема была решена после того, как в Австралию были завезены шмели — природные опылители клевера. | Опыление - это процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Оплодотворение - это процесс слияния двух половых (К) Физминутка. Песенка мартышки Лучшие качели- гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. (Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.) Кто весь век качается, Да-да-да! (хлопки) Тот не огорчается никогда! (прыгают) (И) Работа с учебником. Различают два основных типа опыления — самоопыление и перекрестное опыление. При самоопылении пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка. При перекрестном опылении пыльца с тычинок одного растения переносится на рыльце пестика другого растения. Опыление с помощью насекомых воды птиц ветра летучих мышей В результате процесса оплодотворения на месте цветов появляются плоды с семенами. (П) Работа в парах. - Проверь утверждения и записи в таблице. Что нового ты узнал из урока? Соответствуют ли новые знания твоим первоначальным представлениям? (К) Пальчиковая гимнастика «Встреча» Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», (соединяются мизинцы) Два щенка: «Ав-ав!», (соединяются безымянные пальцы) Два жеребенка: «Иго-го!», (соединяются средние пальцы) Два тигренка: «Р-р-р!», (соединяются указательные пальцы) Два быка: «Му!». (соединяются большие пальцы) Смотри, какие рога. (загибаем все пальцы на руке, кроме указательного и среднего и прокручиваем руку туда-сюда) (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. -Ответь на вопросы. 1. Какие органы растений участвуют в опылении? 2. Что называется опылением? 3. Какие условия необходимы для образования семян? (И) Самостоятельная работа. Рассмотрите схему. Напиши по ней эссе об опылении и оплодотворении растений. Определи свой успех по «лестнице успеха». Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |