IV. Постановка учебной задачи Ребята, как вы считаете, что такое красота? (Ответы детей) Давайте посмотрим , как даёт толкование этому слову Сергей Иванович Ожегов (Слайд 12) КРАСОТА-всё красивое, прекрасное, всё то ,что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. А красивый, это какой? КРАСИВЫЙ-доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный. -Как вы считаете ,если человек красивый, приятный внешне, он хорош во всём? Учитель: Значит мы говорим о красоте внешней и внутренней. О внешней красоте мы узнаём сразу. Но вот как распознать внутреннюю красоту?(по поступкам и делам) -Как это происходит в жизни, мы ещё мало знаем. Попробуем увидеть это в нашей сказке. Мы будем исследовать внутренний и внешний мир героев сказки «Гадкий утёнок», выясним, всегда ли люди добры и справедливы друг к другу - Открываем книги и отправляемся в сказку. -Назовите главных героев сказки. (Главные герои: мама-утка, утенок, обитатели птичьего двора, дикие утки, гусаки, кот, курица, лебеди, люди) - Каким был последний вылупившийся птенец?( Не такой как все) Найдите в тексте описание утенка. - Как вы понимаете слово гадкий? - Давайте посмотрим в словаре. (Слайд 13) Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение, презрение. - Что говорили братья и сёстры гадкому утёнку? Найдите в тексте и зачитайте. (Слайд 14) - Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора?. - Почему они так относились? - Имели ли они все на это право? - Что можно сказать о внешней красоте обитателей птичьего двора, избушки, диких утках и гусаках? - Была ли внутренняя красота у этих героев? - О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой? - Кем стал утёнок?- - Сколько времени прошло с тех пор как гадкий утёнок стал прекрасным лебедем? - Обрадовался ли утёнок, когда понял, что он прекрасный лебедь? Почему утёнок испытывает такое сильное чувство счастья? Найдите в тексте. - Наш герой превратился в прекрасную красивую птицу. Как вы думаете, измениться ли он, став красивой птицей? Динамическая пауза Деление на группы Распределяет по группам. -На столе у каждого цветной утенок -Пересядьте за тот стол, за которым такого же цвета взрослая утка. Девиз групповой работы (Слайд 16) «Вместе не скучно, вместе не тесно, вместе всегда и во всем интересно Повторяем правила работы в группе. (Слайд 17) -Помогайте друг другу, слушайте друг друга, сделайте работу интересной. 1 группа. Вопрос. - Что говорят про утёнка обитатели птичьего двора? Какой он? (Большой и гадкий, ужасный урод, хорошо плавает, большой и несуразный, слишком велик) 2 группа Как относились к утенку жители птичьего двора? (Пинали, толкали, унижали, щипали, выгоняли обзывали) 3 группа Дайте описание лебедю (Крепкий, большой, лучше всех, молоденький, прелестный, счастливый) Оценивание «Светофор» Критерии оценивания:(Слайды 18-19) 1.Тема раскрыта 2.Аккуратное оформление работы 3.Слаженная работа групп Работа с пословицами. Собрать пословицу и объяснить ее «Красивый вид человека не портит.» «Некрасив собой, но красив душой.» «Суди не по внешности, а суди по делам.» |