СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Гадкий утёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок по литературному чтению в помощь учителю 3 класса

Просмотр содержимого документа
«КСП "Гадкий утёнок"»

Краткосрочный план урока

Предмет: Литературное чтение

Школа: Бурлинская ОШ

Дата: 11.10.18


ФИО учителя: Федорова И.А.


Класс: 3 «а»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема урока:

Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи

3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения

3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические

Развитие навыков:

1.4. Привлечение внимания слушателя

2.3 Определение темы и основной мысли

3.4 Нахождение и исправление ошибок

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

  • пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану с помощью учителя;

- Находить главную мысль.

- Обосновывать свой ответ

Большинство учащихся смогут:

- Подробно пересказывать прочитанное.

- Находить ответы на поставленные вопросы.

- Анализировать прочитанное

Некоторые учащиеся смогут:

- Применять приемы анализа текста.

- Будут сравнивать с реальной жизнью

- Смогут передать эмоциями прочитанное

Языковая цель

формировать :

уважение к другой точке зрения;

формировать умение слушать и понимать речь учителя;

отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка;

формировать владение монологической речью.

Материал прошедших уроков:

Использование пословиц и поговорок выражении из сказок. Невербальные средства общения.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения.

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин





































3-4 мин











4-5 мин

























5-8 мин

  1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок «Похожи – не похожи».

Задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого карие глаза

- светлые (темные) волосы;… -

-у кого имена содержат букву А…

- у кого присутствует белый цвет в одежде

- кто родился летом, зимой, весной, осенью,

- у кого есть брат (сестра),

- кому 9 лет

-У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь, друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. А если мы вместе , то непременно добьёмся хороших результатов. Интересно ли вам самим исследовать и открывать новое? Кем вы будете на уроке – исследователями или слушателями - зависит от вас. (слайд1 )

- Добро пожаловать в мир литературной сказки.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло(слайд2 )

- Что вы поняли из этого четверостишия?

- Какие строчки главные?

II. Мотивация на урок.

Перед вами лежат 2 гномика: веселый и грустный.

-Какого гномика берем на урок?

-Почему не возьмем грустного?

Мередит сказал: «Хорошее настроение – это доброта и мудрость вместе».

-Возьмите руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…»

-Именно хорошее настроение нам поможет добиться высоких результатов.

III.Проверка домашнего задания

- Сегодня мы продолжаем работу над произведением Х. К. Андерсена “Гадкий утёнок”, которое даёт нам уроки жизни, а какие мы выясним. Но сначала проверим домашнее задание. Проверим, как вы знаете содержание. Давайте попробуем разгадать кроссворд. (Слайды 3 - 11)

1)у т ё н о к

2) с е р ы й

3) у т к а

4) с ы н о ч е к

5) л е т о

6) к о т

7) к у р и ц а

1)Главный герой сказки?

2)Какого цвета он был?

3)“Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” - кто так сказал?

4)Как называла старуха кота?

5)Время года, когда появились на свет утята?

6)Житель избушки?

7)Кого называли Коротконожкой?

Назовите ключевое слово. (Красота)

Давайте произнесем слово красота на 3 языках:

Красота – сұлулық- beauty





















































Веселый и грустный гномик





















Карточки с кроссвордом

Середина урока

8-11 мин













































11-20 мин





































































20-35 мин














IV. Постановка учебной задачи

Ребята, как вы считаете, что такое красота? (Ответы детей)

Давайте посмотрим , как даёт толкование этому слову Сергей Иванович Ожегов (Слайд 12)

КРАСОТА-всё красивое, прекрасное, всё то ,что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

А красивый, это какой?

КРАСИВЫЙ-доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный.

-Как вы считаете ,если человек красивый, приятный внешне, он хорош во всём?

Учитель: Значит мы говорим о красоте внешней и внутренней.

О внешней красоте мы узнаём сразу. Но вот как распознать внутреннюю красоту?(по поступкам и делам)

-Как это происходит в жизни, мы ещё мало знаем. Попробуем увидеть это в нашей сказке.

Мы будем исследовать внутренний и внешний мир героев сказки «Гадкий утёнок», выясним, всегда ли люди добры и справедливы друг к другу

- Открываем книги и отправляемся в сказку.

-Назовите главных героев сказки. (Главные герои: мама-утка, утенок, обитатели птичьего двора, дикие утки, гусаки, кот, курица, лебеди, люди)

- Каким был последний вылупившийся птенец?( Не такой как все)

Найдите в тексте описание утенка.

- Как вы понимаете слово гадкий?

- Давайте посмотрим в словаре. (Слайд 13)

Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение, презрение.

- Что говорили братья и сёстры гадкому утёнку? Найдите в тексте и зачитайте. (Слайд 14)

- Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора?.

- Почему они так относились?

- Имели ли они все на это право?

- Что можно сказать о внешней красоте обитателей птичьего двора, избушки, диких утках и гусаках?

- Была ли внутренняя красота у этих героев?

- О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой? 
- Кем стал утёнок?- 
- Сколько времени прошло с тех пор как гадкий утёнок стал прекрасным лебедем?
- Обрадовался ли утёнок, когда понял, что он прекрасный лебедь? Почему утёнок испытывает такое сильное чувство счастья? Найдите в тексте. 
- Наш герой превратился в прекрасную красивую птицу. Как вы думаете, измениться ли он, став красивой птицей?

Динамическая пауза

Деление на группы

Распределяет по группам.

-На столе у каждого цветной утенок

-Пересядьте за тот стол, за которым такого же цвета взрослая утка.

Девиз групповой работы (Слайд 16)

«Вместе не скучно,

вместе не тесно,

вместе всегда

и во всем интересно

Повторяем правила работы в группе. (Слайд 17)

-Помогайте друг другу, слушайте друг друга, сделайте работу интересной.

1 группа.

Вопрос.

- Что говорят про утёнка обитатели птичьего двора? Какой он? (Большой и гадкий, ужасный урод, хорошо плавает, большой и несуразный, слишком велик)

2 группа

Как относились к утенку жители птичьего двора?

(Пинали, толкали, унижали, щипали, выгоняли обзывали)

3 группа

Дайте описание лебедю (Крепкий, большой, лучше всех, молоденький, прелестный, счастливый)

Оценивание «Светофор»

Критерии оценивания:(Слайды 18-19)

1.Тема раскрыта

2.Аккуратное оформление работы

3.Слаженная работа групп

Работа с пословицами.

Собрать пословицу и объяснить ее

«Красивый вид человека не портит.» 
«Некрасив собой, но красив душой.»
«Суди не по внешности, а суди по делам.»







Словарь

С.И.

Ожегова









































Учебник















Словарь

С.И.

Ожегова









Учебник









































Карточки для деления на группы

















Смайлики

Карточки с пословицами



Листы А4

Конец урока

35-40 мин

Рефлексивное оценивание.

«Дерево знаний»

На стикерах дети пишут, что узнали на уроке?

Итог урока.

- Почему Х.-К. Андерсен так озаглавил эту сказку?

- Кто понравился в этой сказке?

- Кто вызвал антипатию? Почему?

- Какая это сказка? Грустная или веселая?

Какой вывод вы для себя сделали

Домашнее задание(Слайд 20)

Дома вы продолжите работу со сказкой. 1.Подготовить пересказ.

2.Нарисовать иллюстрацию к сказке.

3.Подготовить вопросы по содержанию сказки.




Стикеры




















Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации–

интервьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации- ответы на вопросы.

Групповая работа.

Парная работа.


Формативное оценивание.

- Оценивание групповой работы «Светофор»

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме («Дерево знаний»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Имели ли обитатели птичьего двора и другие герои сказки относиться к утенку плохо? Имели ли они на это право?

Наш герой превратился в прекрасную красивую птицу. Как вы думаете, измениться ли он, став красивой птицей?



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Игра « Похожи – не похожи»

Какие два момента улучшили урок?

В качестве проверки домашнего задания –кроссворд

Рефлексия «Дерево знаний»

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Я узнала что многие ученики умеют высказывать свое мнение, анализировать текст и пословицы.