СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Интересное об одежде"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП поможет учителям русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«КСП "Интересное об одежде"»

Урок


Интересное об одежде

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цель(и) обучения, которым способствует данный урок

5.С4. Определять основную мысль текстов на основе вопросов.

5.Ч7. Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.ИЯЕ 1.2. Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- определять основную мысль текста, отвечая на вопросы.

- использовать глаголы в нужных формах с поддержки учителя.

Большинство учащихся смогут:

- извлекать необходимую информацию из различных источников.

Некоторые учащиеся смогут:

  • конструировать информацию из различных ресурсов;

  • употреблять глаголы с зависимыми словами в нужных формах.


Критерии оценивания

5.ИЯЕ1.2. Сочетает глаголы с зависимыми словами в нужных формах



Ценности

Ответственность, коммуникативные способности, творческое воображение и критическое мышление

Языковая цель

Учащийся умеет:

Составлять предложения, используя глаголы, существительные. Делать описание, связывая слова в нужных формах.

Предметно-специфический словарь и терминология:

Одежда, брюки, товар, стрелки, прессовали, утрамбовывали и т.д

Полезный набор фраз для диалогов и письма:

Предыдущее обучение


Знают об истории возникновения одежды, о видах и задачах одежды. Могут подбирать пословицы к описанию. Знают о том, что неопределенная форма глагола не показывает ни числа, ни лица, ни рода. Знают, что не пишется с глаголами раздельно.

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


Начало урока

10 минут































10 минут.
























8 минут























12 минут





















Приветствие. Деление на группы, используя разрезные картинки (футболка, джинсы).

Ознакомление с целями урока и критериями оценивания:

  1. Извлекать информацию из прослушанного материала;

  2. Извлекать информацию из разных текстов и конструировать их;

  3. Употреблять глаголы в нужных формах.

Слушание текста «Кто и для чего придумал джинсы?»

После прослушивания: ответы на вопросы журналиста. «Интервью»

- Где появились современные джинсы?

- Для чего использовали джинсовую ткань?

- Почему назвали деним?

- Что является предками джинсов?

- Когда завезли практичную одежду в Америку?

- Когда завезли в Казахстан?

- Почему джинсы стали уникальной одеждой для ковбоев?

- Как к джинсам относится современный быт?

Кто может разъяснить, что называют униформой?

Кто такой ковбой? Чем он занимается?

В какой отрасли он работает? (животноводческой)

Ф. Поощрение учителя.


И. 1-вариант. Письменная работа

Спишите, образуя от глаголов в неопределённой форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени.

Свитеры (появиться) в гардеробе европейцев лишь в XIX веке.

Вначале они (рекламироваться) как одежда для похудания.

Во время занятий спортом человек в такой одежде интенсивно (потеть).

Само слово «свитер» происходит от английского to sweat – «потеть».

Ф. Обратная связь.

Определите род и число глаголов.


И. 2-вариант. Письменная работа

Выпишите выделенные глаголы.

Укажите их время, число, род (в ед. ч.). Подчеркните гласную перед суффиксом -л-. Скажите, употребляется ли существительное Брюки в единственном числе? Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились и среди других народов. Каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде верёвками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными мн. числа.

Ф. Обратная связь.

- Назовите глаголы прошедшего времени.

- объясните значение глагола « распространились».


И. Чтение текста «Когда появились стрелки на брюках?»

С помощью МФР дети должны показать, используя жесты и действия.

Производили, отправляли, умещалось, прессовали, утрамбовывали, понравился, вошёл.

П. «Карта событий». Учащиеся располагают информацию в последовательности.





Ф. Обратная связь.

Как появились стрелки на брюках? Почему стрелки вошли в моду?


Критерий оценивания:

Использует информацию по теме из различных ресурсов.

Уровень мыслительных навыков: понимание и применение

Задание. Направленное чтение.

И. Стратегия «подготовленный разговор». В парах каждый индивидуально рассказывает собеседнику информацию об одежде, используя информацию из текста и других текстов.

Самая популярная на сегодняшний день одежда – футболка. Её носят 99% людей. Знаете ли вы, что футболка появилась в XIX веке в США, во времена войны с испанскими войсками?

А дело было в том, что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили Правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки.

Дескрипторы:

Обучающийся

  • раскрывает тему;

  • соблюдает структуру и тип речи;

  • использует извлеченную информацию из одного текста;

  • использует извлеченную информацию из двух текстов;

  • использует извлеченную информацию из трех текстов;


Менее способные учащиеся участвуют в процессе обучения, используя информацию из одного источника, а более способные учащиеся могут использовать всю информацию, пройденную на уроке.


.

Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)



Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.


Руководство по критериальному оцениванию


Единый языковой стандарт обучения трем языкам

Тексты стихотворений





Бумага А-4, маркеры, текст.








А-4, маркеры, тексты, упражнении

Рефлексия по целям обучения

«Светофорные карточки».

1. Извлек информацию из прослушанного материала;

  1. Извлек информацию из разных текстов и конструировал текст;

  2. Употребляю глаголы в нужных формах.



слайд


Дополнительная информация: Тексты

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?


Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи

История, география


Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?


Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.

Удалось ли учителю достичь цели урока?

Итоговая оценка



Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

1:


2:


Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)?

1:


2:


Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?