Приветствие. Деление на группы, используя разрезные картинки (футболка, джинсы). Ознакомление с целями урока и критериями оценивания: Извлекать информацию из прослушанного материала; Извлекать информацию из разных текстов и конструировать их; Употреблять глаголы в нужных формах. Слушание текста «Кто и для чего придумал джинсы?» После прослушивания: ответы на вопросы журналиста. «Интервью» - Где появились современные джинсы? - Для чего использовали джинсовую ткань? - Почему назвали деним? - Что является предками джинсов? - Когда завезли практичную одежду в Америку? - Когда завезли в Казахстан? - Почему джинсы стали уникальной одеждой для ковбоев? - Как к джинсам относится современный быт? Кто может разъяснить, что называют униформой? Кто такой ковбой? Чем он занимается? В какой отрасли он работает? (животноводческой) Ф. Поощрение учителя. И. 1-вариант. Письменная работа Спишите, образуя от глаголов в неопределённой форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени. Свитеры (появиться) в гардеробе европейцев лишь в XIX веке. Вначале они (рекламироваться) как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такой одежде интенсивно (потеть). Само слово «свитер» происходит от английского to sweat – «потеть». Ф. Обратная связь. Определите род и число глаголов. И. 2-вариант. Письменная работа Выпишите выделенные глаголы. Укажите их время, число, род (в ед. ч.). Подчеркните гласную перед суффиксом -л-. Скажите, употребляется ли существительное Брюки в единственном числе? Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились и среди других народов. Каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде верёвками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными мн. числа. Ф. Обратная связь. - Назовите глаголы прошедшего времени. - объясните значение глагола « распространились». И. Чтение текста «Когда появились стрелки на брюках?» С помощью МФР дети должны показать, используя жесты и действия. Производили, отправляли, умещалось, прессовали, утрамбовывали, понравился, вошёл. П. «Карта событий». Учащиеся располагают информацию в последовательности.    Ф. Обратная связь. Как появились стрелки на брюках? Почему стрелки вошли в моду? Критерий оценивания: Использует информацию по теме из различных ресурсов. Уровень мыслительных навыков: понимание и применение Задание. Направленное чтение. И. Стратегия «подготовленный разговор». В парах каждый индивидуально рассказывает собеседнику информацию об одежде, используя информацию из текста и других текстов. Самая популярная на сегодняшний день одежда – футболка. Её носят 99% людей. Знаете ли вы, что футболка появилась в XIX веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том, что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили Правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки. Дескрипторы: Обучающийся раскрывает тему; соблюдает структуру и тип речи; использует извлеченную информацию из одного текста; использует извлеченную информацию из двух текстов; использует извлеченную информацию из трех текстов; Менее способные учащиеся участвуют в процессе обучения, используя информацию из одного источника, а более способные учащиеся могут использовать всю информацию, пройденную на уроке. | . Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Тексты стихотворений Бумага А-4, маркеры, текст. А-4, маркеры, тексты, упражнении |