СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Визуальное искусство с интеграцией предмета "Самопознание"

Просмотр содержимого документа
«КСП "Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт"»


Раздел 1. Визуальное искусство

Школа: Школа: КГУ «Соколовская средняя школа»

Ценность: истина.

Качества: стремление к поиску знаний; умение анализировать свои мысли, слова и поступки; скромность; умение хорошее во всем; честность перед собой; умение отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм и другие.


Дата:

Имя учителя:

Класс:5 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Искусство натюрморта. Декоративный национальный натюрморт

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.5.2 — выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей5.1.6.4 — экспериментировать и использовать техники,  художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

5.2.1.1 — использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих идей и чувств

5.2.3.4 — использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

Цели урока

Исследует произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты).Составляет на формате композицию по правилам компоновки на листе и конструкции построения предметов.

Цели  обучения учащихся

Все учащиеся смогутТворческий подход  работе при выполнении эмоционального натюрморта.

Учить  отличать реалистический натюрморт от декоративного

Большинство учащихся смогут

умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль процесса и результатов своей деятельности, внесение необходимой коррективы

Некоторые учащиеся смогут

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-работают с инструкционной картой  при выполнении заданий

Критерий успеха

Знает произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты).Составляют на формате композицию.

Выполняет в цвете.

Умеет демонстрировать работы.

Языковые цели 

Ученики могут…Работает индивидуально, чтобы поддерживать развитие знаний и понимания.

 Полезные наборы фраз для диалогов и письма:

·    Почему на ваш взгляд художник использует…материалы?

·    Чем вас привлекла работа художника?

·    Можете ли вы описать…?

·         Как бы вы улучшили свою работу?

Предметная лексика и те    терминология:

Возрождение, современное искусство, предмет, скульптура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия.

Привитие ценностей 

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «Естествознание», «Самопознание», «Этика».

Навыки использованияИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)

Предварительные знания 

Знают о растительном мире и его значении в жизни человека. Знают правила техники безопасности при работе с инструментами, а также санитарно-гигиенические нормы.Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока 

Стадия вызоваПсихологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стартер. Стратегия «Корзина идей»

К каким последствиям может привести не правильное питание?

Презентация

Середина урока 

Целеполагание урока: цели урокаП3 Представление информации в различных формах

П6 Соблюдение орфографических норм

ИЯ2 Использование синтаксических конструкций

сочетании все эти вещества.

Натюрморт просто так не нарисуешь, нужно соблюдать правила, приемы, средства композиции.

Возникает вопрос: — Над чем будем работать на уроке?

 Т. е. создадим свой натюрморт с соблюдением правил.

 Что такое натюрморт? Какое из определений верное?

А второе определение, какого жанра?

 То есть мы будем изображать мир вещей.

 Работа в паре.

Самостоятельная работа.

Дайте название натюрмортам.

С названием работ  художников вы быстро определились. Почему моему натюрморту было сложно дать название?

 

1. Набор  предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Поэтому когда мы начинаем работу над натюрмортом мы должны определиться с темой. (запись на доске: 1. Тема)

Давайте исправим, уберем ненужные предметы в моем натюрморте.

 

2.  Мы устранили ошибку в содержании, а в композиционном решении есть проблемы, предметы правильно расположены на листе?

Обратимся к композициям известных художников

2. Натюрморт должен иметь композиционный центр — предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, расположены так, чтобы возникло ощущение, что они водят хоровод вокруг главного предмета. Вместе все предметы вписываются в фигуру: треугольник, круг или квадрат.  Композиционный  центр совсем не обязательно совпадает с центром.

Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить — натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

3. В каком из натюрмортов выдержано равновесие?

Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

(2. Композиция)

Возвращаемся к неправильному натюрморту, исправляем

4. Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль.

+ облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

Ненавязчивый задний план, он только дополняет, а не главенствует.

5. Дело дошло до цветового решения — колорита… Колорит играет большую роль в любой живописной работе. На что будет влиять цветовое решение?

Какой колорит данных композиций?

6. Чтобы предметы приобрели форму для этого нужно использовать законы перспективы при рисунке кубических форм и округлых — цилиндрических.

На каком рисунке все предметы правильно построены?

7. Восприятию формы помогает еще разбивка предметов на светотень.

 Итак, мы поэтапно разобрали работу над натюрмортом, выделили правила, средства композиции, записали ключевые слова.

 Прежде чем начать работу над своим натюрмортом составим план работы исходя из выше написанного.

1. Определить  тему и сюжет. (Мы выберем общую тему Времена года)

2. Определить композицию натюрморта

3. Нарисовать предметы, фон

4. Подобрать цвет (колорит).

5. Дать название своему рисунку.

6.  Представление рисунка.

 А какой натюрморт для вас интереснее изобразить с натуры или придуманный?

Как можно сделать так чтобы мы могли совместить два варианта и с натуры и придуманный?

Практически часть: индивидуальная работа .

Представить несколько  национальных предметов (национальная посуда, музыкальные инструменты, головные уборы и др.) Ученики выбирает из предложенных изделий для создания своего натюрморта.

Учащиеся составляют на формате  композицию из выбранных предметов.

Учащиеся  самостоятельно  выбирают техники исполнения (гуашь, акварель, цветные карандаши и др)

Взаимооценивание.

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.

определяет главную информацию текста;

1


находит слова приветствия.

1



Итого:

2


 

 

 

http://www.silkadv.com/ru/node/633

 

Конец урока

Работа  для групп  Вопросы по группамСамостоятельная работа учащихся: пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Если есть типичные ошибки у большинства учащихся, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения окружности в перспективе, пояснить рисунком.

(Учитель: Приступаем к живописи. Работаем акварелью.

На палитре создаем нужный цвет и работаем лессировками над фоном. Все время смотрим на натюрморт, цвет должен быть максимально близким к натуре.

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

— Я изменил мое отношение к..

— Я узнал больше о…

— Я был удивлен …

— Я почувствовал…

— Я соотнес …

— Я сопереживал..

 


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

 



Размышления 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 


Общая оценка 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

 

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

 

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!