Целеполагание урока: цели урокаП3 Представление информации в различных формах П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций сочетании все эти вещества. Натюрморт просто так не нарисуешь, нужно соблюдать правила, приемы, средства композиции. Возникает вопрос: — Над чем будем работать на уроке? Т. е. создадим свой натюрморт с соблюдением правил. Что такое натюрморт? Какое из определений верное? А второе определение, какого жанра? То есть мы будем изображать мир вещей. Работа в паре. Самостоятельная работа. Дайте название натюрмортам. С названием работ художников вы быстро определились. Почему моему натюрморту было сложно дать название? 1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п. Поэтому когда мы начинаем работу над натюрмортом мы должны определиться с темой. (запись на доске: 1. Тема) Давайте исправим, уберем ненужные предметы в моем натюрморте. 2. Мы устранили ошибку в содержании, а в композиционном решении есть проблемы, предметы правильно расположены на листе? Обратимся к композициям известных художников 2. Натюрморт должен иметь композиционный центр — предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, расположены так, чтобы возникло ощущение, что они водят хоровод вокруг главного предмета. Вместе все предметы вписываются в фигуру: треугольник, круг или квадрат. Композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить — натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. 3. В каком из натюрмортов выдержано равновесие? Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга. В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. (2. Композиция) Возвращаемся к неправильному натюрморту, исправляем 4. Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве. Ненавязчивый задний план, он только дополняет, а не главенствует. 5. Дело дошло до цветового решения — колорита… Колорит играет большую роль в любой живописной работе. На что будет влиять цветовое решение? Какой колорит данных композиций? 6. Чтобы предметы приобрели форму для этого нужно использовать законы перспективы при рисунке кубических форм и округлых — цилиндрических. На каком рисунке все предметы правильно построены? 7. Восприятию формы помогает еще разбивка предметов на светотень. Итак, мы поэтапно разобрали работу над натюрмортом, выделили правила, средства композиции, записали ключевые слова. Прежде чем начать работу над своим натюрмортом составим план работы исходя из выше написанного. 1. Определить тему и сюжет. (Мы выберем общую тему Времена года) 2. Определить композицию натюрморта 3. Нарисовать предметы, фон 4. Подобрать цвет (колорит). 5. Дать название своему рисунку. 6. Представление рисунка. А какой натюрморт для вас интереснее изобразить с натуры или придуманный? Как можно сделать так чтобы мы могли совместить два варианта и с натуры и придуманный? Практически часть: индивидуальная работа . Представить несколько национальных предметов (национальная посуда, музыкальные инструменты, головные уборы и др.) Ученики выбирает из предложенных изделий для создания своего натюрморта. Учащиеся составляют на формате композицию из выбранных предметов. Учащиеся самостоятельно выбирают техники исполнения (гуашь, акварель, цветные карандаши и др) Взаимооценивание. Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Полученный балл | Учащийся | Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. | определяет главную информацию текста; | 1 | | находит слова приветствия. | 1 | | | Итого: | 2 | | |