СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Кодирование текстовой информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодирование текстовой информации с помощью таблицы символов ASCII или Unicode. Использование таких модулей как ИКТ, новые подходы в преподовании и обучении,критическое мышление .

Просмотр содержимого документа
«КСП "Кодирование текстовой информации"»

Тема урока: Кодирование текстовой информации.



Школа: Новопервомайская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Аксенова Н.Ю.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

кодировать текстовую информацию с использованием таблицы символов ASCII или Unicode

Цели обучения


Все учащиеся смогут:

Знать как кодируется текстовая информация в компьютере; назначение кодировочных таблиц;

Большинство учащихся будут уметь:

  • Давать представление текстовой информации в двоичном коде, используя кодировочные таблицы.

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • смогут работать в разных парах, вести в них диалог

Ключевые слова и фразы:

алфавит, код, двоичная система счисления…

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:




  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему...?


Подсказки:


Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

10 мин













Эмоциональный настрой на урок. Поздоровайся с соседом.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы и целей урока через вопросы

КМ: «Мозговая атака»

Что такое информация?

Какие виды информации вы знаете?

Расскажите с помощью чего мы получаем информацию?

Приведите пример звуковой информации.

Приведите пример текстовой информации



Середина урока

30 мин

Актуализация знаний учащихся:

- Подумайте, какие способы кодирования существуют еще?

- Учащимся предлагают совместно рассмотреть различные методы кодирования ( ребусы, азбука Морзе, Флажковая азбука), найти эти методы в интернете

Изучение нового материала:

1.Учащимся предлагается изучить самостоятельно материал из учебника:

Разделить учащихся на пары ( 1,2):

- Индивидуальная работа / работа в парах / («Коротко о главном», запись в тетрадях / Составление «тонких», «толстых» вопросов)









2 . Предложить учащимся просмотреть видеоматериал What is ASCII? с последующим обсуждением.

По окончанию просмотра каждому учащемуся необходимо сформулировать одно предложение об увиденном материале.

Учитель, обобщая материал, демонстрирует

- таблицу кодировки ASCII ,

- поясняет определение таблицы кодировки,

- современные кодовые таблицы для русских букв.

3. Исследовательская работа :

Предложить ученикам с помощью текстового редактора Блокнот поэкспериментировать вместе:

- Набрать коды символов, получить текст.

Закрепление материала:

Задать вопросы из учебника в конце темы урока

Учебник, тетрадь

























видеоматериал

Конец урока

5 мин

- Индивидуальная работа (Практическая работа на ПК)

Подведение итогов урока

Д/з: Гл.1§3

Рефлексия:

«- у меня получилось…

- было непросто…

- мне запомнилось…» (по ЗУН)

«Смайлики» (по эмоц.состоянию)


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

  • Исследовательская работа

  • Формативное оценивание

  • Русский язык, математика

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка



Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!