СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП на тему Дружба это дар

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 26                                                                Тема: « Дружба-это дар»

Цели обучения:

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и  

литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и   

грамматические единицы, определять тему.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и

предоставляя обратную связь;

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации.

 

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему Дружба это дар»




Класс: 5 Школа: осш.им. Ы.Алтынсарина

Дата: 05.11.2018 ФИО учителя: Садвакасова Н.К


Урок 26 Тема: « Дружба-это дар»

Цели обучения:









5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и

литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и

грамматические единицы, определять тему.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и

предоставляя обратную связь;

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации.


Цели урока



  • определять основную мысль текста;

определить тему текста;

  • составлять и разыгрывать диалог;

- правильно употреблять существительные с

прилагательными;

- передавать события, соблюдая последовательность;

указать стили текста;



Критерии оценивания


Определяет основную мысль текста;

Определяет тему текста;

Составляет и разигрывает диалог;


Дескрипторы:

- рассмотрит картину и назовёт героя;

- составляет тему текста;

- передает события;

- правильно употребляет существительные с

прилагательными

Языковая цель

Полиязычие:

однокоренные слова-түбірлес сөздер

Форма одного того же слово-бір сөздің түбірі

Корень слово-сөздің түбірі

Основные термины и словосочетания

дар – подарок, друг ,подруга,подружкадружный,дружить,подружиться, дружба,дружно

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";


Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилосьслово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове

и что вы хотите узнать.


(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.





Учебник. Часть 1, §1





Середина урока

III. Изучение нового материала

(К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как называется словарь,

в котором можно узнать значение слова?

1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаетео них, из какого они мультфильма?

2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почемуу друзей нет выходных?

Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова. Почему такие

слова называются родственными?

Работа с «Вашим помощником» Корень слова.Однокоренные слова.

(К) упр. 194Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится?

Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, тор-

жественно? Почему вы так думаете?

. Работа с учебным словообразовательным

гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ(дар – подарок, друг ,подруга,подружка , дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно) подходящие по смыслу слова.

Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.

(Г)Работа в группах.

1. С чем сравнивается друж­ба? Найдите эти строки.

1. Найдите строки о том, каким должен быть друг.

2. В каком значении употреб­лено слово дар в заголовке «Дружба - это дар»: 1) сый -лық; 2) қасиет; 3) қабілет?

2. Как вы понимаете выраже­ние: Дружба — это мир планеты? Раскрывает ли рисунок его смысл?

3. Выпишите из текста родственные слова и под­черкните в них корень.

3. Выпишите из текста формы одного и того же слова и подчеркните в них корень.

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.195

Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного итого же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.

Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того жеслова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы

думаете, с какой целью в скороговорке и пословицахиспользуются однокоренные слова?

(К)лингвистическая игра Являются ли данные рядыслов родственными?

Исправьте ошибки.

1. Друг – дружба, дружеский, дружина.

2. Сказка – сказочник,сказочный, сказать.

3. Север – юг, запад, восток.

4. Книга – книгу, книги,книге.

Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с карточкой-информатором.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст являетсясказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишитеиз текста однокоренные слова.

(П)Работа в парах.1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение

героев.

2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом

(подругой) или сказать «мои друзья»?

Учебник. §2



https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYw


Загадка.












Разноцветные карточки




Метод «Джигсо»






















Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) 1) Морфемы – это корень, приставка,суффикс, окончание.

2) Корнем слова называется общая частьродственных слов.

3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе –это однокоренныеслова.

4) Слова с одним и тем же корнемназываютсяоднокоренными.

5) Звезда, звёздочка, звёздный – это формыодного слова.

Домашнее задание.

Подберите три пословицыи тризагадки на тему

«Дружба». Запи-

шите и выучите их.

2*. Подготовьте пере-

сказ сказки «Ёжик

и звёздочка»..

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.



Учебник §2















Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?


Физкультурная минутка.

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!