III. Изучение нового материала (К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как называется словарь, в котором можно узнать значение слова? 1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаетео них, из какого они мультфильма? 2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почемуу друзей нет выходных? Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова. Почему такие слова называются родственными? Работа с «Вашим помощником» Корень слова.Однокоренные слова. (К) упр. 194Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, тор- жественно? Почему вы так думаете? . Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ(дар – подарок, друг ,подруга,подружка , дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно) подходящие по смыслу слова. Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы. (Г)Работа в группах. 1. С чем сравнивается дружба? Найдите эти строки. | 1. Найдите строки о том, каким должен быть друг. | 2. В каком значении употреблено слово дар в заголовке «Дружба - это дар»: 1) сый -лық; 2) қасиет; 3) қабілет? | 2. Как вы понимаете выражение: Дружба — это мир планеты? Раскрывает ли рисунок его смысл? | 3. Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них корень. | 3. Выпишите из текста формы одного и того же слова и подчеркните в них корень. | Физминутка IV. Освоение изученного материала. (К) (Деятельность учащихся) Упр.195 Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного итого же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах. Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того жеслова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы думаете, с какой целью в скороговорке и пословицахиспользуются однокоренные слова? (К)лингвистическая игра Являются ли данные рядыслов родственными? Исправьте ошибки. 1. Друг – дружба, дружеский, дружина. 2. Сказка – сказочник,сказочный, сказать. 3. Север – юг, запад, восток. 4. Книга – книгу, книги,книге. Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с карточкой-информатором.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст являетсясказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишитеиз текста однокоренные слова. (П)Работа в парах.1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. 2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»? |