Постановка темы урока На доске представлен ряд слов. Что общего между ними? Как называются эти слова? (однокоренные) Постановка целей и задач: – Что такое корень слова? – Какие слова называются родственными? – Как найти корень слова? – Как обозначается корень в слове? Какие слова называются однокоренными? Читаем правило. Работа над темой урока. Работа по учебнику. (к) Упр. 1 составтье и запишите «семью» слов с корнем «-уч-». Можно л назвать эти слова однокоренными? Почему? (п) упр. 2 прочитайте и выпишите однокоренные слова. Выделите корень и обьясните свой выбор. (г) упр.3 Организуется работа в группах. Организуется работа в группах. Учащиеся списывают однокоренные слова, обозначают в них корень и подбирают свои примеры однокоренных слов. Пальчиковая физминутка. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) О. Гуреева (к) Упр 4 выпишите однокоренные слова, выделите корень. Что вы заметили? Рубрика «Хочу знать больше» стр. 15. Учащиеся читают содержание рубрики и узнают, что в корне однокоренных слов одни согласные звуки могут заменяться другими. Такое замещение называется чередованием согласных. Работа по развитию речи. (К) Упр.8. Ученики в группе обсуждают синквейны об учителе. (Г) Творческое задание. Упр.9. Учитель предлагает ученикам составить синквейн об учителе с помощью опорных слов. (Г) Игра «Кто больше». Продолжите ряд однокоренных слов, обозначьте корень – слово ДОМ. |