Раздел долгосрочного плана: 7.1С: Классификация живых организмов | Школа: Ивановская СОШ |
Дата: | ФИО учителя: Туякпаева В.А. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.1 объяснять значение систематики; 7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов; |
Цели урока | Ознакомится с понятием систематикой; Понятие систематики на основе пяти царств; Сравнение и определение различий основных систематических групп растений и животных, |
Критерии успеха Навыки: знание и понимание, применение, анализ и синтез | Ученик достигнет цели, если: знает значение систематики; определяет царства; знает понятие «систематика»;; Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: виды, бактерия, вирус, грибы, простейшие, царство, семейство, класс, отряд, ряд, род, вид, систематическая особенность. Серия полезных фраз для диалога/письма: маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый; Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов. Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x |
Привитие ценностей | Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы. |
Межпредметные связи | Английский язык. Провдение работы по систематике на английском языке. |
Навыки использования ИКТ | Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов по Bilimland.kz, twig-bilim.kz. |
Предварительные знания | Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс) |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | - Организационный момент. Приветствие учащийхся. - Показать видеоматериал с сайта (до 0:53 с). Через видеоматериал определить тему и цели урока. | https://twig-bilim.kz/film/factpack-classification-5433/ презентация презентация 2 |
4-5 мин Середина урока 5-15 мин 15-25 мин 25-38 мин | Разделение учеников на группы. Для разделения на группы и мотивации будут использованы конфеты. (Гр). Ученикам нужно раздать текст о системаике. По стратегии «Автобусная остановка» ученики могут дополнить материал другой группы, при презентации работы. (Гр): работа с текстом по терминам «систематика», «таксономия». Ученики должны прочитать и заполнить таблицу, оформить постер. Форму таблицы составляют сами при групповой работе. Скаждой группы нас месте остается один ученик и будут презентовать свой постер другим группам. Будут дополнять, собирать информацию и после этого ученики возвращаются к своей группе и делятся информацией другой группы. Видео: «таксономические единицы». Разбор текста вместе с учителем. Оценивание: Групповая работа оценивается смайликами. (Пр): Ученикам раздается картинки животных обитающих на других материках и термины на английском языке. Они должны разложить по данным ячейкам. -Почему вы разделили по таким группам? Обоснуйте ответ. (Пр): раздать ученикам картинки живых организмов которые относятся к 5 царствам. Работа каждой пары будет оценена не формально методом «светофор». (Пр): По данным материалам определите систематику данного растения. Некоторые ученики могут использовать термины на английском языке. (Ир): индивидуальная работа по пройденной теме. | Презентация Приложение №1 Задание в формате PDF Приложение №2. презентация Приложение №3. Приложение №4. |
Завершение урока 38-40 мин | Рефлексия: | |
Дополнительная информация | |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Все учащиеся будут: Организует работу в группе; Большинство учащихся будут: определять указанные виды животных; Некоторые учащиеся: | Не формальное оценивание групповых работ; Во время урока при выполнении заданий стимулировать и поддерживать учащийхся; Индивидульные работы будут оцениватся по критериям оценивания. | |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли как правильно нужно составлять дихотомический ключ. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |