СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода  через разряд". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по предмету Математика

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода  через разряд». Математика – мой любимый предмет.

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода  через разряд". 2 класс»







Дюсембаева Г.Е.


КГУ «Общеобразовательная школа имени Досова села Катарколь отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»


Акмолинская область Бурабайский район село Катарколь


87085311603


[email protected]







































КСП по предмету Математика

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд». Математика – мой любимый предмет.


Раздел

Действия с числами. Задачи.

ФИО педагога

Школа

Дюсембаева Галия Елемесовна, учитель начальных классов

КГУ «Общеобразовательная школа имени Досова села Катарколь отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»


Дата:

1 четверть

Класс:

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 + 12


Цели урока

Дети смогут:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток;

- находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

- применять устные вычислительные приемы с числами в пределах 100 без перехода через десяток при решении уравнений

Уровень мыслительных навыков

знания, применение, рассуждение

Критерии оценивания

устно выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5-10 мин




Стратегия «Вопрос-ответ»

1. Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 40?

2. Какое число предшествует числу 68?

3. Чему равно значение выражения: к числу 20 прибавить разность чисел 7 и 0?

4. Число 50 уменьши на 3 единицы.

5. Число 30 увеличь на 5 единиц.

6. На сколько 44 больше 40?

7. На сколько 6 меньше 60?

8. Чему равна разность 7 десятков и 4 десятков?

9. Представьте число 93 в виде суммы разрядных слагаемых.

10. Представьте число 66 в виде суммы разрядных слагаемых.


Озвучивание темы и цели урока

Стратегия «Чистая доска»

Прикрепляет к доске цели урока

Стратегия «Пишу красиво»

Записывают и показывают ответы

























Записывает число, классная работа

ФО словесная похвала

Магнитные доски






















Магнитная доска, карточки

Приложение 1

Середина урока

25-35 мин




















































ЦО 2.1.2.6














ЦО 2.1.2.6














ЦО 2.1.2.6

Стратегия «Исследователи»

1) - Назовите число, которое состоит из 3 десятков.

- Назовите число, которое состоит из 7 единиц

- При помощи счетных палочек создайте модели чисел

- Используя эти модели выполните сложение данных чисел

- Сформулируйте правило сложения двухзначных чисел

2) - Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 7 единиц

- Назовите число, которое состоит из 7 единиц

- Создайте модели данных чисел.

- Используя модели, выполните вычитание данных чисел


- Сформулировать правило вычитания двухзначных чисел

3) – Назовите число, которое состоит из 3 десятков и 7 единиц

- Назовите число, которое состоит из 3 десятков.

- Создайте модели данных чисел.

- Используя модели, выполните вычитание данных чисел


- Сформулировать правило вычитания двухзначных чисел

Стратегия «Выполни сам» №1 б

97 – 90=90+7-90=90-90+7=7

Стратегия «Попади в цель»

Давайте вспомним правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании

- Чтобы найти неизвестное слагаемое …

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое …

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …





АМО «Тогда подпрыгни»



Стратегия «Фокусник»

Составь и реши уравнения


Педагогическая поддержка: карточка с правилами

Работа в парах

Называет число 30


Называет число 7


Создает модель


Устно выполняет сложение

30 + 7 = 37


Формулируют правила


Называет число 37


Называет число 7


Создает модель


Устно выполняет вычитание

37 - 7 = 30

Формулируют правила

Называет число 37



Называет число 30


Создает модель


Устно выполняет вычитание

37 - 30 = 7

Формулируют правила

Самостоятельно

решает примеры



Повторяет правила


Заполняет таблицы


Высокая мотивация: вставить недостающие числа в таблицу, способствует развитию учебно-познавательной деятельности, чувству свободы выбора

Угадывает правильно ребус, подпрыгивает

Составляет и решает уравнения


Трудность: нахождение неизвестного компонента












ФО «Лайки»
























ФО «Лайки»


ФО «Лайки»

КО

Дескриптор:

- верно выполнил сложение -

1 балл за все решенные примеры

- верно выполнил вычитание -

1 балл за все решенные примеры

(всего 2 балла)


КО

Дескриптор:

- правильно находит неизвестный компонент и записывает в таблицу – по 1 баллу за каждое правильное заполнение пропусков в одной таблице (всего 2 балла)

- вставляет недостающие числа в таблицу на сложение и вычитание – по 1 баллу (всего 2 балла)


КО

Дескриптор:

- находит неизвестный компонент – 1 балл

- правильно вычисляет – 1 балл (всего 4 балла)

Счетные палочки, резинки



































Учебники, тетради

Приложение 2

Платформа ТopIQ.kz

Планшеты

Приложение 3











Ребусы Приложение 4

Учебник стр.19, з. 4 (а, б)


Приложение 5

Конец урока

5-10 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

Стратегия «Чистая доска»

Домашнее задание стр. 19 зад. 7

Отвечает на вопросы



ФО

«Молодцы!»



Рефлексия по уроку


Стратегия «Царица математика»



Читает высказывание и проходит к тому высказыванию, которое больше ему нравится

  • ФО «Аплодисменты»

  • Высказывания известных людей о математике Приложение 6


Приложение 1

    1. Исследовать

    1. Решать примеры

    1. Заполнять таблицу

    1. Составлять и решать уравнения

    1. Отгадывать ребусы


Приложение 2

Стратегия «Выполни сам»

Цель обучения: 2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 + 12

Уровень мыслительных навыков: знание

Критерии оценивания: устно выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Выполни сложение и вычитание

50 + 6 90 + 3 79 – 9 97 - 90

Дескриптор:

- верно выполнил сложение - 1 балл за все решенные примеры

- верно выполнил вычитание - 1 балл за все решенные примеры

(всего 2 балла)


Приложение 3

Стратегия «Попади в цель»

Цель обучения: 2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 + 12

Уровень мыслительных навыков: применение

Критерии оценивания: устно выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Заполни таблицы

Слагаемое


30

9

Слагаемое

20

5


Значение суммы

28


99


Уменьшаемое

56

83


Вычитаемое

6


7

Значение разности


80

40


Слагаемое


Слагаемое


Значение суммы



Уменьшаемое


Вычитаемое


Значение разности



Дескриптор:

- правильно находит неизвестный компонент и записывает в таблицу – по 1 баллу за каждое правильное заполнение пропусков в одной таблице (всего 2 балла)

- вставляет недостающие числа в таблицу на сложение и вычитание – по 1 баллу (всего 2 балла)




Приложение 4


Ребусы




Приложение 5

Стратегия «Фокусник»

Цель обучения: 2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 + 12

Уровень мыслительных навыков: знание, применение

Критерии оценивания: устно выполняет сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Составь и реши уравнения

а) Значение суммы неизвестного числа и числа 2 равно 32.

б) Число 70 меньше неизвестного числа на 3.

Дескриптор:

- находит неизвестный компонент – 1 балл

- правильно вычисляет – 1 балл

- находит неизвестный компонент – 1 балл

- правильно вычисляет – 1 балл

(всего 4 балла)





Приложение 6

Стратегия «Царица – математика»


Математика – царица наук. (С. Ковалевская)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. Ломоносов)

В науке и жизни без математики – никуда! (Гаусс)

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И. Лобачевский)

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)