И,П Работа по вопросам. Один исполняет роль говорящего. Другой слушающего. Говорящий составляет устный рассказ на тему «Что такое счастье?». Слушающий затем задаёт уточняющие вопросы. Далее обмен ролями. Если учащиеся затрудняются, поднимают карточки, сигнализирующие о необходимости в помощи. Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование в (письмо). Взаимооценивание по дескрипторам: - понимает общее содержание рассказа; - формулирует вопросы к рассказу; - отвечает на поставленные вопросы ; -определяет тему рассказа; -определяет основное содержание текста; -создаёт текст повествование; - умеет аргументированно высказывать мнение. ФО: «Обобщение в одном слове». Подберите слово, которое наиболее точно обобщает выполненное задание. 2) Работа с текстом притчи. Счастье Древняя притча Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Г,К «Карусель»- после выполнения своего задания группы передвигаются. Каждая группа ознакомится со всеми выполненными заданиями. Дифференцированное задание. 1 задание : составить вопросы к тексту. Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование (письмо). Дескрипторы для взаимооценивания: -формулирует вопросы низкого порядка; -формулирует вопросы высокого порядка. -2 задание : создать текст- повествование « Счастье….», следуя основной мысли притчи. Дескрипторы: -понимает общее содержание текста ; -определяет основное содержание текста; - определяет тему текста; -определяет основную мысль прослушанного текста, опираясь на вопросы; - пишет текст-повествование; -связывает текст повествование с основной мыслью текста. 3 задание .Написать текст повествование , в котором необходимо привести пример из жизни, соответствующий теме текста, и аргументируя ответ. Дескрипторы: -определяет тему текста; - приводит пример из жизни; -аргументирует ответ; - выражает своё мнение по данному тексту; -создает текст повествование. Взаимооценивание : 2 звезды – одно пожелание. 3) К Физминутка- перебрасывая друг другу мяч, ученики называют жизненные ценности. Например, казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд, творчество, открытость, взаимопомощь. 4) К «Аллея сознания» по вопросу «Можно ли счастье увидеть повсюду?» Подвести учащихся к выводу: счастье человека заключается в простых вещах- хорошая погода, общение с друзьями и родными, теплый чай в дружной компании. ФО- взаимооценивание учащимися –словесная оценка. И, Г, К Опираясь на вопросы, прозвучавшие в течение урока, письменно составить открытое письмо «Секреты счастья» ( основное содержание- не более 20-25 слов): - для сверстников; - для родителей; - жителей другой планеты. Слайд на доске: Опорные слова: счастье, родина, доброта, взаимопонимание, здоровье, друзья, деньги, уверенность в себе, ум, дружба, уважение, хорошее образование, хорошая работа, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, бескорыстность. Для поддержки учащихся с низкой мотивацией предлагаю карточки вопросы ( Одинаково ли для всех понятие «счастье»? В чём заключается счастье? Что для тебя самое главное в жизни? Какую роль играют в твоей жизни друзья, родители? Почему? Приведи примеры. Как соотносятся с темой понятия «родина», «дружба», «бескорыстная доброта»? Что главное в жизни? ). После того, как каждый учащийся пишет письмо, в группе выбирается лучшая работа по дескрипторам. Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование в (письмо). Взаимооценивание по дескрипторам: - определяет тему письма; -определяет основную мысль письма; -использует вопросы, прозвучавшие в течение урока; - использует опорные слова; -пишет письмо; - выдерживает структуру письма; -пишет с учетом целевой аудитории; - выражает собственное мнение; -приводит аргументы. Авторский стул: от команды озвучивается работа. ФО: две звезды одно пожелание. |