СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обновлённой программе. 5,7 классы. Раздел 3. «Жизненные ценности». Счастье

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

5СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5П4. Создавать в художественном и разговорном стилях.

 

Просмотр содержимого документа
«КСП по обновлённой программе. 5,7 классы. Раздел 3. «Жизненные ценности». Счастье»

Русский язык

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3.

«Жизненные ценности»

Школа : ГУ «Вячеславская средняя школа»

Дата: 2017 г.


ФИО учителя: Анисимова И.В.


Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Счастье

Цели обучения, которые достигаются

на данном уроке (ссылка на учебную

программу):


5СГ2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5П4: создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка ) с учетом целевой аудитории.

Цели урока

Все учащиеся смогут :

-определять тему текста, опираясь на вопросы;

- создавать текст повествование.

Большинство учащихся смогут:

-определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;

- создавать текст повествование с учётом целевой аудитории.

Некоторые учащиеся смогут:

- определять тему и основную мысль, приводя свои аргументы;

- создавать текст повествование с учётом целевой аудитории и сохранением особенностей художественного стиля.

Критерии оценивания

Учащиеся:

- определяют тему и основную мысль текста/сюжета.

- создают тексты повествование (письмо).

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд, творчество, открытость, взаимопомощь.

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать в речи слова русского языка, связанные с понятием «счастье».

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, литература.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется видеосюжет через проектор, ноутбуки с аудиотекстом притчи, слайд с опорными словами.

Предварительные

знания

Данный урок в разделе «Жизненные ценности» под номером 14. Учащиеся владеют навыками понимания содержания текста, участия в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм, прогнозирования событий на основании предтекстовых вопросов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока





5 мин.

Для создания благоприятной психологической атмосферы учащиеся становятся в круг. Каждому раздаются лепестки разных цветов. Учащиеся выбирают цвет по настроению и говорят о хорошем, которое произошло с ними или их семьёй в последнее время.



Деление на группы по буквам (гласные, мягкие согласные, твердые согласные в слове счастье)



«Стоп- кадр»: просмотр видеоролика.


Г,К

Учащиеся в группах продумывают финал фрагмента. Составляют к нему вопросы. Опираясь на вопросы, определяют тему и основную мысль сюжета.


Определение темы и целей урока.


Критерий оценивания:

- определяют тему и основную мысль текста/сюжета.


Взаимооценивание по дескрипторам:

- понимает общее содержание сюжета;

- прогнозирует заключительную часть текста;

- составляет вопросы;

- отвечает на поставленные вопросы;

- определяет тему сюжета, опираясь на вопросы;

- определяет основную мысль сюжета.




Лепестки цветка из листа А4



Буквы для деления на группы




Видеоролик «Счастье внутри тебя»

https://www.youtube.com/watch?v=CUkKxYVtf7c


Лист с напечатан-ными дескрип-торами






Середина урока



5 мин.




















8 мин.


















































2 мин.






5 мин.










10 мин.










































  1. И,П

Работа по вопросам. Один исполняет роль говорящего. Другой слушающего. Говорящий составляет устный рассказ на тему «Что такое счастье?».

Слушающий затем задаёт уточняющие вопросы. Далее обмен ролями. Если учащиеся затрудняются, поднимают карточки, сигнализирующие о необходимости в помощи.


Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование в (письмо).


Взаимооценивание по дескрипторам:

- понимает общее содержание рассказа;

- формулирует вопросы к рассказу;

- отвечает на поставленные вопросы ;

-определяет тему рассказа;

-определяет основное содержание текста;

-создаёт текст повествование;

- умеет аргументированно высказывать мнение.


ФО: «Обобщение в одном слове». Подберите слово, которое наиболее точно обобщает выполненное задание.




2) Работа с текстом притчи.

Счастье

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.


Г,К

«Карусель»- после выполнения своего задания группы передвигаются. Каждая группа ознакомится со всеми выполненными заданиями.


Дифференцированное задание.

1 задание : составить вопросы к тексту.



Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование (письмо).

Дескрипторы для взаимооценивания:

-формулирует вопросы низкого порядка;

-формулирует вопросы высокого порядка.


-2 задание : создать текст- повествование « Счастье….», следуя основной мысли притчи.


Дескрипторы:

-понимает общее содержание текста ;

-определяет основное содержание текста;

- определяет тему текста;

-определяет основную мысль прослушанного текста, опираясь на вопросы;

- пишет текст-повествование;

-связывает текст повествование с основной мыслью текста.


3 задание .Написать текст повествование , в котором необходимо привести пример из жизни, соответствующий теме текста, и аргументируя ответ.

Дескрипторы:

-определяет тему текста;

- приводит пример из жизни;

-аргументирует ответ;

- выражает своё мнение по данному тексту;

-создает текст повествование.


Взаимооценивание : 2 звезды – одно пожелание.


3) К

Физминутка- перебрасывая друг другу мяч, ученики называют жизненные ценности. Например, казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд, творчество, открытость, взаимопомощь.


4) К

«Аллея сознания» по вопросу «Можно ли счастье увидеть повсюду?»

Подвести учащихся к выводу: счастье человека заключается в простых вещах- хорошая погода, общение с друзьями и родными, теплый чай в дружной компании.


ФО- взаимооценивание учащимися –словесная оценка.


И, Г, К

Опираясь на вопросы, прозвучавшие в течение урока, письменно составить открытое письмо «Секреты счастья» ( основное содержание- не более 20-25 слов):


- для сверстников;

- для родителей;

- жителей другой планеты.


Слайд на доске:

Опорные слова: счастье, родина, доброта, взаимопонимание, здоровье, друзья, деньги, уверенность в себе, ум, дружба, уважение, хорошее образование, хорошая работа, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, бескорыстность.



Для поддержки учащихся с низкой мотивацией предлагаю карточки вопросы ( Одинаково ли для всех понятие «счастье»? В чём заключается счастье? Что для тебя самое главное в жизни? Какую роль играют в твоей жизни друзья, родители? Почему? Приведи примеры. Как соотносятся с темой понятия «родина», «дружба», «бескорыстная доброта»? Что главное в жизни? ). После того, как каждый учащийся пишет письмо, в группе выбирается лучшая работа по дескрипторам.



Критерий: определяют тему и основную мысль текста, создавать тексты повествование в (письмо).


Взаимооценивание по дескрипторам:

- определяет тему письма;

-определяет основную мысль письма;

-использует вопросы, прозвучавшие в течение урока;

- использует опорные слова;

-пишет письмо;

- выдерживает структуру письма;

-пишет с учетом целевой аудитории;

- выражает собственное мнение;

-приводит аргументы.




Авторский стул: от команды озвучивается работа.


ФО: две звезды одно пожелание.


Лист с напечатан-ными дескрипторами



Сигналь-ные карточки

красного цвета.
























Ноутбуки с аудио-

записью и текстом

притчи.








Распеча-танные дескрип-торы













































Мяч






























Слайд с опорными словами









Карточки с наводя-щими

вопросами:


Одинаково ли для всех понятие «счастье»? В чём заключается счастье? Что для тебя самое главное в жизни? Какую роль играют в твоей жизни друзья, родители? Почему? Приведи примеры. Как соотносятся с темой понятия «родина», «дружба», «бескорыстная доброта»? Что главное в жизни?




Дескрипторы



5 мин.

На обратных листках цветка, с которыми работали учащиеся в начале урока, все учащиеся дополняют фразу «Счастье – это..»

«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение:

Самое главное было на уроке…..

Для меня осталось непонятным…

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

Мне было трудно…


Дифференцированное домашнее задание:

1.Подобрать и записать пословицы или поговорки к теме «Счастье», обосновав свой выбор.

2. Синквейн «Счастье-это..»

3. Эссе «Мир станет лучше, если…»




Лепестки цветов из бумаги А4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!