СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обновлённой программе. 5,7 классы.Торжество добра над злом (5 урок)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.2.4.1.Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев.

Просмотр содержимого документа
«КСП по обновлённой программе. 5,7 классы.Торжество добра над злом (5 урок)»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3. Литературная прозаическая сказка

Средняя школа №2 города Щучинска

Дата:

ФИО учителя: Деменчук Светлана Сергеевна

Класс: 5

Количество

присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Торжество добра над злом (5 урок)

Цели обучения, которые

достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную

программу)

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Цели урока

Все учащиеся смогут проанализировать эпизоды с опорой на вопросы, участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

Большинство учащихся смогут анализировать эпизоды с опорой на ментальную карту.

Некоторые учащиеся смогут анализировать эпизоды с опорой на лист защиты, участвуют в обсуждении, выражая свои мысли и чувства и авторское отношение.

Критерии оценивания

1.Анализируют эпизоды, важные для характеристики героев.

2.Участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

Языковая цель

Анализируют эпизоды, используя вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, таким образом и т.п.

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов.

Межпредметные связи

Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками русского языка, изобразительного искусства.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. Учащиеся знакомы с биографией Г.Х. Андерсена, главными и второстепенными героями. Также они знакомы с жанром сказки и её особенностями.




Ход урока



Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока







5 минут

І. Организационный момент.

ІІ. Психологический настрой. Приём «Магазин»

На доске картинки с изображениями героев сказки. Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу: «Я покупаю картину потому, что этот герой…(называет качества героя)

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.


Дескрипторы:

  • Учащиеся охарактеризуют героев сказки и определят, кто из героев достоин звания друга.

  • Работа с портретами героев.






Середина урока








7 минут


































































5 минут
























































10 минут


























































2 минуты




3 минуты


































5 минут


І. Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Лошадь и жокей»)

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».


1) Почему Герда не пожалела свои башмачки, которые были ей дороги, чтобы вернуть брата? (Потому что она любила своего брата, и отдала всё самое дорогое для того чтобы, вернуть брата).
2) Почему старушка назвала Герду "бедная дитятко"? 
(Потому что она была бедной, что можно было сказать по её виду, она была одинока, ещё Герда очень сильно хотела есть, что могло быть очень плохо для здоровья Герды).
3) Почему Герда очень любила брата?
(Потому что, это был единственный брат, которым она очень дорожила, ценила его, и любила).
4) Была ли на самом деле, добра та старушка?
(Нет, она не хотела отпускать Герду на поиски брата, она делала все усилия, чтобы остановить Герду и оставить у себя в саду).
5) Почему Герда подумала, что Кай умер?
(Потому что Снежная Королева ранила Кая, прямо в сердце, он становился ледянее, и в конце он упал без сознания).

6) Из скольких историй состоит сказка «Снежная Королева»? (Из 7)
7) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
8) Куда Каю попали осколки льда? (В глаза и сердце)
9) Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Ворон и ворона)
10) Какое слово Кай не мог выложить в замке Снежной королевы? (Вечность)
11) Кого разбойница отпустила идти вместе с Гердой? (Северного оленя)
12) На чём лапландка написала письмо финке? (На рыбе)
13) Как старушка заколдовала Герду? (Она расчесала ее гребешком, чтобы она забыла про Кая.)
14) О чём просил олень финку? ( Дать Герде силу 12 богатырей)
15) С чем сравнила бабушка снежинки? (С пчёлками) 

16) Что обещала Каю Снежная королева? (Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином). 

17) В чем сила Герды? (Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая).

18) Какие животные помогают Герде? (Ворон и ворона, лесные голуби, Северный олень)

19) Герде помогают не только животные, но и люди. Кто они? (Принц и принцесса, Маленькая разбойница, лапландка и финка)


Формативное оценивание Наблюдение учителя


Самооценивание по образцу (на экране выведены вопросы с правильными ответами)


II.Работа с эпизодом текста

Учащимся предлагается собрать картину из фрагментов (каждая картинка разрезается на несколько частей, учащиеся берут по одному элементу). Собрав картины, образуется 4 группы.

Анализ эпизодов.

Группы будут анализировать эпизод, который соответствует выбранной иллюстрации.

При выполнении задания учащиеся используют цитаты, отвечая на вопросы:

-С каким эпизодом сказки ассоциируется эта иллюстрация?

-Как можно озаглавить этот эпизод?

-Какие персонажи участвуют в этом эпизоде?

-Дайте характеристику героев, оцените их поведение.

-Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде?


Дескрипторы

1.Рассмотреть иллюстрации.

2.Ответить на вопросы.

3.Участвовать в обсуждении.

4.Аргументировать свой выбор.


Взаимооценивание по дескрипторам

Наблюдение учителя


АИ4

-определяет важный эпизод, который характеризует главного героя;

-характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей;

-объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя;

-демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас.


ІІІ. Работа с ментальной картой


Учитель предлагает командам составить ментальные карты, которые будут демонстрировать их понимание героя (характер, поступки, взаимоотношения с окружающими и т.д.) и обсудить в группах. Выписать эпитеты по каждому герою (записать их на стикер для защиты). Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах.


І группа Герда.


ІІ группа Кай.


ІІІ группа Снежная королева.


ІV группа Маленькая разбойница.


Индивидуальное задание паре (даётся одновременно с выполнением ментальной карты).

Продемонстрировать три и более комментария, выражающих авторское отношение к героям сказки.

После подготовки ментальной карты, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы

и заполняет выписанными эпитетами «облако эпитетов» (на каждого героя отдельное облако).


Для поддержки учащихся карточка-определение


Пара, выполнявшая индивидуальное задание, представляет «Лист защиты».


Герои

Авторское отношение (примеры из текста)

Ваши выводы

Кай



Герда



Снежная королева



Маленькая разбойница



Формативное оценивание « Три М и Д»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке.

ІV. Физминутка


V. Работа в паре

- Подготовьте ответ на проблемный вопрос

  • Почему в сказках героям обязательно нужно пройти через трудные испытания?

Методика «ПОПС-формула»

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»).


VІ. Дифференцированное задание для учащихся с высоким уровнем мыслительной деятельности:

Постройте монолог от лица героев

  • Пересказ эпизода от лица Снежной королевы.

  • Пересказ эпизода от лица Герды.

  • Пересказ эпизода от лица Кая

  • Пересказ от лица маленькой разбойницы

Оценивание: оценивание учителем


Формативное оценивание «Три лица»

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.


Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам).


































Презентация


Самооценивание


№ вопроса

Результат

1.


2.


3…



























































































Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.

Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи...

А.А.Блок

Эпитет может быть выражен прилагательным, наречием, деепричастием, числительным. Нередко эпитет имеет метафорический характер. Метафорические эпитеты выделяют свойства предмета особым способом: они переносят одно из значений какого-то слова на другое слово на основе того, что у этих слов есть общий признак: брови соболиные, горячее сердце, веселый ветер, т.е. метафорический эпитет использует переносное значение слова.




















https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&index=16&list=PL22nb2vEEQlecXzqfV9OouOwVbiL4P9PZ















































Конец урока


2 минуты








1 минута

І. Рефлексия.

Метод «Комплимент»

Цель: оценить свою активность и качество работы.

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок.

II. Домашнее задание:

1)Нарисовать понравившегося героя.

2)Написать письмо одному из главных героев, выражая в нем свое отношение к нему.

3) Напиши письмо Андерсену, поделись своими впечатлениями о сказке, задай вопросы, появившиеся после прочтения.

















1