СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обучению грамоте для 1 класса на тему "Изучаю буквы / Буква И и "

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по обучению грамоте для 1 класса на тему "Изучаю буквы / Буква И и " Буквенная ступень

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте для 1 класса на тему "Изучаю буквы / Буква И и "»

Краткосрочный план урока обучения грамоте


Раздел


Ф.И.О. педагога


Дата


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Изучаю буквы / Буква И и

Цели урока

познакомить со звуком [и], буквами И и; читать и составлять

схемы слов, предложений; соблюдать интонацию сообщения; писать элементы строчной буквы

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы


1.Начало урока./

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся.

Наш урок мы начнем с приветствия на трех языках

(на казахском языке, английском языке, русском)

Здравствуйте!

Hallo!

Салметсизбе!

Улыбнитесь мне и окружающим.

На меня все посмотрели

И тихонечко за парты сели.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

– Проверим готовность к уроку.



Покажите мне своё настроение.

Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

«Три лица»

Оценивание эмоционального состояния.


Смайлики .

Презентация


2. Середина урока./

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Назовите слова, которые изображены на картинках.

Арбуз, ананас, апельсин, улитка, утка, удав.

Скажите с каких звуков начинаются данные слова?

«А» и «У».

Что мы знаем об этих звуках?

  • Они гласные.

  • Обозначаются красным цветом.

  • Бывают ударные и безударные.

  • Придают твёрдость предшествующим согласным.

Молодцы ребята!

-Игра.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Девочки будут на любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается на букву У, а мальчики на буку А.

- Как тебя зовут? (Алексей, Ульяна)

- Откуда ты приехал на урок- (из Алматы, Усть-Каменогорск)

- Что там растет? (Арбузы, урюк)

- Какие птицы или животные там водятся? (Аисты, утки)

- Какой подарок ты привез маме? (Астры, альбом, утюг, украшение)



-Сегодня на уроке мы изучим новый гласный звук и букву, а, чтобы его узнать, давайте отгадаем загадку.



Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок…(Иголка)

С какого звука начинается слово иголка?

Давайте произнесём его.

Как произносится данный звук? Имеет ли препятствие?

Какой можно сделать вывод?

Если звук «И» гласный, то он может быть каким?

Какой карточкой обозначается?



Кто мне назовет тему нашего урока?

Звук «И». Буква И и

Что должны знать в конце урока?

Чему должны научиться к концу урока?


Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



Повторение изученных звуков.




























Формулируют тему урока, определяют цель урока.








































ФО

«Большой палец»


















Презентация

Карточки

Работа над новой темой

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива, улитка, кит, листок, нитки, книги (показ картинок).

Давайте произнесём каждое слово и определим где расположен этот звук в словах.

Какой можно сделать вывод?

Буква И может стоять вначале, середине и конце слова.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

(Учитель показывает карточку с буквами И, и.)

– Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа?

(Учащиеся находят букву и на «ленте букв». Высказывают свои предположения.)




Ребята, скажите кто сможет дать характеристику звуку «И», найти его в словах и назвать слова с данным звуком.

- Если вы можете выполнить и объяснить другому, то большой палец руки направлен вверх.

- Если вы затрудняетесь в выполнении заданий или не понимаете, то большой палец руки направлен в сторону.

- Если вы не сможете справиться ни с одним заданием, то покажите большой палец вниз.

Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.



Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.

Оценивают свою деятельность.

Работа со стихотворением.

ФО

«Большой палец»


Карточки ,учебник

Динамическая пауза

Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.


Повторяют за учителем.

ФО Словесная

похвала


Работа c учебником

Откройте учебник на стр. 86 № 2

Прочитайте стихотворение.

Посчитай, сколько в стихотворении слов с буквой И.

- Назови имена детей, в которых есть буква И.



Инна, Нина и Мадина,

Аида, Игорь и Карина

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.





Ребята, скажите, как произносятся слоги в именах детей, где после согласных стоит гласная и.

Давайте их произнесём НИ, ДИ, РИ.

- Как звучат согласные звуки? (Мягко)

- Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.



Почему имена в данном стихотворении записаны с заглавной буквы?

(Имена собственные, пишутся с большой буквы)

А какие имена в данном стихотворении написаны с заглавной буквы И?



Заучивание стихотворения.

Кто мне может рассказать данное стихотворение?



А сейчас давайте прочитаем и запомним правила на стр. 86



Оцениваем свою деятельность.

-Кто справился со всеми заданиями и заполнил правила?

- Кто допустил ошибку в выполнении заданий и запомнил правила?

- Кто не смог выполнить задания и не запомнил правила?

Работа в группах.

Сейчас мы поработаем в группах, давайте вспомним правила.

Стр. 87 упр.4

- Рассмотри картинки.

Вам нужно составить рассказ по картинкам и озаглавить его.

Ответь на вопросы.

- Куда шли ребята?

- Кого они встретили на своём пути?
- Что сделали мальчики?
- Какие опасности могут подстерегать детей по дороге в школу?

Защита работ по группам.




Несколько детей рассказывают стихотворение наизусть.

Оценивают свою деятельность.


Повторяют движения за учителем

Проговаривают правила работы в группе.




Составляют рассказ в группах по 3 – 4 ученика.























Оценивают работу в тетради.

ФО

«Большой палец»



Работа в прописи

- Пропиши. Выполни звуковой анализ

слова.

Письмо букв строчной буквы «и».

Показ учителем.

Прописали самостоятельно строчную букву «и».

Зелёным карандашом отметьте самую красивую свою строчную букву «и», а красным самую неудачно.

- Звуковой анализ слов: нитки, иголка.



-У кого получилось прописать строчную букву и, выполнить правильно звуковой анализ слов?



-У кого получилось выполнить все задания, но он допустил ошибки?



- Кто не справился с заданиями?



Молодцы ребята, вы сегодня продуктивно поработали на уроке. Давайте подведём итог нашей работы.


Работают, самостоятельно в прописи.

Выполняют звуковой анализ слов под руководством учителя.


ФО

Учитель просматривает работы учащихся в тетради (задания).

«Самооценка» Для самооценки

работы используется

«Дорожка

успеха».

Пропись.

Итог урока. Рефлексия /


-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

«Линейка успеха»


Картинки к рефлексии.