СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по обучению грамоте в рамках обновленного содержания образования по теме "Буква Ёё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по обновленному содеожанию образования в РК. Здесь в течении урока дети учатся различать и обозначать на письме буквы Ёё, характеризовать звуки, находить на ленте букв

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте в рамках обновленного содержания образования по теме "Буква Ёё"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 5 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: КГУ «Майская СШ»

Дата: 12.01.18


ФИО учителя: Самбетова Л.У.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [й'о], [о]. Буква Ё ё

Цель учителя:

-познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов,

-развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь;

-воспитывать любовь к животным.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

  • Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  2. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

  • Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Различать и обозначать на письме буквы Ё, ё. Характеризовать звуки, находить место на ленте букв. Соотносить слова со слого-буквенными схемами. Писать строчные и заглавные буквы по образцам в прописях. Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Познакомиться с буквой Ё, ё, случаем обозначения ею двух звуков [й] и [о] ([йо]). Показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука. Находить место буквы Ё на ленте букв в сопоставлении с местом буквы О. Давать качественную характеристику звукам.

Научиться читать слова и предложения с буквой е и всеми изученными буквами; отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать мышление, внимание, память, моторику.

Оценить свою работу.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о бережном отношении к животным. Объяснить, как подготовиться к путешествию.

Аргументировать свое мнение о необходимости соблюдений правил поведения на отдыхе.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

- Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик.)

  • Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Из каких звуков со­стоит?

  • Наша задача на уроке - научиться выделять эти слоги в словах и познакомиться с буквой, обозначающей эти звуки на письме.



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании




Середина урока


Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Утренний круг. Дети встают в круг и под музыку передают слова-привет­ствия друг другу, касаясь ладошкой друг друга.

Сообщаю детям, что путешествие в страну знаний продолжается, на

урок детям необходимо взять хорошее настроение, доброту, смекалку.

(К) читаю отрывок из стихотворения «Азбука туриста».

Если ты в поход собрался,

Что возьмешь с собою, друг?

В этом надо разобраться,

Может, Альпинистский крюк?

Чтоб была вода попить

И помыть затылки,

Очень важно захватить

В свой поход Бутылки.

Чтоб любые два узла

Связывались ловко,

Вся команда бы взяла

Прочные Веревки.

Чтобы песни вместе петь,

Барды-тары-бары,

Очень нужно взять успеть..

Правильно, Гитары.

Деньги тоже надо взять,

Пригодятся вроде.

Ежедневник, чтоб была

Память о походе.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

После чтения отрывка провожу беседу о вещах, необходимых в по­ходе. Предлагаю отгадать загадки о необходимых вещах, а отгадки записать в кроссворд.









Обращается внимание на полученное слово. При записи последнего слова «костер» ставится проблемный вопрос. Дети вместе со мной выясняют, что при произношении слова слышится звук [о], но буква т обозначает звук [тʹ]. Дети уже знают, что дает твердость предыдущему согласному. Подвожу детей к мысли, что новая буква, с которой дети не знакомы, может хитрить. Более подготовленные дети записывают в кроссворд букву Е.

Сказка.

Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Буква «Е» испугалась и спряталась под ель. На неё упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. Так «Е» превратилась в «Ё». От этого «Ё» - всегда ударная гласная.


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Знакомство с буквой на основе ее схожести с буквой Е.

(И) 2. Чтение стихотворения В. Степанова подготовленными детьми. Заучивание стихотворения.

Звуковой анализ слов «елка» и «терка».

Выяснение характеристики буквы.

(И) Ученики делают вывод:

Буква Ё в начале слов и после гласных обозначает 2 звука.

Буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. На букву всегда падает ударение.

(Г) Придумывание детьми слов с данной буквой.

(Д, К) Артикуляционная зарядка.

(К, И) Чтение и разгадывание загадок.

(Г, П) 3. Составление схем к отгадкам (еж, лед).

(Д, К) Интерактивная физминутка (презентация).

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы встали, подышали,

Урок дальше продолжали.


(К, И) Работа в прописи №3.

  • Прописывание строчной буквы е.

  • Повторить правила правильного и красивого письма.

  • Прописывание слогов и слов.

  • Фонетический разбор слов «ежик», «нес».

  • Составление предложения с этими словами.

(К, И) организую на основе детских рассказов о ежике ситуацию, при которой дети в своем воображении попадают в лес.

(И, К) Дети рассказывают, кого можно встретить в лесу. Учитель наводит детей на мысль, что необходимо бережно относиться к животным в природе. Если дети совершают путешествие по лесу и решат остаться на несколько дней, можно соорудить временное жилище (шалаш, навес, палатка). Выясняется, почему нужно убрать мусор за собой после привала или путешествия.

Значение костра (тепло, приготовление пищи, подача сигнала, отпугивает хищников, помогает успокоиться). Почему нужно затушить костер перед ухо­дом?

Работа по учебнику.

(К) 5. Рассматривание иллюстрации.

Придумывание имен детям.

(П, Г) Чтение текста.

Озаглавливание текста.

Пересказывание лесной истории от имени детей.

(И) Описание ежика. Выяснение, у кого бывают колючки? (еж, елка)

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу.

Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.)










































































Пропись


Критерии успеха

Учащиеся могут различать и обозначать на письме буквы Ё, ё. Могут характеризовать звуки, находить место на ленте букв. Соотносить слова со слого-буквенными схемами. Писать строчные и заглавные буквы по образцам в прописях. Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.



Конец урока


В каких словах пишется буква Ё?

Мы мало слов встречали,

Где Ё стоит в начале.

Тут первым делом назовешь

Три слова: "ёлка ", "ёрш " и "ёж ".

И все ужасно колко -

И ёрш, и ёж и ёлка .

(А.Шибаев)

Итог урока. Рефлексия.

.

(К) Обратить внимание на правило, место буквы на ленте букв.






Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.