СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по познанию мира "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе"

Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира "Круговорот воды в природе"»

Познание мира

Тема. Круговорот воды в природе.

Цель. Знать процессы, происходящие с водой в природе.

Ожидаемый результат: объяснят процесс круговорота воды в природе. Сравнят различные состояния воды в процессе круговорота. Расскажут об определенном этапе круговорота.

Тип урока: объяснение нового материала

Применяемые модули: новые подходы, (работа в парах и в группах), обучение с учётом возрастных особенностей уч-ся.

Оборудование: тестовые задания, учебники, схема круговорота воды в природе.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Порядок на столе, 
Порядок в голове. 
Как всегда мы снова 
Начать урок готовы. 

Готовятся к уроку


Проверка домашнего задания

Тестовые задания (приложение 1)

Выполняют самостоятельно тестовые задания


Актуализация опорных знаний

Читает стихотворение (приложение 2)

Почему везде встречается океанская вода?


Отвечают


Работа над новым материалом.


Чтение текста

Сообщает тему и цель урока.

- Рассмотрите схему круговорота воды в природе.

1) Почему воду называют источником жизни на Земле?

2) Сколько человек может прожить без воды?

Вопросы:

Как вы думаете, где быстрее испаряется вода: в лесу, в поле, в пустыне или в море? Объясните, почему?

Много рек впадают в моря. Почему же они не переполняются?


Рассматривают схему. Читают все слова на схеме. Определяют начало и конец процесса.

Читают начало текста.

Отвечают на вопросы.


Чтение текста в учебнике (продолжение)


В пустыне, так как там очень высокая температура.




Рефлексия. Работа в группах.










Презентация групповых работ

Задание: отгадать загадку, нарисовать отгадку и рассказать, о каком этапе круговорота говорится.

1-я группа

Меня пьют, меня льют, всем нужна я,

Кто я такая?

2-я группа

Много меня – пропал бы мир,

Мало меня – пропал бы мир.

3-я группа

К низу летит капельками,

А к верху – невидимками.

4-я группа

Идёт, а ног нет, лежит, а постели нет.

Лёгкий, а крыши ломит.


Домашнее задание.

Стр. 47 – 49, пересказ, рисунок.

Записывают задание.



Приложение 1.

Тест

1. Полезные ископаемые – это _______________________

2. Месторождение – это _____________________________

3. Руда – это _______________________________________

4. Обогащение руды – это ___________________________

5. Основные руды чёрных металлов – это ______________

6. Из руд цветных металлов выплавляют _______________

7. К горючим полезным ископаемым относятся _________

8. К нерудным полезным ископаемым относятся ________


Приложение 2.

Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана

- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана. Донесся шёпот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана! В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке,

На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: И в росинке. Нам откликнется всегда океанская вода.

- Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана!