Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира "Круговорот воды в природе"»
Познание мира
Тема. Круговорот воды в природе.
Цель. Знать процессы, происходящие с водой в природе.
Ожидаемый результат: объяснят процесс круговорота воды в природе. Сравнят различные состояния воды в процессе круговорота. Расскажут об определенном этапе круговорота.
Тип урока: объяснение нового материала
Применяемые модули: новые подходы, (работа в парах и в группах), обучение с учётом возрастных особенностей уч-ся.
Оборудование: тестовые задания, учебники, схема круговорота воды в природе.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Орг. Момент. Эмоциональный настрой. | Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. | Готовятся к уроку | |
Проверка домашнего задания | Тестовые задания (приложение 1) | Выполняют самостоятельно тестовые задания | |
Актуализация опорных знаний | Читает стихотворение (приложение 2) Почему везде встречается океанская вода? | Отвечают | |
Работа над новым материалом. Чтение текста | Сообщает тему и цель урока. - Рассмотрите схему круговорота воды в природе. 1) Почему воду называют источником жизни на Земле? 2) Сколько человек может прожить без воды? Вопросы: Как вы думаете, где быстрее испаряется вода: в лесу, в поле, в пустыне или в море? Объясните, почему? Много рек впадают в моря. Почему же они не переполняются? | Рассматривают схему. Читают все слова на схеме. Определяют начало и конец процесса. Читают начало текста. Отвечают на вопросы. Чтение текста в учебнике (продолжение) В пустыне, так как там очень высокая температура. | |
Рефлексия. Работа в группах. Презентация групповых работ | Задание: отгадать загадку, нарисовать отгадку и рассказать, о каком этапе круговорота говорится. | 1-я группа Меня пьют, меня льют, всем нужна я, Кто я такая? 2-я группа Много меня – пропал бы мир, Мало меня – пропал бы мир. 3-я группа К низу летит капельками, А к верху – невидимками. 4-я группа Идёт, а ног нет, лежит, а постели нет. Лёгкий, а крыши ломит. | |
Домашнее задание. | Стр. 47 – 49, пересказ, рисунок. | Записывают задание. | |
Приложение 1.
Тест
1. Полезные ископаемые – это _______________________
2. Месторождение – это _____________________________
3. Руда – это _______________________________________
4. Обогащение руды – это ___________________________
5. Основные руды чёрных металлов – это ______________
6. Из руд цветных металлов выплавляют _______________
7. К горючим полезным ископаемым относятся _________
8. К нерудным полезным ископаемым относятся ________
Приложение 2.
Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана
- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана. Донесся шёпот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.
Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,
- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана! В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке,
На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: И в росинке. Нам откликнется всегда океанская вода.
- Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана!