СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по предмету "Естествознание" 1 класс 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по Естествознанию в 1 классе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КСП по предмету "Естествознание" 1 класс 2 четверть»

Предмет Естествознание

Школа

Раздел

1

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Части тела человека

Цели обучения на уроке

1.2.3.1.называть основные части тела и их функции

Цели урока

Все учащиеся смогут: совершенствуют умение определять и различать основные части тела

Большинство учащихся смогут: различать части верхних и нижних конечностей

Некоторые учащиеся смогут: определять основные функции частей тела

Критерии успеха


Называют основные части тела человека

Определяют функции частей тела

Соотносят название части тела с рисунком

Языковые цели

Учащиеся могут: показывать и называть части тела

Ключевые слова и фразы: тело человека, голова, руки, ноги, верхние и нижние конечности


Полезные выражения для диалогов и письма:

Вопросы для обсуждения: без какой части тела человек не может жить?

Можете ли вы сказать, почему … необходимо выполнять физические упражнения?

Привитие ценностей

Бережное отношение к своему и чужому здоровью


Межпредметные связи

Самопознание, английский, казахский язык

Ход урока


Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока



Приветствие детей.

Стартер: Просмотр презентации «Части тела» - читающие дети читают надписи на слайдах.


? Что за картинки мы видели на слайдах? Как можно это все назвать одним словом? (части тела)- это и будет нашей сегодняшней темой урока.


А как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься и о чем узнаем? (мы сегодня будем говорить о частях тела человека и узнаем, зачем нужна каждая часть тела)

Проектор, экран, презентация

Середина урока









(К,И) Отгадать загадки:

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки)

Всю жизнь друг друга обгоняют, а обогнать не могут (ноги)


(Г) Рассказать, для чего человеку нужны руки и ноги.

1 группа –руки, 2 группа – ноги


(Игра «Покажи-докажи»

1. учащиеся показывают движения, которые называет учитель: попрыгать на месте, маршируем, приседаем, бежим на месте.

Проблемный вопрос: Что вы сейчас делали? Какие части тела выполняли движение?

2. вызываются 3 ученика. 1 – вытирает доску, 2 – рисует солнышко, 3 – проверяет температуру батареи)


(И) исследуй с группе, какие части тела есть у человека? Работа с презентацией. Показать на слайде часть тела человека и объяснить для чего она нужна?


(Г) группы выходят к доске. Первая группа показывает какое – нибудь двиение, а вторая должно угадать, что они делают, какие части тела задействованы?


Динамическая пауза – физминутка «Скелетон»


(К,И) введение новых понятий: верхние конечности, нижние конечности. ? почему так называются? Что входит в верхние конечности? А из чего сотоят нижние конечности? (+ пезентация)


Игра «Покажи часть тела». Дети под музыку показывают части тела, которые называет учитель: кисти, локти, стопы, коленки, плечи, нос, глаза, уши, голова. Важно: если таких часте две – показывать на обе.


(П, И) Работа с ресурсами. Соедини части тела и названия (читающие дети помогают нечитающим)


(И) Пиктограммы. На столах у ребят карточки с цифрами. Необходимо к каждой цифре нарисовать часть тела (по количеству). Цифра обозначает, сколько этих частей тела есть у человека.

Загадеки










презентация




физминутка




постер

















ламинированные

листы бумаги маркеры


Конец урока





Проблемный вопрос: Без какой части тела человек не может прожить? Почему? А можно ли прожить без некоторых частей? Приведите примеры.


(И) информация о паралимпийских играх


(К,И) Каждый человек хочет, чтобы его тело было сильным и здоровым. А что лдя этого необходимо делать? (заниматься спортом)


Рефлексивное оценивание «Три сердечка».

На уроке все было легко и понятно – большое сердечко.

На уроке мне было трудно, но я справился – среднее сердечко.

На уроке было очень трудно и мне нужна помощь – маленькое сердечко


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Задание для читающих детей, работа в группах и парах, группы сменного состава

Наблюдение за работой ребят по ходу урока, анализ ученической рефлексии, формативное оценивание на протяжении всего урока

Динамическая пауза

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Предмет естествознание

Школа

Раздел


Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как человек взрослеет

Цели обучения на уроке

1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: ознакомиться с этапами взросления человека

Большинство учащихся смогут: объяснить, как меняется человек по мере взросления

Некоторые учащиеся смогут: расскажут об особенностях возрастных этапов

Критерии успеха


Знают последовательность этапов жизни человека

Знают особенности возрастных этапов

Языковые цели

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы: младенец, подростковый период, детство, юность, зрелость, старость

Вопросы для обсуждения: какие существуют этапы в жизни человека?

Можете ли вы сказать, почему … человеку нужно расти и развиваться?

Привитие ценностей

Бережное, уважительное отношение к близким людям

Межпредметные связи

самопознание

Предварительные знания

Части тела человека, необходимость физических упражнений

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей.

Актуализация знаний. Назвать и показать 10 частей тела человека. Рассказать для чего человеку нужны руки, ногу, голова, глаза, уши.

Стартер. Рассмотри рисунки. Расскажи кто изображен на них. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Рисунки младенца, подростка, старика

Середина урока





Работа по новой теме.

(К,И) ? У кого есть младшие брат или сестра? Сколько лет? Что умеет делать самостоятельно? Чего еще не умеет? Как изменилась жизнь семьи с появлением малыша?

(И) Расскажи, помнишь ли ты себя маленьким? Как проходило твое детство? Как ты менялся? Как рос?


Работа по учебнику.

Задание 1. Как ты рос? Рассмотри и сравни рисунки. Как выглядит новорожденный? Что он умеет делать? Как меняется его внешность? Чему он учится? Сколько лет ребенку на последнем рисунке?

Расскажи по рисунку, как меняется ребенок с возрастом.


Задание 2. Кому что нужно? Раздели предметы на три группы: младенцу, дошкольнику и школьнику. Вспомни, что еще необходимо ребенку каждого возраста?


Задание 3. Этапы взросления. Сравни рисунки. Сразу ли человек становится старым? Как меняется его рост? Можно ли пропустить какой либо период взросления? Для чего человеку нужно расти и развиваться? В какое время человек растет быстрее, а когда он не растет совсем?


Динамическая пауза


(К,И) Игра «Следующий» ведущий называет этап развития человека, следующий продолжает (младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, юность, зрелость, старость)


Работа в тетрадях.

Задание 1. Раздай предметы младенцу, школьнику и дошкольнику.

Задание 2. Семья. Заполни таблицу именами членов семьи.

Задание 3. Мальчик и дедушка. Разбери, что лучше делает дедушка, а что легче делать мальчику.

Учебник тетрадь маркеры ламинированные листы

Конец урока




Итог урока: какие существуют этапы в жизни человека? Почему человеку нужно расти и развиваться?

Рефлексия «Три сердечка».

На уроке все было легко и понятно – 3 сердечка.

На уроке мне было трудно, но я справился – 2 сердечка.

На уроке было очень трудно и мне нужна помощь – 1 сердечко


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Читающие дети читают тексты учебника, работа в парах, реагирование на потребности учащихся, вопросы высокого порядка

Формативное оценивание в течение урока, наблюдение за работой на уроке и за ответами на вопросы, анализ ученической рефлексии

Динамическая минутка

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Предмет естествознание

Школа

Раздел


Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Почему важно отдыхать

Цели обучения на уроке

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомятся с понятием «режим дня», поймут необходимость сна.

Большинство учащихся смогут: узнают, как нужно отдыхать во время небольших перерывов, в выходные дни и на каникулах

Некоторые учащиеся смогут: составить свой режим дня

Критерии успеха


Объясняют понятие «режим дня»

Выбирают способы отдыха во время небольших перерывов, выходных дней

Объясняют важность смены деятельности

Языковые цели

Учащиеся могут: различать виды деятельности: работа - отдых

Ключевые слова и фразы: сон, отдых, каникулы, режим дня

Вопросы для обсуждения: как можно отдыхать? Когда нужно отдыхать? Как ты будешь чувствовать себя, если не выспишься? Можно ли устать от отдыха?

Привитие ценностей

Бережное отношение к своему здоровью

Межпредметные связи

Самопознание, физическая культура, художественный труд

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие учащися

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Перечислите ограны человека.

Каким образом человек взрослеет? В каком возрасте человек учится говорить, читать, писать, водить автомобиль?


Середина урока





Работа по новой теме.

(И,К). Задание 1. Расскажите, где и как вы отдыхали летом? А какую работу вы летом выполняли? Отличается ли работа от отдыха? Когда человеку необходимо отдохнуть? Как человек отдыхает?

Работа по учебнику.

(Г) Задание 2. Рассмотрите картинки. Представьте доказательства, что на картинках дети отдыхают.

Задание 3. Расскажите, как и когда вы выполняете домашнее задание? Важен ли отдых после школьных занятий? Можно ли от школьных занятий отдыхать за телевизором или компьютером?


Динамическая минутка


(И) Задание 4. Рассмотри рисунки в учебнике. Придумай рассказ о том, как дети отдыхали во время каникул.

Проблемный вопрос: Что такое «Режим дня»?

(К) как правильно составить режим дня? Составление режима дня.

(К,И) Игра «Пантомима» - показать: невыспавшиеся дети идут в школу; невыспавшийся ребенок отвечает у доски; решает задачу.

? как влияет сон на наше самочувствие?


Учебник презентация заготовки «Режим дня»

Конец урока




Итог урока: (К,И) Игра «Полезно – вредно»

-ребенок выполняет зарядку

-ребенок купается и загорает

-ребенок соблюдает режим дня

-ребенок не выходит гулять на улицу

-ребенок не моет руки

-ребенок вовремя ложится спать

-ребенок пол дня смотрит телевизор и играет за компьютером


Рефлексия «Три сердечка».

На уроке все было легко и понятно – 3 сердечка.

На уроке мне было трудно, но я справился – 2 сердечка.

На уроке было очень трудно и мне нужна помощь – 1 сердечко


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в группах, задания для читающих детей, составление режима дня, вопросы разного уровня сложности

Формативное оценивание в течение всего урока, наблюдение за ответами на вопросы, анализ ученической рефлексии

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Предмет естествознание

Школа

Раздел

4

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Что такое движение

Цели обучения на уроке

1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;

1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока

Все учащиеся смогут: приводить примеры движения тел, объяснять, что такое движение

Большинство учащихся смогут: определять важность движения в жизни человека, животных

Некоторые учащиеся смогут: объяснять демонстрируемый эксперимент с движущимися телами, зависимость длины пути от величины машинки

Критерии успеха


Объясняют, что такое движение

Приводят примеры движения различный тел

Объясняют значение движения в жизни человека и животных

Объяснить предлагаемый эксперимент

Языковые цели

Учащиеся могут: продемонстрировать движение какого-либо предмета

Ключевые слова и фразы: линия, движение, положение

Вопросы для обсуждения: от чего зависит дальность проезда игрушечной машинки

Привитие ценностей

Бережное отношение к игрушкам

Межпредметные связи

Художественный труд, математика

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Как человек отдыхает? Почему важно отдыхать? Какой отдых лучше: лежать на диване или прогуляться на улице?


Середина урока





(К,И) Проблемный вопрос: Что такое движение?

Определение темы и целей урока.


Работа по новой теме

(К,И) Какие предметы двигаются? Для чего мы двигаемся? Докажите, что человеку и животным необходимо двигаться. Могут ли двигаться неживые предметы? Что для этого надо сделать? Как заставить двигаться санки, велосипед, шкаф?

(Э, И) Движение машинок по наклонной плоскости. Определить дальность пути каждой машинки. От чего зависит длина пройденного пути? (подготовить наклонную плоскость для эксперимента, измерять и записывать результаты движения машинок).


(Э) Проведи ксперимент с машинками различной величины. Определи скорость остановки машинок. От чего зависит быстрота останки машины? Как это может повлиять на безопасность человека?


Работа в тетради

Задание 1. Нарисуй предметы, которые могут двигаться самостоятельно, и предметы, движение которых зависит от человека или ветра.

Наклонная плоскость машинки различной величины сантиметровая лента

Конец урока




Итог урока: с каким понятием познакомились? Для чего человеку необходимо двигаться? От чего зависит скорость остановки машины?

Рефлексия: закончи предложение: Мне на уроке понравилось... Мне на уроке не понравилось ... Я хочу чтобы ... Я могу объяснить ...


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, индивидуальная работа по оценочным листам, реагирование на потребности детей

Формативное оценивание в течение урока, анализ ученической рефлексии и индивидуальных работ

Динамическая пауза

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?