СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по предмету естествознание на тему "Обогревательные приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по предмету естествознание на тему "Обогревательные приборы"

Просмотр содержимого документа
«КСП по предмету естествознание на тему "Обогревательные приборы"»

Краткосрочный план


Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: Физика природы.

Школа: СОШ № 24

Дата:21.02.17

ФИО учителя: Гриценко Т.Н.

Класс: 1 «Л»

Количество присутствующих: 23

отсутствующих:2

Тема урока

Обогревательные приборы.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.4.1 определять приборы для получения тепла;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять приборы для получения тепла; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Большинство учащихся смогут: • определить какие из источников дают тепла больше;• осознать, что эксперимент является источником информации.

Некоторые учащиеся смогут: различать обогревательные приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.

Критерии успеха

знают и определяют приборы которые являются источниками тепла, указывает приборы для получения тепла.

Описывает приборы получения тепла.

Обсуждают, каким образом искать пути ответа ( в группе)

Языковые цели


Тепло, обогревательные приборы, источники тепла, радиатор, камин.

Вопросы для обсуждения:

Где мы можем получить информацию?

Что такое тепло?

Какие бывают источники тепла?

От чего зависит выбор обогревательного прибора?


Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, физика

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют интерактивная доска., аудиозапись.

Предварительные знания


Зачем нужно определять время.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1Эмоциональный настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что я живу!

- Спасибо за вашу активность. Садитесь

2.Актуализация знаний. Целеполагание.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы.?

-Обратите внимание мы сегодня разделены на группы и для того чтобы начать нашу работу давайте быстренько составим правила:

Правила группы

-Работать дружно.

-Быть внимательными друг к другу.

-Помогай товарищу.

-Слушать и слышать своих одноклассников.

-Ценить время.


Спасибо.

- Ребята кто мне скажет, какое сейчас время года за окном?

-Что вы ассоциируете со словом зима?

-Ответы детей (снег, холод, санки, варежки.и т.д)

- Как мы спасаемся от зимнего холода?Почему мы не замерзаем в наших домах зимой?

-Ответы детей.

-Что помогает поддерживать тепло в нашем доме?

-Ответы детей.

-Молодцы.

-А теперь обратите внимание на ваших столах есть конверт с заданием. Вам нужно восстановить картинку.

-Что изображено на ваших картинках?

- Правильно ребята.





- А как вы думаете о чем мы будем говорить , тема нашего урока?

-Ответы

- Сегодня на уроке мы будем изучать, и определять приборы для получения тепла, распознавать виды и источники тепла.



- 3.Работа над новой темой.

-Обсудите в группах ваши приборы и ответьте на вопросы?

-Что это?

-Где используется данный прибор?-

-Как он работает.

-Время 2 минуты

-Ответы.1 группа:

Печь — каменное сооружение для отопления помещений, устройство для отапления различных строений (например, дома, бани), Печки бывают кирпичными, железными. Печь, можно топить - дровами, углем, а так же газом.

-Формативное оценивание

2 группа:

Батарея – нагревательный прибор центрального отопления, состоящая из секций. Внутри есть каналы, которые заполнены горячей водой, за счет этого излучают тепло. Батареи бывают чугунные, стальные и алюминиевые. Они обычно используют для обогрева квартир, офисов и т.д.

-Формативное оценивание.

3 группа:

Камин –комнатная печь с широкой открытой топкой. Служит для обогрева помещения и для красоты. Камины бывают кирпичные, встроенные, уличные, электрические.

-Формативное оценивание.

4 группа:

Обогреватель- электрический прибор предназначенный для отопления помещения, отдающий тепло в окружающую среду. Работает от электричества. Служит для дополнительного отопление или небольших помещений.

-Формативное оценивание.

-Спасибо.

-Рассказ учителя об обогревательных приборах.

-Существуют много различных источников тепла. Среди них выделяют исскуственные и естественные источники тепла.(печь, солнце, костер.;тепловая пушка,обогреватель, радиатор.)

-Послушайте такую пословицу:

Мама не солнышко, а всех греет.

-О каком виде тепла идет речь?

- Обогревательный прибо́р — устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты, в окружающую среду.

-Но есть и другие виды приборов которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища.

-Техника безопасности.



Если все понятно солнышко, если есть вопросы -снежинка

Физминутка.


























































Слайд 1

















































В конверте разрезанная картинка одного из прибора. Печка, батарея, камин, обогреватель.

Клеят на лист бумаги









































Оценивание светофор.





























































Солнышко, снежинка

























СЛАЙД 2

















СЛАЙД 3





Слайд 4

























Слайд5















Слайд 6















Сигнальные карточки

(АУДИО)

Середина урока


4.Работа по учебнику

- Чтение определения в группах- обогревательные приборы.

-Обсудите в группах, что делают девочка и мальчик на рисунках, чем похожи эти картинки?

- Какими средствами для обогрева можно пользоваться на улице и дома?

-Оценивание.

Работа в тетради.

-Выделите галочкой обогревательные приборы.

-Можно ли обогревать дом с помощью утюга, микроволновой печи.?



7.Исследование.

Постер. У вас есть ватман , каждой команде нужно нарисовать предложенный мной вид жилища и подобрать правильный обогревательный прибор.

Маленький деревянный домик, многоэтажный дом, загородный дом, юрта.. Из предложенных рисунков выберите нужный прибор для обогрева.

8.Знаете ли вы?

-Что такое юрта?-

-Это традиционное жилище казахов?

- Казахи очень гостеприимный народ, одна из традиций собираться около очага и принимать гостей.

-Можно ли в юрте установить батареи?


Учебник с.64





Оценивание аплодисменты







Тетрадь с.44

Взаимопроверка.

Плюс, минус



Оценивание «большой палец».

Лист, карандаши, клей, обогревательные приборы





Защита постера группой







Слайд 7

Изображение юрты.

Конец урока


9.Закрепление. Обратная связь.

10.Итог.Рефлексия.Диаграмма Керолла.

-Взяв картинку источника тепла вы должны составить диаграму. В одной части расположены обогревательные приборы естественные, в другой искуственные, в третьей нагревательные приборы, в четвертой другие источники тепла.

Слайд 8


Дифференциация

.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При работе в группе сильные ученики оказывают помощь слабо мотивированным ученикам Некоторые учащиеся смогут: понимать разницу между обогревательными приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.


Взаимооценивание, оценивание групп - светофор, большой палец, аплодисменты

Физминутка.

Правила техники безопасности с приборами и на уроке при работе с клеем.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.














Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?















































































Средняя общеобразовательная школа №24















Открытый урок

по естествознание в 1 «Л» классе.

« Обогревательные приборы.»









Подготовила и провела: учитель нач.классов

Гриценко Т.Н.













Уральск,2017 год

Самоанализ открытого урока по естествознанию,

проведенного в 1 «Л» классе 21 февраля 2017 года учителем начальных классов Гриценко Т.Н. Тема: «Обогревательные приборы»

            В классе присутствовало 23 ученика (2 ученика отсутствовало).

            Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по естествознанию.

Тема урока соответствует долгосрочному плану, содержание- требованиям программы. Учебный материал подчиняется принципам научности, спиральности и доступности. Предложенные задания посильны для учащихся 1 класса. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Для решения поставленных целей выбрана следующая структура урока : эмоциональный настрой, целеполагание и актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление, итог урока, рефлексия. Все этапы урока логически взаимосвязаны и объеденены единой сквозной темой.

Сочетание наглядного, частично-поискового, игрового и деятельностного методов обучения, а так же парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы дало возможность реализовать цели и задачи урока.

Активизация деятельности первоклассников была достигнута за счет системы вопросов, различных форм организации работы, использования икт, применения здоровьесберегающих технологий. На уроке использовались разнообразные виды деятельности- работа с конвертом, постером, диаграммой. Для лучшего усвоения программного материала подобраны задания, которые воздействовали одновременно на зрительную, слуховую, ассоциативную память.

Для «открытия нового знания» осуществлялась опора на жизненный опыт учащихся.

Постановка проблемы и ее решение осуществлялись через проблемный вопрос и с опорой на ранее изученные знания.

На этапе закрепления ребята провели исследование работая с постером.

В течении урока осуществлялась формативное оценивание, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Рефлексивный этап показал, что каждый ученик усвоил материал.

Урок длился 45 минут. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен; цели урока достигнуты.Дети усвоили тему и умело применяли полученные знания на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических возможностей учащихся.Урок имел воспитательную направленность. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, использование современных методов и приемов помогли каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.