Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение; 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 3 мин. | – Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! (К)Работа над пословицами • Труд человека кормит, а лень портит. • Будешь трудится - будешь кормиться. • Где руки и охота, там скорая работа. – Какова главная мысль выражена в этих пословицах? – Прочитайте тему урока. Чему научитесь в конце урока? | К. Работают над пословицами Узнают тему и цели урока. | ФО: словесная оценка | учебник С .63 |
Первоначальное знакомство новой темой/ 5 мин | Осмысление . Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей – Землю красит солнце, а человека- труд. Работа с пословицей по плану: 1) Чтение пословицы. 2) Объяснение значения непонятных слов. 3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу. | К Записывают пословицу в тетрадь .Работают с пословицей . | ФО вопросы по теме урока | учебник |
Первоначальное знакомство новой темой/15 мин | (К, Д) Работа по учебнику -Послушайте чтение одноклассников по ролям и отгадайте о какой профессии идет речь. – Что общего у этих профессий? Назовите словосочетания прилагательное + существительное из текста и определите их род и падеж. Зеленая травка (И.п.,ж.р.) Голубая дымка (И.п.,ж.р.) Синяя река (И.п.,ж.р.) Полезное молоко ( И.п.,ср.р.) Парное молочко (И.п.,ср.р.) Горячее молоко ( И.п.,ср.р.) Цветочный нектар ( И.п.,м.р.) Родной домик ( И.п.,м .р.) Сладкий мед (И.п.,м.р.) (К) Работа над грамматической темой урока .Задание 2 -Внимательно прочитайте задание ,что нам нужно сделать ? Спишите вопросы и имена прилагательные ;обозначьте окончания и выделите основу . –Всегда ли окончания совпадают? Какой ? родной ,цветочный ,сладкий . Какая ? голубая ,зеленая ,синяя. Какое ? парное ,полезное ,горячее (П) Работа с таблицей .Задание 3 -Внимательно просмотрите таблицу ,сравните окончания вопросов с окончаниями имен прилагательных. Сделайте вывод используя фразы: если окончание вопроса – …, то у прилагательного с твёрдой основой нужно писать окончание …, а с мягкой основой -… (П) Работа с правилом Именительный падеж единственного числа мужского рода – это начальная форма имени прилагательного: какой? Чёрный кофе, летний дождб | К. Одни дети читают загадки. Другие называют профессии, опираясь на рисунки. Устно называют словосочетания прилагательное +существительное, определяют род и падеж имен прилагательных и называют окончания. Сравнивают окончания имен прилагательных в форме именительного падежа и окончания вопросов к ним. Определяют, какие окончания имеют прилагательные с твёрдой основой, а какие – с мягкой основой. Сравнивают окончания вопросов и окончания имен прилагательных. Делают вывод, используя фразы: если окончание вопроса – …, то у прилагательного с твёрдой основой нужно писать окончание …, а с мягкой основой-… Работают с правилом | ФО вопросы по теме урока | Учебник С.63 №1 Учебник :С.64 №2 Учебник :С.64 № 3 Учебник :С.65 |
Закрепление нового материала 10мин | (Г) Распределение прилагательных. Задание 4. 1.Твердый согласный : Черный ( кофе) ,узкая (тропинка) ,молодой( ученый) , теплый(суп) ,ласковое(солнце); 2.Мягкий согласный : Летнее(солнышко), мягкий(диван), яркий(ковер), нижняя(страница), верхний(подъем). | Распределяют прилагательные на две группы: 1) с основой, оканчивающийся на твёрдый согласный; 2) с основой, оканчивающийся на мягкий согласный. Обозначают окончания. | ФО Дескрипторы - изменяет имена прилагательные по падежам в единственном и множественном числе; - обозначает падежные окончания окончание прилагательных; | Учебник : С.65 №4 |