Раздел | Мир профессий |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Галимская Ю.С |
Дата | 15.12.2021 |
Класс 4Б | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Профессии жителей села. . Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение; 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе |
Цели урока | Познакомиться с окончаниями имен прилагательных в женском роде. |
Ход урока |
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя /1 мин | Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | ФО –” Большой палец” | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 5 мин. | – Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! На прошлом уроке мы с вами познакомились с таблицей склонения имен прилагательных в начальной форме . -Что такое начальная форма ? (Начальной формой у имени прилагательного считается форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода) -Сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей склонения имен прилагательных в женском роде. -Скажите какие окончания имеют имена прилагательные в женском роде ? (-ая , -яя) | К Узнают тему урока . Отвечают на вопросы учителя. | ФО: словесная оценка | |
Первоначальное знакомство новой темой/25мин | (К)Работа с таблицей -Давайте просмотрим с вами таблицу склонения имен прилагательных женского рода. Учитель пишет таблицу на доске и поэтапно комментирует каждый падеж и вопрос . Изучив таблицу ,какой мы можем сделать вывод? имена прилагательные женского рода в родительном ,дательном ,творительном и предложном падежах имеют окончания –ой ,-ей. Теперь давайте просклоняем словосочетание «соседняя березовая роща» И.п.-соседняя берёзовая роща Р.п.-соседней берёзовой рощи Д.п.-соседней берёзовой роще В.п.-соседнюю берёзовую рощу Т.п.-соседней берёзовой рощей П.п.-соседней берёзовой роще (К, И) Работа с правилом Форма творительного падежа женского рода может быть образована при помощи вариантных окончаний -ой/-ей и-ою/ею: голубой иголубою, синей исинею. В художественной речи используются оба варианта окончаний. В нехудожественной речи использование окончания -ою /-ею не принято. Давайте прочитаем стихотворение А.Кольцова и вставим правильное окончание там где нужно. - | К. Записывают таблицу склонения имен прилагательных женского рода в тетрадь Делают вывод что имена прилагательные женского рода в родительном ,дательном ,творительном и предложном падежах имеют окончания –ой ,-ей. И. Один ученик склоняет словосочетание у доски с комментированием Остальные выполняют эту работу в тетрадях. Работают с правилом. Работают над упражнением устно. Читают стихотворение А.Кольцова. Высказывают мнение: какой вариант окончания был выбран автором? Объясняют свой ответ. | ФО вопросы по теме урока ФО. Баллы.10-9б-правильно склоняет словосочетание ,не допускает ошибок при комментировании. 8-7б-допускает 1-2 ошибки при комментировании и склонении . 6-4б-допускает 2-3 ошибки при комментировании и склонении. 3-1б-не справился с заданием. | Учебник С.70 №14 Учебник .С.71 №16 |
Динамическая пауза /2мин | Пальчиковая гимнастика. Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.) Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.) | Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем | | |
Закрепление нового материала 12мин | Работа в рабочей тетради. -Теперь давайте закрепим пройденный сегодня материал. Спишите текст .Вставьте пропущенные буквы и окончания. Обозначьте окончания имен прилагательных ,определите их число, род и падеж. Родная(ед.ч.,ж.р.,И.п.) земля-это волшебная(ед.ч.,ж.р.,И.п.) кладовая.С давней(ед.ч.,ж.р.,Р.п.) поры кормит людей матушка-земля .Положишь в неё маленькую(ед.ч.ж.р.,В.п.), горстку золотого(ед.ч.,ср.р.,Р.п.) зерна-получишь сто горстей.Спрячешь одну крошечную(ед.ч.,ж.р.,В.п.) картофелину-вытащишь десяток.Посадишь маленькое(ед.ч.,ср.р.,В.п.) семечко огурца-сорвёшь много хрустящих(мн.ч.,м.р.,Р.п.) огурчиков. | И. Дети выполняют упражнения в рабочих тетрадях. | ФО Дескрипторы - правильно определяет род,число ,падеж имен прилагательных, правильно вставляет пропущенные буквы, обозначает окончания имен прилагательных. | Учебник С.70 №15( 1 абзац) |
Итог урока. Рефлексия 1 мин | - Вспомните мы с вами ставили задачи, кто может мне их напомнить? - Все ли задачи мы смогли выполнить? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание С. 72 №17 | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | |