СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Профессии жителей села. . Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Профессии жителей села. . Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа"

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Профессии жителей села. . Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа"»

КГУ «Средняя школа №7»

     Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Раздел


Мир профессий

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Галимская Ю.С


Дата

15.12.2021


Класс 4Б


Количество присутствующих


Количество

отсутствующих

Тема урока


Профессии жителей села. . Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа

Цели обучения в соответствии с учебной программой


4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение;  

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;  

4.3.8.3  изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам  в единственном и множественном числе 


Цели урока


Познакомиться с окончаниями имен прилагательных в женском роде.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя /1 мин


Приготовьте свои ушки и глазки,  
Чтобы они могли всё видеть,  
Слышать и запоминать. 


Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку



ФО –” Большой палец”



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 5 мин.






– Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!  

На прошлом уроке мы с вами познакомились с таблицей склонения имен прилагательных в начальной форме .

-Что такое начальная форма ?

(Начальной формой у имени прилагательного считается форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей склонения имен прилагательных в женском роде.

-Скажите какие окончания имеют имена прилагательные в женском роде ?

(-ая , -яя)



К

Узнают тему урока .

Отвечают на вопросы учителя.


ФО: словесная оценка

















Первоначальное знакомство новой темой/25мин


(К)Работа с таблицей

-Давайте просмотрим с вами таблицу склонения имен прилагательных женского рода.

Учитель пишет таблицу на доске и поэтапно комментирует каждый падеж и вопрос .

Изучив таблицу ,какой мы можем сделать вывод?

имена прилагательные женского рода в родительном ,дательном ,творительном и предложном падежах имеют окончания –ой ,-ей.



Теперь давайте просклоняем словосочетание «соседняя березовая роща»

И.п.-соседняя берёзовая роща
Р.п.-соседней берёзовой рощи
Д.п.-соседней берёзовой роще
В.п.-соседнюю берёзовую рощу
Т.п.-соседней берёзовой рощей
П.п.-соседней берёзовой роще

































(К, И) Работа с правилом

Форма творительного падежа женского рода может быть образована при помощи вариантных окончаний -ой/-ей и-ою/ею:

голубой иголубою, синей исинею.

В художественной речи используются оба варианта окончаний.

В нехудожественной речи использование окончания -ою /-ею не принято.

Давайте прочитаем стихотворение А.Кольцова и вставим правильное окончание там где нужно.





-






К.

Записывают таблицу склонения имен прилагательных женского рода в тетрадь



Делают вывод что имена прилагательные женского рода в родительном ,дательном ,творительном и предложном падежах имеют окончания –ой ,-ей.



И.

Один ученик склоняет словосочетание у доски с комментированием

Остальные выполняют эту работу в тетрадях.

































Работают с правилом.










Работают над упражнением устно. Читают стихотворение А.Кольцова. Высказывают мнение: какой вариант окончания был выбран автором?

Объясняют свой ответ.
















ФО

вопросы по теме урока


















ФО.

Баллы.10-9б-правильно склоняет словосочетание ,не допускает ошибок при комментировании.

8-7б-допускает 1-2 ошибки при комментировании и склонении .

6-4б-допускает 2-3 ошибки при комментировании и склонении.

3-1б-не справился с заданием.


























Учебник С.70 №14
























































Учебник .С.71 №16


Динамическая пауза

/2мин


Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)


Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику

вместе с учителем




Закрепление нового материала

12мин



Работа в рабочей тетради.

-Теперь давайте закрепим пройденный сегодня материал.

Спишите текст .Вставьте пропущенные буквы и окончания. Обозначьте окончания имен прилагательных ,определите их число, род и падеж.

Родная(ед.ч.,ж.р.,И.п.) земля-это волшебная(ед.ч.,ж.р.,И.п.) кладовая.С давней(ед.ч.,ж.р.,Р.п.) поры кормит людей матушка-земля .Положишь в неё маленькую(ед.ч.ж.р.,В.п.), горстку золотого(ед.ч.,ср.р.,Р.п.) зерна-получишь сто горстей.Спрячешь одну крошечную(ед.ч.,ж.р.,В.п.) картофелину-вытащишь десяток.Посадишь маленькое(ед.ч.,ср.р.,В.п.) семечко огурца-сорвёшь много хрустящих(мн.ч.,м.р.,Р.п.) огурчиков.














И.

Дети выполняют упражнения в рабочих тетрадях.
















ФО

Дескрипторы 

-  правильно определяет род,число ,падеж имен прилагательных, правильно вставляет пропущенные буквы, обозначает окончания имен прилагательных.

Учебник

С.70 №15( 1 абзац)

Итог урока. Рефлексия

1 мин


- Вспомните мы с вами ставили задачи, кто может мне их напомнить?

- Все ли задачи мы смогли выполнить?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 72 №17


Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.


ФО

«Самооценивание».




Учитель_____________ Гончарова Н.А.

Методист_________ Тужик Ю.А.

Оценка_______________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!