Раздел | Мир профессий |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Галимская Ю.С |
Дата | 10.12.2021 |
Класс 4Б | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Слава тем, кто хлеб растил!/ Склонение имён прилагательных в единственном числе |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее 4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе; |
Цели урока | Узнать ,как склоняются имена прилагательные |
Ход урока |
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального /настроя /1 мин | Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | ФО –” Большой палец” | |
ФР/7 мин | Работа по карточкам Образец ниже | И. Дети самостоятельно выполняют работу по карточкам | ФО : баллы от 1 до 10 по дескриптору . | Карточки с заданиями |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 3 мин. | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Дети ,скажите как вы понимаете пословицу «Хлеб – всему голова»?» Действительно, хлеб – всему голова. Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Вы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? – Прочитайте тему урока. Чему научитесь в конце урока? Д:Склонение имен прилагательных в единственном числе. Научимся склонять имена прилагательные в единственном числе. | К. Отвечают на вопросы учителя ,проводят беседу с учителем. Узнают тему и цели урока. | ФО: словесная оценка | учебник |
Первоначальное знакомство с новой темой/ 15 мин | Осмысление . Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей – Не трудиться- хлеба не добиться. Работа с пословицей по плану: 1) Чтение пословицы. 2) Объяснение значения непонятных слов. 3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Работа по учебнику. Прочитайте стихотворение на странице 60. Почему комбайнеров называли мастерами своего дела ? – Знаете ли вы, люди каких профессий растят для нас хлеб? Работа над грамматической темой урока (К, И) Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного. -Теперь давайте выполним задание под стихотворением. *Выпишите словосочетания прилагательное +существительное. *Определите падеж имен прилагательных используя алгоритм . Обозначьте окончания имен прилагательных. Работа с правилом Имена прилагательные изменяются по падежам (склоняются). Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и существительное, с которым оно связано. (П) Исследование таблицы. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике на странице 61. Сравните падежные окончания прилагательных мужского и женского рода. - В каких падежах окончания совпадают? - В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? | К Учащиеся работают над лексической темой урока Записывают пословицу в тетрадь. Работают с пословицей Читают стихотворение. Узнают, почему комбайнёра назвали мастером своего дела. Называют профессии. Выписывают словосочетания прилагательное + существительное. Определяют падеж имен прилагательных, используют алгоритм. Обозначают окончания имен прилагательных. Читают ,знакомятся с правилом . Рассматривают таблицу. Сравнивают падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода. | ФО вопросы по теме урока | учебник |
Динамическая пауза /1 мин | Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик вымыл ручки , Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик , Этот –выпил весь компот , А вот этот не поел – Потому и похудел ! | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем | | |
Первичное закрепление нового материала /5мин | (Г) Работа по учебнику Давайте теперь выполним задание №3 на странице 61. Внимательно прочитайте, что нам нужно сделать в задании? -Как мы будем его выполнять ? Хлеб из ржи – ржаной хлеб. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб. Поле с рожью – ржаное поле. Поле с пшеницей – пшеничное поле. Золото пшеницы – золотая пшеница. Важность работы – важная работа. | Образовывают от существительного прилагательное. Записывают, склоняют одно из получившихся словосочетаний. | ФО обратная связь - комментарий учащихся, комментарий учителя | Учебник, рабочая тетрадь |
Закрепление изученного /7 мин | Работа в «Рабочей тетради» Оценка уровня усвоения навыка по теме Теперь для закрепления темы выполним задание №4 на странице 61. Внимательно прочитайте задание .Что нам нужно сделать ? Составьте и запишите словосочетания в данных формах .Проверьте окончания имен прилагательных по таблице. Ароматный хлеб- ароматному хлебу, об ароматном хлебе. Родная земля- родной земли, родной землёй. Маленькое зернышко- маленькое зернышко, о маленьком зернышке. | И: Каждый ученик индивидуально выполняет задание в тетради. Составляют и записывают словосочетания в данных формах. Проверяют окончания прилагательных по таблице | ФО: дескрипторы -изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе. | Учебник |
Итог урока. Рефлексия 1 мин | Итог урока Закончите фразу: Имена прилагательные изменяются по … (склоняются). Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и …, с которым оно связано. Приём Оценка «приращения» знаний и достижения целей Закончите высказывания: – Я не знал… – Теперь я знаю… – Я знал… | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | |
________________________________________________ и обозначает _________________________.
В прямом значении – _________________________________________________________________
В переносном значении - ______________________________________________________________
1.Знает что такое имя прилагательное , на какие вопросы отвечает и что обозначает-1б.
2.Знает какой нашу речь делает прилагательное-1б.
4.Умеет составлять словосочетания с именами прилагательными в прямом и переносном значении-2б.