СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Слава тем, кто хлеб растил!/ Склонение имён прилагательных в единственном числе "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Слава тем, кто хлеб растил!/ Склонение имён прилагательных в единственном числе "

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку для 4 класса по теме "Слава тем, кто хлеб растил!/ Склонение имён прилагательных в единственном числе "»

КГУ «Средняя школа №7»

     Краткосрочный (поурочный) план по математике

Раздел


Мир профессий 


Ф.И.О (при его наличии) педагога

Галимская Ю.С


Дата

10.12.2021


Класс 4Б


Количество присутствующих


Количество

отсутствующих

Тема урока


Слава тем, кто хлеб растил!/ Склонение имён прилагательных в единственном числе 

Цели обучения в соответствии с учебной программой


4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога  

4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее 

4.3.8.3  изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам  в единственном и множественном числе; 


Цели урока


Узнать ,как склоняются имена прилагательные

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Создание положительного эмоционального /настроя /1 мин


Всем, всем - добрый день!  
Прочь с дороги, злая лень!  
Не мешай учиться,  
Не мешай трудиться! 

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку


ФО –” Большой палец”



ФР/7 мин

Работа по карточкам

Образец ниже

И. 

Дети самостоятельно выполняют работу по карточкам 


ФО баллы от 1 до 10 по дескриптору .  

Карточки с заданиями

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание/ 3 мин.



















- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

Дети ,скажите как вы понимаете пословицу «Хлеб – всему голова»?» Действительно, хлеб – всему голова.

Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Вы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

– Прочитайте тему урока. Чему научитесь в конце урока?

Д:Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Научимся склонять имена прилагательные в единственном числе.


К.

Отвечают на вопросы учителя ,проводят беседу с учителем.






Узнают тему и цели урока.

ФО: словесная оценка




учебник















Первоначальное знакомство с новой темой/

15 мин


Осмысление . Работа над лексической темой урока 

Минутка чистописания: работа с пословицей – Не трудиться- хлеба не добиться.  

Работа с пословицей по плану: 

1) Чтение пословицы.  

2) Объяснение значения непонятных слов.  

3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?  

4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу. 

(К) Работа по учебнику.

Прочитайте стихотворение на странице 60.

Почему комбайнеров называли мастерами своего дела ? 

– Знаете ли вы, люди каких профессий растят для нас хлеб?

Работа над грамматической темой урока 

(К, И) Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного.  

-Теперь давайте выполним задание под стихотворением.

*Выпишите словосочетания прилагательное +существительное.

*Определите падеж имен прилагательных используя алгоритм .

Обозначьте окончания имен прилагательных.



Работа с правилом  

Имена прилагательные изменяются по падежам (склоняются). Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и существительное, с которым оно связано. 

(П) Исследование таблицы. 

Давайте рассмотрим таблицу в учебнике на странице 61.

Сравните падежные окончания прилагательных мужского и женского рода.

- В каких падежах окончания совпадают?  

- В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?






К

Учащиеся работают над лексической темой урока

Записывают пословицу в тетрадь.

Работают с пословицей





Читают стихотворение. Узнают, почему комбайнёра назвали мастером своего дела. 

Называют профессии.


Выписывают словосочетания прилагательное + существительное. Определяют падеж имен прилагательных, используют алгоритм. Обозначают окончания имен прилагательных. 


Читают ,знакомятся с правилом .




Рассматривают таблицу. Сравнивают падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода.  







ФО

вопросы по теме урока







































учебник

Динамическая пауза

/1 мин


Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик вымыл ручки ,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик ,

Этот –выпил весь компот ,

А вот этот не поел –

Потому и похудел !


Обучающиеся выполняют физминутку

вместе с учителем




Первичное закрепление нового материала

/5мин


(Г) Работа по учебнику 

Давайте теперь выполним задание №3 на странице 61.

Внимательно прочитайте, что нам нужно сделать в задании?

-Как мы будем его выполнять ?

Хлеб из ржи – ржаной хлеб. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб. 

Поле с рожью – ржаное поле. Поле с пшеницей – пшеничное поле. 

Золото пшеницы – золотая пшеница. Важность работы – важная работа.  




Образовывают от существительного прилагательное. Записывают,    

склоняют одно из получившихся словосочетаний.  








 

ФО 

обратная связь - комментарий учащихся, комментарий учителя 


Учебник, рабочая тетрадь

Закрепление изученного

/7 мин

Работа в «Рабочей тетради» 

Оценка уровня усвоения навыка по теме 

Теперь для закрепления темы выполним задание №4 на странице 61.

Внимательно прочитайте задание .Что нам нужно сделать ?

Составьте и запишите словосочетания в данных формах .Проверьте окончания имен прилагательных по таблице.

Ароматный хлеб- ароматному хлебу, об ароматном хлебе.  

Родная земля- родной земли, родной землёй.  

Маленькое зернышко- маленькое зернышко, о маленьком зернышке. 


И: Каждый ученик индивидуально выполняет задание в тетради.


Составляют и записывают словосочетания в данных формах. Проверяют окончания прилагательных по таблице



ФО: дескрипторы -изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам  в единственном и множественном числе. 


Учебник

Итог урока. Рефлексия

1 мин


Итог урока

Закончите фразу: 

Имена прилагательные изменяются по … (склоняются). Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и …, с которым оно связано. 

Приём Оценка «приращения» знаний и достижения целей 

Закончите высказывания:  

– Я не знал…  

– Теперь я знаю…

– Я знал… 


Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.


ФО

«Самооценивание».



ФО по рус. языку _____________________________________________________ 1 вар.

  1. Имя прилагательное – это __________________, которая отвечает на вопросы_________________

________________________________________________ и обозначает _________________________.

  1. Имя прилагательное делает нашу речь __________________________________________________

  2. Подбери к словам

прилагательные – антонимы: прилагательные – синонимы:

Близкий –_______________________ знойный - ____________________

Маленький – ____________________ большой - ____________________

Горький - _______________________ весёлый – ____________________

4.Составь словосочетания с именами прилагательными

В прямом значении – _________________________________________________________________

В переносном значении - ______________________________________________________________

Дескриптор

1.Знает что такое имя прилагательное , на какие вопросы отвечает и что обозначает-1б.

2.Знает какой нашу речь делает прилагательное-1б.

3.Умеет подбирать прилагательные антонимы и синонимы- 6б.(за каждое слово -1б.)

4.Умеет составлять словосочетания с именами прилагательными в прямом и переносном значении-2б.


Учитель_____________ Гончарова Н.А.

Методист_________ Тужик Ю.А.

Оценка_______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!