Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи. |
Середина урока 4-7 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания 8-23 | И, П Предтекстовый этап Учащимся в парах предлагается определить значение слов: цивилизация, культура, культурное наследие, цивилизованные народы, эволюция. Текстовый этап Учитель читает текст. Текст для слушания Старый Свет — область, культурная ойкумена Земли, известная европейцам до открытия Америки в 1492 году: Европа, Азия, Африка. Новый Свет — название Америки, данное ей европейскими первооткрывателями в конце XV века. В ходе тысячелетней человеческой эволюции идея жить в группе стала очень полезным и практичным образом жизни. Из таких небольших изолированных групп образовались общины. Затем образовались общества, которые в свое время стали цивилизацией. Древнейшие цивилизации Старого Света в большинстве своём умирали постепенно, передавая значительную часть созданных ими культурных ценностей соседним народам. Культурное наследие же цивилизации доколумбовой Америки было уничтожено и вытравлено из памяти индейцев многовековым колониальным рабством. Стоит ли поэтому удивляться, что история первых цивилизованных народов Нового Света известна нам гораздо хуже, чем история Египта, Шумера, Ассирии, Вавилона, Китая и Индии. В ходе первого прослушивания учащиеся записывают в тетрадь ключевые слова, словосочетания, фразы (5-7). После второго прослушивания учащиеся вносят изменения (при необходимости) и формулируют основную мысль на основе записанных ключевых слов. Критерии | Дескрипторы | определяет в устном сообщении основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания | записывает ключевые слова, словосочетания, фразы | определяет основную мысль на основе ключевых слов | ФОта пара учащихся, которая в начале урока была определена для разработки ключа для самооценивания, получает напечатанный текст; на его основе она готовит ключ, предлагая его вниманию одноклассников. Наблюдения учителя, самооценивание по ключу Послетекстовый этап П В парах учащиеся обговаривают, какие древние цивилизации располагались в Старом, какие в Новом Свете: Старый Свет | Новый Свет | Древний Египет Древняя Греция Древний Рим Древний Китай Древняя Индия Древняя Русь Древний Вавилон | Цивилизациимайя,ацтеков и инков | Физминутка. Стоя, учащиеся складывают ладони в молитвенном жесте, но за спиной и выполняют несколько поклонов вперед и назад. И Выполнение упражнения 75Б: выписать из текста словосочетания прил.+сущ., определение рода, числа, падежа. К Беседа о согласовании имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | Приложение 1 |