СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку в 6 классе "Образ жизни и культура цивилизации. Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.1.2.1

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.4.1.1

правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 6 классе "Образ жизни и культура цивилизации. Имя прилагательное"»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации (12 часов)

Школа: Михайловская СШ

Дата:

ФИО учителя: Москалева С.Н.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Образ жизни и культура цивилизации. Имя прилагательное

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.4.1.1

правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные,имена числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи.

Цель урока

Учащиеся смогут определить в устном сообщении основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, правильно писать сложные имена прилагательные.

Критерии оценивания

-выделять в устном сообщении ключевые слова, словосочетания;

-определять основную мысль на основе ключевых слов, словосочетаний;

-правильно писать сложные имена прилагательные

Привитие

ценностей

-поддерживать учащихся в их креативном и творческом самовыражении для уверенного и эффективного общения с другими;

-развивать уважение к культурному многообразию мира

Межпредметные

связи

География, всемирная история.

Навыки

использования

ИКТ

Умение работать с аудиозаписями

Предварительные

знания


Данный урок основан на языковых навыках учащихся,предварительно развитых в предшествующих классах.

Работа на уроке поможет развить навыки обучения учащегося, активно использующего предоставленную информацию и осуществляющего самостоятельный поиск дополнительного материала. Учащиеся будут работать как индивидуально, так и в парахи группах для выполнения поставленных целей обучения.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3



Приветствие.

Предлагается определить пары учащихся по картинкам (картинки разрезаны на 2 части, образец дан в ресурсах). Учителю следует выбрать пару, которая в последующей работе составит ключ для самооценивания.

Определение темы, цели урока. Обсуждение целей обучения, критериев оценивания.

Середина урока

4-7









6.1.2.1

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания

8-23





















































И, П

Предтекстовый этап

Учащимся в парах предлагается определить значение слов:

цивилизация, культура, культурное наследие, цивилизованные народы, эволюция.


Текстовый этап

Учитель читает текст.

Текст для слушания

Старый Свет — область, культурная ойкумена Земли, известная европейцам до открытия Америки в 1492 году: Европа, Азия, Африка. Новый Свет — название Америки, данное ей европейскими первооткрывателями в конце XV века.

В ходе тысячелетней человеческой эволюции идея жить в группе стала очень полезным и практичным образом жизни. Из таких небольших изолированных групп образовались общины. Затем образовались общества, которые в свое время стали цивилизацией.

Древнейшие цивилизации Старого Света в большинстве своём умирали постепенно, передавая значительную часть созданных ими культурных ценностей соседним народам. Культурное наследие же цивилизации доколумбовой Америки было уничтожено и вытравлено из памяти индейцев многовековым колониальным рабством. Стоит ли поэтому удивляться, что история первых цивилизованных народов Нового Света известна нам гораздо хуже, чем история Египта, Шумера, Ассирии, Вавилона, Китая и Индии.


В ходе первого прослушивания учащиеся записывают в тетрадь ключевые слова, словосочетания, фразы (5-7).

После второго прослушивания учащиеся вносят изменения (при необходимости) и формулируют основную мысль на основе записанных ключевых слов.


Критерии

Дескрипторы

определяет в устном сообщении основную мысль,

опираясь на ключевые слова, словосочетания


записывает ключевые слова, словосочетания, фразы

определяет основную мысль на основе ключевых слов



ФОта пара учащихся, которая в начале урока была определена для разработки ключа для самооценивания, получает напечатанный текст; на его основе она готовит ключ, предлагая его вниманию одноклассников.

Наблюдения учителя, самооценивание по ключу

Послетекстовый этап


П В парах учащиеся обговаривают, какие древние цивилизации располагались в Старом, какие в Новом Свете:

Старый Свет

Новый Свет

Древний Египет

Древняя Греция

Древний Рим

Древний Китай

Древняя Индия

Древняя Русь

Древний Вавилон


Цивилизациимайя,ацтеков и инков


Физминутка. Стоя, учащиеся складывают ладони в молитвенном жесте, но за спиной и выполняют несколько поклонов вперед и назад.


И Выполнение упражнения 75Б: выписать из текста словосочетания прил.+сущ., определение рода, числа, падежа.


К Беседа о согласовании имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.































Приложение 1













































Конец урока

36-40





Рефлексия.Самооцениваниепо критериям:

«выделяю в устном сообщении ключевые слова, словосочетания»- ...баллов;

«определяю основную мысль на основе ключевых слов, словосочетаний»- ...баллов.

Домашнее задание. Упражнение 78 А: составить словосочетания, согласуя ИП и ИС в роде, числе и падеже