СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку в 6 классе "Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку в 6 классе "Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного"

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 6 классе "Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного"»

Раздел долгосрочного плана:

Выдающиеся личности народа Казахстана


Школа: Михайловская СШ

Дата: _____________

ФИО учителя: Москалева С.Н.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке /ссылка на учебную программу/

6.2.2.1. – определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.3.4.1. – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;


Цели урока

будет определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

будет создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;


Критерии

оценивания

определяет основную мысль, выявляет структурные части и объясняет смысл построения текста;

создавает тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;


Привитие

ценностей

Формировать и развивать познавательный интерес. Развивать индивидуальные способности.


Межпредметные с

вязи

литература

Предварительные знания

Знания, полученные на уроках по творчеству Абая

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


I.Организационный момент

Стартер.

(К, Д)

1. По ролику определить тему урока:

Песня «Көзімнің қарасы»

Ответы на вопросы:

  1. Как вы думаете о ком пойдет сегодня речь на уроке?

  2. Кто такой Абай Кунанбаев?

  3. Что вы о нем еще знаете?

  4. Как вы думаете почему мы обратились к Абаю?

ФО наблюдение учителя

Ознакомление с целями урока.

Как вы знаете наш урок делится на две части: лексическую и грамматическую. Давайте повторим грамматическую тему, а именно «Имя числительное»

  1. Абай родился десятого августа тысячу восемсот сорок пятого года.

  2. Воспитанием Абая занимались двое женщин: мама Улжан и бабушка Зере.

  3. Перу Абая принадлежат порядка сто семдесят стихотворений.

  4. В возрасте тринадцать лет Кунанбай попытался привить сыну навыки главы рода.

  5. Абай Кунанбаев- гений дивятнадцатого века.

  6. Абай оставил потомкам сорокпять «Слов назиданий».

  7. Его произведения переведены на шестидесяти языках мира.

  8. Абай передал музею более шестьдесят предметов прикладного искусства.


Задание: 1. Найти ошибки, исправить их, объяснив орфографическую и грамматическую норму.

2. Определить разряды имен числительных.


Середина урока


В предыдущем задании мы вскользь сказали о «Словах Назидания», которые Абай оставил нам-потомкам.

А что такое назидание? Как вы понимаете это слово?

Следующее наше задание посвящено Семнадцатому слову.

Г

Работа с текстом

Слова назидания . Абай Кунанбаев.17 слово

Воля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее.

Воля сказала: «Эй, Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать тебя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать; служить Всевышнему, поклоняясь ему, не ведая покоя, можно только с моей помощью. Нельзя, если меня нет, добиться в жизни богатства, мастерства, уважения, карьеры. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей и держу их в узде, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собраться и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?»

Разум сказал: «Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно и какое пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Без меня не избегнуть зла, не найти выгоды, не постичь знаний. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?»

Сердце сказало: «Я — владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Я лишаю сна, заставляю ворочаться тех, кто лежит в мягкой постели, вынуждаю их думать о бедных, не имеющих крова, мерзнущих и голодающих. По моей воле младшие почитают взрослых и снисходительны к меньшим. Но люди не стараются сберечь меня в чистоте и от этого страдают сами. Будь я чистым, не стал бы я делать различия между людьми. Я восторгаюсь добродетелью, я восстаю против зла и насилия. Самолюбие, совесть, милосердие, доброта — все исходит от меня. На что годятся эти двое без меня? Как они смеют спорить со мной?»

Выслушав их, Наука ответила:

«Воля, ты все верно сказала. В тебе еще много достоинств, о которых ты не упомянула. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и жестокость, равная твоей силе. Ты тверда в служении добру, но не меньшую твердость проявляешь и в служении злу. Вот что плохо в тебе.

Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в жизни чего-либо. Благодаря тебе мы узнаем о создателе, посвящены в тайны двух миров. Но это не предел твоих возможностей. Лукавство и коварство тоже творения твоих рук. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и другому. Вот в чем твой изъян.

Моя задача — помирить вас. Хорошо бы повелителем и вершителем в этом споре явилось Сердце.

Разум! У тебя множество путей-тропинок. Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Но оно не последует за тобой, если ты замыслил недоброе, и даже отстранится от тебя с брезгливостью.

Воля! В тебе много силы и мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Оно не станет препятствовать в деле благоразумном, но в деле ненужном повяжет тебя по рукам.

Вам следует объединиться и во всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам предпочтение Сердцу. Береги в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому признаку.

Задания к тексту:


  1. Определить тему текста

  2. Определить основную мысль текста.

  3. Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами.

  4. Определить микротемы текста и составить план.

  5. Придумать заголовок к этому тексту, отражающему основную мысль.

Ф взаимооценивание по дескрипторам:


-Определяют тему текста

- Определяют основную мысль текста.

- Находят ключевые слова

- Определяют стиль текста, умеют аргументировать свой ответ примерами.

- Определяют микротемы текста и составляют план.

- Придумывают заголовок к тексту, отражающий основную мысль.


(К, Д)

Вопросы по содержанию текста

  1. Как вы думаете, почему Воля, Разум и Сердце обратились за разрешением спора к Науке?

  2. Как вы думаете возможно ли развитие Науки без этих трех составляющих?

  3. К чему призвал Абай нас? Как тема и идея 17 слова соотносится с афоризмом Абая «Адам бол!» ?


Работа над правилом на стр.26


Выполнение упражнения 304:

Подобрать подходящие по смыслу вводные слова, обособить их знаками препинания.

К счастью, только разум, наука, воля, совесть возвышают человека.

К удивлению, кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе.

К сожалению, плохой друг – как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь.

По крайней мере, невежество – это отсутствие знаний, без которых ничего нельзя добиться.

Во-первых, существует два орудия получения знаний: искусство ведения спора и твердость в отстаивании своей позиции.


Составить «словесный портрет» имени числительного два (орудия)

  1. Два – числ. (сколько орудий?)

  2. Н.ф. – два. Пост.: прост., колич.; непост.: И.п.

  3. Существует (что?) два орудия.




























Конец урока


IV Итог урока. Используя составленный план, а также информацию, которая была получена в ходе работы , учащиеся напишут творческую работу

на одну из предложенных учителем тем:


«Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека.  Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец».

Абай

Критерии оценивания:

- пишет творческую работу, используя составленный план

- использует информацию из текстов

-сохраняет структуру текста

- соблюдает последовательность речи


Домашнее задание: с.26 правило, упр.305 – списать, втавить пропущенные буквы и знаки препинания.