СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по всемирной истории ОГН для 10 класса 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по истории мира ОГН

Просмотр содержимого документа
«КСП по всемирной истории ОГН для 10 класса 1 четверть»

Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.


Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:



Тема урока

Цивилизации Америки.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона

Цели урока

изучить трансформации цивилизаций Америки.

Критерии успеха

Делает выводы об особенностях развития традиционных цивилизаций майя, инков и ацтеков;

определяет сходства и различия цивилизаций Америки;

выявляет закономерности развития цивилизаций Америки.

Языковые цели


Ученики могут:

Работать с историческими источниками(чтение)

Аргументировано высказывать свое мнение (говорение)

Представлять результаты исследования в устной и письменной форме (говорение и письмо)

Предметный словарь и терминология

цивилизации, деспотия, тирания, демократия, бюрократия, индивидуализм, коллективизм, язычество, политеизм

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе

Особенностями традиционной цивилизаций являются…

Основной формой собственности в традиционной системе была…

Преобладание в управлении…

Своеобразием религиозно-философских взглядов является

Привитие ценностей



изучить различия между традиционными цивилизациями Америки.

Межпредметные связи

география, экономика.

Навыки работы с ИКТ

Использование презентации, видеоролик, интерактивная доска

Предварительные знания


Ученики смогут опираться на свои знания о формах правления, философских учениях мыслителей Древнего мира и использовать знания последствий Великих географических открытий для аборигенов Америки.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

4 мин


I. Организационный момент.

Готовность к уроку. Приветствие учащихся. Ознакомление с темой, целью урока, критериями оценивания.

Демонстрация видеоролика, после просмотра учитель просит учащихся назвать события, связанные в ВГО: путешественники-открыватели новых земель, даты, маршруты.




Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=1wtHEqpAvlA




Середина урока.


5 мин










2 мин




7 мин











Исследование вопроса.

«Инсерт»- данный прием позволит связать знания, полученные в 6 классе с новой информацией.

Самостоятельное изучение материала параграфов 11-12:

-внимательно прочитать материала параграфа 3,

- заполнить таблицу( инсерт)

V

(уже знал)

-

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)


Индивидуальное задание- работа с атласом, с картой «Великие географические открытия»

- назовите направление и конечную цель маршрутов Х.Колумба, А. Веспуччи, Д. Кабота.

Учитель распределяет названия народов Америки- инки, майя, ацтеки.

Критерий оценивания: заполнить таблицу 3-4 определениями или терминами.

После изучения материала параграфов 11-12 о традиционных обществах Америки учащиеся зачитывают данные таблицы, дополняют ответы друг друга.



Критерий

данные

1

Краткая характеристика цивилизации (общественное устройство и хозяйственная деятельность)


2

Особенности традиционной культуры


3

Факторы, обусловившие своеобразие традиционных цивилизаций Америки


4

Научные и культурные достижения, открытия


5

Выводы



По окончании работы проводится взаимооценивание.


Критерии оценивания:

Представить краткую общую характеристику выбранной цивилизации

Раскрыть факторы, обусловившие своеобразие традиционных цивилизаций Америки.

Дескрипторы:

Собирает краткую характеристику выбранной цивилизации.

Определяет вклад в развитие общечеловеческой культуры.


Предполагаемые выводы: Учащиеся должны сделать следующие выводы:

  1. Культура любых коренных народов формируется и развивается в рамках определенной ресурсной базы и топографии естественного ареала и является системой, изменяющейся во времени в разной степени.

  2. Столкновение европейской цивилизации Нового времени с этнической культурой всегда приводит к трансформации и даже гибели последней, в том числе и к гибели (исчезновению) ее носителей.

  3. Изменения происходят изначально в культуре жизнеобеспечения и приводят к изменениям в культуре духовной.

  4. При трансформации культуры жизнеобеспечения происходят изменения в религии.

  5. Для сохранения традиционной культуры малых этносов и их консолидации нужны территории этносов, не отчуждаемые ни при каких обстоятельствах, и обладающие суверенитетом.





Работа с текстом.










Работа с картой учебной, по атласу.



Конец урока

2 мин.

ФО- перед вами картинка «Дерево Блоба». Найдите себя в соответствии со своим уровнем знаний о цивилизациях Америки до и после изучения темы.

ДЗ.: Составить вопросы высокого порядка (3-4) по изученной теме- параграфы 11-12.

дерево Блоба

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





















Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.

Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цивилизации Австралии и Океании.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей региона.

Цели урока

знает уровень социально-экономического, культурного развития народов Австралии и Океании, изучит трансформации цивилизаций Австралии и Океании.

Критерии успеха

определяет степень развития цивилизаций Австралии и Океании до колонизации странами Европы;

делает выводы об особенностях развития традиционных цивилизаций на примере одной из них;

определяет сходства и различия традиционных цивилизаций.


Языковые цели


Ученики могут:

Работать с историческими источниками(чтение).

Аргументировано высказывать свое мнение (говорение).

Представлять результаты исследования в устной и письменной форме (говорение и письмо).

Предметный словарь и терминология

язычество, политеизм

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе

Особенностями традиционной цивилизаций Австралии и Океании являются…

Своеобразием религиозно-философских взглядов является

Привитие ценностей



изучить различия между цивилизациями Австралии и Океании

Межпредметные связи

география, экономика

Навыки работы с ИКТ

Использование презентации, интерактивная доска.

Предварительные знания


Знание исторических событий и процессов Древнего мира о хозяйственной деятельности, социальной структуре, политической власти, религии государств этого периода.

Ученики смогут опираться на свои знания о формах правления, философских учениях мыслителей Древнего мира и использовать знания последствий Великих географических открытий для аборигенов Австралии и Океании.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

4 мин









Середина урока

15 мин.

3 мин



7 мин






































4 мин

I. Организационный момент.

Готовность к уроку. Приветствие учащихся.


Актуализация знаний.

Учитель предлагает список : Д.Кук, А. Тасман, Ф. Магеллан, бумеранг, Полинезия, Меланезия, Микронезия, Гавайи, Таити.

Какие ассоциации возникли у вас при виде этих слов?

Учитель: речь сегодня будет идти о цивилизациях племен Австралии и Океании.

Проверочная работа

-учащиеся зачитывают свои вопросы высокого порядка (3-4) по изученной теме- параграфы 11-12.

Оценивание учителем- устная похвала.


Новая тема.

Учащиеся в ходе ознакомления с материалом параграфов 11-12 заполняют кластер «Цивилизация полинезийцев».

В ходе работы уч-ся должны ответить на вопрос: почему в качестве ознакомления с цивилизацией Австралии и Океании в параграфе подробно представлена именно цивилизация аборигенов Полинезии?

Учитель должен обратить внимание уч-ся на то, что в параграфе не дана информация о цивилизации Австралии и самому дать краткую характеристику аборигенов Австралии из интернет- ресурсов.




Дескрипторы:

1. Составляет краткую общую характеристику цивилизации Полинезии.

2. Оценивает вклад в развитие общечеловеческой культуры на примере народов Полинезии.


По окончании работы проводится взаимооценивание.


Закрепление материала.

Стратегия «Мишень». Определите долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные причины трансформации традиционных цивилизаций Океании. Ученики должны прийти к выводу том, каждая цивилизация уникальна и ценна.

Закончите фразы

«В культуре цивилизации Полинезии меня удивил(о) …»

«Несмотря на изолированность от мира народы Полинезии…»


Конец урока

2 мин.

ФО- перед вами картинка «Дерево Блоба». Найдите себя в соответствии со своим уровнем знаний о цивилизациях Океании до и после изучения темы.

ДЗ.: Составить вопросы высокого порядка (3-4) по изученной теме- параграфы 11-12.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.

Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мировые религии и развитие цивилизаций.

Древние религиозные верования.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий;

10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий.


Цели урока

дает характеристику древним религиям,

выявляет особенности религиозного мировоззрения народов, среди которых распространены такие религии, как даосизм, синтоизм, иудаизм, индуизм, в том числе древних ( зороастризм, манихейство).

Критерии успеха

называет регион, основателя религии- пророка, определяет специфические особенности религий.

определяет сходства и различия религиозных верований.


Языковые цели


Ученики могут:

Работать с историческими источниками(чтение).

Аргументировано высказывать свое мнение (говорение).

Представлять результаты исследования в устной и письменной форме (говорение и письмо).

Предметный словарь и терминология

синто, микадо, дао, Талмуд, дайвы, монотеизм, политеизм.

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе

Своеобразием религиозно-философских взглядов является

Привитие ценностей



объясняет, каким образом та или иная религия учит определенной ценности;

оценивает влияние этих ценностей на развитие цивилизаций, значение религиозного мировоззрения в истории народов Азии,

толерантность (посредством содержания: религии учат быть терпеливым по отношению к другим людям).

Межпредметные связи

география, факультативный курс «Светскость и основы религиоведения»

Навыки работы с ИКТ

Использование презентации, интерактивная доска.

Предварительные знания


Имеет общее представление о религиях из курса всемирной истории 5 класса- учащиеся знают, что такое религия, и о том, какие религии существуют.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

Организационный момент. Приветствие учащихся. Актуализация предварительных знаний.


Ознакомление учащихся с темой урока, целями и критериями оценивания.


Показать карту мировых религий и провести обсуждение по вопросам, касающихся истории возникновения и основных положений учения мировых религий:

- Какие мировые религии нам известны?

- Расположите религии по старшинству, используя время их зарождения:

• Буддизм

• Христианство

• Ислам

- Какие личности связаны с появлением данных религий?

- Как называются в искусстве религиозные образы?

- Какие каноны существуют при изображении Будды?

- Какая часть тела Будды играет особую роль?

- Кем была Дева Мария?

- Что означает нимб над головой Христа?

- Почему в исламе не существует художественного образа Мухаммеда?

Какая часть света является «колыбелью религий»?


презентация

Середина урока 15 мин.

3 мин




























8 мин






























2 мин



Новая тема.

Работа с теорией: (Учащиеся делают записи в тетрадях)- «Одним словом»

1. Внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной высшей силы, которая является предметом поклонения. Религия

2.Вера в сверхъестественное; организованное поклонение высшим силам (культ); стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов). Признаки религии

3. Анимизм;

Фетишизм;

Тотемизм;

Магия- ранние виды религии

Некогда весьма распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит культ так называемого тотема (от алгонкинского «ототем» - его род) Тотеми́зм

Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют во всех религиях. Анимизм

Культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам. Религиозный фетишизм

Ислам, буддизм; христианство. Мировые религии


Самостоятельная работа учащихся

- в ходе изучения параграфа 13, найдите данные для заполнения таблицы

религии

пророки, основатели

религиозная основа, идея

особенности религиозного мировоззрения

синтоизм




зороастризм




даосизм




индуизм




манихейство




иудаизм





Дополнение ответов учащимися.

Оценивание учителем.

Дескрипторы:

1. Знает историю возникновения религии.

2. Называет основные постулаты, идеи религии.

3. Называет особенные черты религиозного мировоззрения.


Закрепление материала.

Беседа:

- какие идеи религий для вас неприемлемы?

-почему вы так считаете?

-какие религии исключают толерантное отношение к представителям других конфессий? Аргументируйте свой ответ.



Конец урока

2 мин.

ФО- «Две звезды, одно пожелание».

Ответьте на 3 вопроса( в конце параграфа 13).


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.

Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Древние философские учения.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий;

10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий.


Цели урока

понимает ключевые идеи учений древних мыслителей –Сократа, Лао-Цзы, Аристотеля, Платона.

Критерии успеха

объясняет какой вклад в развитие цивилизации оказали мыслители древности;

понимает какие ценности и идеи лежат в основе мировоззрения философов,

выявляет сходства в философских взглядах мыслителей.


Языковые цели


Ученики могут:

Работать с историческими источниками(чтение).

Аргументировано высказывать свое мнение (говорение).

Представлять результаты исследования в устной и письменной форме (говорение и письмо).

Предметный словарь и терминология

душа, истина, диалектика, материя, бытие, дао, сущность.


Привитие ценностей



значение взглядов и учения древних философов в развитии цивилизаций прошлого и современного мира.

Межпредметные связи

факультативный курс «Светскость и основы религиоведения»

Навыки работы с ИКТ

Использование презентации, интерактивная доска.

Предварительные знания


знают о Сократе, Аристотеле, Конфуции из курса всемирной истории 5,6 классов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Актуализация предварительных знаний.


Ознакомление учащихся с темой урока, целями и критериями оценивания.


презентация

Середина урока 15 мин.

2 мин




















7 минут























































5 мин









2 мин

Новая тема.

Учитель: ребята, из курса истории вы уже знаете о том, что в древний период истории наиболее значимой наукой, помимо математики, считалась философия, подарившая мировой цивилизации таких ярких представителей, как Платон, Аристотель, Сократ, Конфуций, Лао-Цзы.


Обратите внимание на таблицу

Уже знаю

Хочу узнать на уроке

Узнал на уроке


Заполните, пожалуйста, 1 и 2 ячейки.

Сегодня вам предстоит изучить материал параграфа 14, прочитать исторические сведения о философах, чтобы сформировать более полное представление о личности и философском учении мыслителей.



Работа с историческими источниками:



давайте осудим, какие взгляды, суждения философов актуальны для современного человечества, ценны для нравственного воспитания.

Учитель зачитывает отрывок:

Сократ


Платон

Аристотель

Что общего и разного в мыслях и высказываниях греческих философов?


Конфуций


Лао-Цзы


С чем вы согласны, с чем- нет? Аргументируйте свое мнение.


Закрепление материала.


Беседа по вопросам в конце параграфа 14:

Ребята, как вы дополните 3 графу? Изменились ли ваши знания в качественном и количественном плане?


Уже знаю

Хочу узнать на уроке

Узнал на уроке



Конец урока

2 мин.

ФО- «Две звезды, одно пожелание».

Ответьте на 3 вопроса( в конце параграфа 13).


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.






























Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.

Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Мировые религии и развитие цивилизаций.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.3.6. – характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.1.3.7. – объяснять философские основы мировых религий;

10.1.3.8. – выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.1.3.9. – определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.1.3.10 – оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений.

Цели урока

  1. свободно ориентироваться в исторической периодизации (появлении религий)

  2. установить значимость религии в современном обществе

Критерии

оценивания

Знание и понимание

Знает и понимает основные направления деятельности различных религий

Объясняет содержание одного из религиозных конфликтов/проблемы

Представляет цели, методы и действия одной из террористических групп

Описывает антиобщественный характер их действий

Применение

Приводит 2-3 аргумента «за» важности религии в мире

Приводит 2-3 аргумента «против» важности религии в мире

Разрабатывает критерии для объяснения примера религиозного конфликта

Представляет собственные действия на преследования и контроль

Графически отражает сведения в схеме

Анализ

Анализирует и выявляет важность религии в обществе на современном этапе

Аргументирует свое мнение фактами (не менее2-х)

Критическое мышление

Анализирует и осмысливает источники

Оценивает влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений

Выявляет необходимые факты для поддержки собственной точки зрения

Анализирует и выявляет различие понятий террорист и борец за свободу

Сравнивает, находит 2 общие черты в действиях различных террористических групп из истории

Сравнивает, находит 2 различия в действиях различных террористических групп из истории

Языковые цели


Ученики будут:

1.соотносить изменения в социальной структуре общества, и качества жизни людей ведущих стран мира и развивающихся стран

(навыки говорения, слушания и письма)

Ученики могут:

(1)первое, исследовать роль различных групп в западном обществе

(2)а затем, создавать ролевую игру по изменениям в западном обществе со времен Второй мировой войны

(навыки говорения, прослушивания, чтения и письма).

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе:

Гонение на веру происходит из-за…

Некоторые коммунистические страны поощряют атеизм, потому что…

Регионы мира, испытывающие религиозный конфликт, включают…

Предметный словарь и терминология

Северная Ирландия, Римская Католическая, Протестантская, атеизм, монотеизм, Пять Столпов Ислама, Хадж.

Привитие школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел

При объяснении темы о событиях 11 сентября, события в Беслане показать и объяснить учащимся поведение стран Мира, акцентировать внимание учащихся на идеологии стран, помогает привитию школьной ценности активная гражданская позиция и казахстанской модели межэтнического согласия. Объяснить учащимся изменяющейся ролью религии в личной и общественной жизни в ранние периоды и ее изменяющийся характер в настоящее время.

Межпредметные связи

Учащиеся будут наблюдать за развитием модели «государство благосостояния» в некоторых западных странах, современных рыночных экономик в других странах и командных экономик в некоторых восточных странах. Поэтому данная тема тесно связана с предметом экономики.

Навыки использования ИКТ

Умение работать в поисковой системе Google, Википедия.

Навык работы с презентацией Power Point для демонстрации темы.

Предварительные знания


Ученики узнают о роли, которую играет религия в различных типах общества. Они будут рассматривать, играет ли религия важную роль в современном мире. Они будут изучать некоторые проблемы, вызванные религией и рассматривать, будут ли они пытаться ввести религию в современное общество, если старое общество будет разрушено. В конечном итоге, они будут выполнять анализ проблемы в одном регионе религиозного конфликта со времен Второй мировой войны. Придут к выводу о том, как деструктивные организации и течения негативно влияют на общество.

Ход урока

Запланирован-

ные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты


Организационный момент урока.

Учитель знакомит с темой, критериями успеха и целями урока.





Середина урока

15 минут



































































































Середина урока


























(У) Учитель знакомит с историей появления религий , говорит об особенностях развития мировых религий по презентации. Учитель приводит примеры мест, в которых религия играет важную роль в современном мире. Учителем приводятся примеры различных мест и различных религий.

Например, Римские Католики в Латинской Америке, Иерусалим как центр трех основных монотеистических религий, Африканские Американские церкви, Религиозная обязанность, такая как Хадж.

Работа с теорией: (Учащиеся делают записи в тетрадях)

Религия – внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной высшей силы, которая является предметом поклонения.

В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы:



  1. Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день

  2. Национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций

  3. Мировые религии: Буддизм; Христианство (католицизм, православие, протестантизм); Ислам

Признаки мировых религий:

  1. Объединение крупной общности людей

  2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов

  3. Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины.



(Г) Ученики составляют список аргументов за и против важности религии в современном мире для обсуждения своих точек зрения.

(Ф) Вопрос классу: «Играет ли религия важную роль в современном мире?»

ОЦЕНИВАНИЕ:

По критериям:

  1. Приводит 2-3 аргумента «за» важности религии в мире.

  2. Приводит 2-3 аргумента «против» важности религии в мире.


(Формативное оценивание) Составьте список аргументов «за» и «против» религии.


Практическая работа №1:


Аргументы «ЗА»

Аргументы «Против»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Оценивание: ученики составляют критерии для взаимной оценки письменных отчетов.

учащиеся могут давать определения самостоятельно. Критерии:

- Точность

- Соответствие

- Выбор информации



Прочитайте текст и ответьте на вопрос: каковы философские основы мировых религий? Каковы нравственные ценности в учениях мировых религий? Запишите в тетрадь свой ответ и зачитайте их вслух всему классу.



Презентация

























почитание Девы Гваделупы

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/worshipping-the-virgin-of-guadeloupe/8344.html


Иерусалим как религиозное место для разных религий

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/exploring-mixed-heritage-religion-and-politics-in-the-middle-east-pt-4-7/13113.html


Африканские Американские церкви

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/importance-of-african-american-churches/3902.html


Хадж

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/introduction-to-hajj/3581.html

Конец урока



В конце урока учащиеся проводят рефлексию

Обратная связь: feedback

1. Что Вам понравилось на уроке?

2. Что не понравилось на уроке?

3. Что бы Вы хотели изучить по - больше?

4. Какой информации на уроке было больше всего?

5. С чем Вы не согласны?

Домашнее задание: индивидуальная работа по темам.

(выступление на 3 минуты с составленной инфографикой для демонстрации темы)

  • Составить инфографику «Соотношение религиозных предпочтений населения разных стран Мира» (по годам в рамках республики Казахстан либо по другим странам Мира»).

Аргументы за и против важности религии в современном мире

http://www.debate.org/opinions/does-religion-play-a-vital-role-in-modern-societies

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При изучении данной темы, дифференцированные задания выражены в работе с картой: индивидуальное задание и задание для групп.

На каждом уроке для оценивания используется метод «собирания баллов» учащимися. При данном оценивании учитывается каждый ответ учащегося. На маркерной доске, учителем выставляются баллы за ответ, напротив каждого имени учащегося. Данный метод позволяет не потерять ни одного ответа учащегося. Дисциплинирует и мотивирует учащихся.

Физминутка проводится на 35-й минуте урока. На интерактивной доске учителем запускается мульт. физ.зарядка, которая нравится учащимся и расслабляет.

При демонстрации разделения Мира на сферы влияния учащиеся группами презентуют свои ответы, что является активным методом опроса.

Рефлексия по уроку


Учебные цели по уроку достигнуты. Фронтальный опрос привел к полному пониманию темы учащимися. Обратная связь учащихся показала, что урок учащимся понравился, примененные методы оказались эффективны.



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Фронтальный опрос.


2: Демонстрация результатов групповой работы по заданию


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Раздел долгосрочного плана: Классификация цивилизаций.

История мировых цивилизаций.

Школа: СШ № 1 п. Аксу

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Современные деструктивные религиозные организации и течения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.3.6. – характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.1.3.7. – объяснять философские основы мировых религий;

10.1.3.8. – выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.1.3.9. – определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.1.3.10 – оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений.

Цели урока

  1. свободно ориентироваться в исторической периодизации (появлении религий)

  2. установить значимость религии в современном обществе

Критерии

оценивания

Знание и понимание

Знает и понимает основные направления деятельности различных религий

Объясняет содержание одного из религиозных конфликтов/проблемы

Представляет цели, методы и действия одной из террористических групп

Описывает антиобщественный характер их действий

Применение

Приводит 2-3 аргумента «за» важности религии в мире

Приводит 2-3 аргумента «против» важности религии в мире

Разрабатывает критерии для объяснения примера религиозного конфликта

Представляет собственные действия на преследования и контроль

Графически отражает сведения в схеме

Анализ

Анализирует и выявляет важность религии в обществе на современном этапе

Аргументирует свое мнение фактами (не менее2-х)

Критическое мышление

Анализирует и осмысливает источники

Оценивает влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений

Выявляет необходимые факты для поддержки собственной точки зрения

Анализирует и выявляет различие понятий террорист и борец за свободу

Сравнивает, находит 2 общие черты в действиях различных террористических групп из истории

Сравнивает, находит 2 различия в действиях различных террористических групп из истории

Языковые цели


Ученики будут:

1.соотносить изменения в социальной структуре общества, и качества жизни людей ведущих стран мира и развивающихся стран

(навыки говорения, слушания и письма)

Ученики могут:

(1)первое, исследовать роль различных групп в западном обществе

(2)а затем, создавать ролевую игру по изменениям в западном обществе со времен Второй мировой войны

(навыки говорения, прослушивания, чтения и письма).

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе:

Гонение на веру происходит из-за…

Некоторые коммунистические страны поощряют атеизм, потому что…

Регионы мира, испытывающие религиозный конфликт, включают…

Предметный словарь и терминология

Северная Ирландия, Римская Католическая, Протестантская, атеизм, монотеизм, Пять Столпов Ислама, Хадж.

Привитие школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел

При объяснении темы о событиях 11 сентября, события в Беслане показать и объяснить учащимся поведение стран Мира, акцентировать внимание учащихся на идеологии стран, помогает привитию школьной ценности активная гражданская позиция и казахстанской модели межэтнического согласия. Объяснить учащимся изменяющейся ролью религии в личной и общественной жизни в ранние периоды и ее изменяющийся характер в настоящее время.

Межпредметные связи

Учащиеся будут наблюдать за развитием модели «государство благосостояния» в некоторых западных странах, современных рыночных экономик в других странах и командных экономик в некоторых восточных странах. Поэтому данная тема тесно связана с предметом экономики.

Навыки использования ИКТ

Умение работать в поисковой системе Google, Википедия.

Навык работы с презентацией Power Point для демонстрации темы.

Предварительные знания


Ученики узнают о роли, которую играет религия в различных типах общества. Они будут рассматривать, играет ли религия важную роль в современном мире. Они будут изучать некоторые проблемы, вызванные религией и рассматривать, будут ли они пытаться ввести религию в современное общество, если старое общество будет разрушено. В конечном итоге, они будут выполнять анализ проблемы в одном регионе религиозного конфликта со времен Второй мировой войны. Придут к выводу о том, как деструктивные организации и течения негативно влияют на общество.

Ход урока

Запланирован-

ные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты


Организационный момент урока.

Учитель знакомит с темой, критериями успеха и целями урока.





Середина урока

15 минут



5 минут























































































































































7 мин
















































Актуализация знаний- установите соответствие



Мировая религия (арабское слово, буквально «покорность, предание себя богу») как религиозное течение возник в VII в. на Аравийском полуострове. В настоящее время приверженцев религии более 900 млн. чел. и их число быстро увеличивается. Религиозными центрами являются г. Мекка и г. Медина, где жил и проповедовал пророк Мухаммед. Основа вероучения — вера в единого бога - Аллаха и почитание Мухаммеда, как основателя религии, пророка, избранного Аллахом.

буддизм

Одна из древнейших мировых религий. Она возникла на севере Индостана в VII — VI вв. до н.э. в недрах индуизма и распространился в страны Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии, Дальнего Востока. Основателем религии был Сиддхартха Гаутама, (известный также как Шакья-Муни) - реальная историческая личность. Он родился в 623 г. до н. э. в царской семье, изучал философское наследие древних индуистских учений - веддизма и брахманизма, в зрелые годы стал отшельником - йогом, дожив до 80 лет. Однажды ему открылись великие истины и он стал просветленным 

иудаизм

возникла в Иране и Ираке на рубеже II и I тыс. лет до н. э. Позднее эта религия распространилась в Средней Азии, в восточном Закавказье и на ближнем Востоке. Основателем является легендарный пророк Заратуштра. Особенностью этой религии является ярко выраженный дуализм, представление о постоянном противоборстве добра и зла. Предписывает поклонение огню, как «очищающей -силе». Покойников они хоронят в особых «башнях молчания», считая, что их нельзя предавать земле и огню. Верят в бессмертие души, загробную жизнь и конец света. Священной книгой является Зенд-Авеста. После завоевания в VII в. Ближнего Востока и Средней Азии арабами и под натиском распространявшегося ислама приверженцы были вытеснены в Индию, где они стали называться парсами. 

ислам

древнейшая национальная политеистическая религия Индии. Возникла на Индостане как политеистическое учение в недрах брахманизма в 1 тысячелетии до н.э. Его исповедуют около 95 % всех индусов (83% всего населения Индии) - последователи Брахмы, Вишну или Шивы. Брахма -создатель мира. Вишну - бог-хранитель всего живого. Шива - бог-разрушитель и воссоздатель вновь всего сущего. Основные принципы - его представления о драхме (долге), карме (воздаянии), сансаре (перерождении), о строгом порядке жизни для каждой касты. 

христианство

В основе этого вероучения лежит древняя политеистическая религия евреев, которая позже трансформировалась в монотеистическую, провозгласившую Яхве (Иегову) - единым богом, а евреев - богоизбранным народом. Священные книги вероучения - Священное писание (Танак) и священное Предание (Талмуд) - собрание законоположений иудаизма. Согласно вероучению, Бог, избрав Авраама, заключил с ним договор. Бог требует от Своего народа чистоты и непорочности и хождения перед ним - перемещения с места на место среди других народов. Требования Бога отражены в Святой Торе (первые пять книг Библии - Пятикнижье пророка Моисея).

индуизм

учение возникло на рубеже нашей эры в юго-западной Азии под влиянием более древней иудейской религии и распространилось в начале эры на земле Палестины, Аравии и в Средиземноморье. В основе вероучения (Ветхого Завета) лежит положение о том, что Бог и Божественный разум сотворил все сущее - Свет и Тьму, Землю, Воду, Воздух, Растения и всех тварей - Животных, а затем - Человека по своему образу и подобию. Первыми людьми были Адам и Ева, которые за ослушание Бога-отца были изгнаны из райского сада - Эдема на Землю

зороастризм



(У) Учитель знакомит с деструктивными РО

- Религия всегда занимала и занимает важное место в жизни человека и в истории мировых цивилизаций.

К сожалению, вместе с развитием мировых и традиционных религий, появились церкви, миссии, религиозные организации нетрадиционного толка

Их миссионеры и проповедники проводят активную агитационно-пропагандистскую работу по привлечению молодежи в религиозные организации не только деструктивного, но и тоталитарного и экстремистского направления.  Например, только в Восточно-Казахстанской области заведено 17 дел по административным нарушениям.

В Западно-Казахстанской области задержана международная группировка по подозрению в распространении религиозной литературы, сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в областном департаменте внутренних дел. Задержаны 12 человек и были изъяты около 20 наименований печатных изданий на религиозную тему. Житель Акмолинской области оштрафован за распространение религиозной литературы в неустановленных местах, передает корреспондент агентства «Новости - Казахстан» со ссылкой на постановление суда.

Просмотр презентации.



Вопросы для закрепления.

Чем опасны ДРО?

Что лежит в основе названия ДРО? Какие ДРО вы знаете?

Презентация



























Конец урока

3 мин



В конце урока учащиеся проводят рефлексию

Обратная связь: feedback

1. Что Вам понравилось на уроке?

2. Что не понравилось на уроке?

3. Что бы Вы хотели изучить по - больше?

4. Какой информации на уроке было больше всего?

5. С чем Вы не согласны?

Домашнее задание: составление синквейна на тему «ДРО» по параграфу 18.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При изучении данной темы, дифференцированные задания выражены в работе с картой: индивидуальное задание и задание для групп.

На каждом уроке для оценивания используется метод «собирания баллов» учащимися. При данном оценивании учитывается каждый ответ учащегося. На маркерной доске, учителем выставляются баллы за ответ, напротив каждого имени учащегося. Данный метод позволяет не потерять ни одного ответа учащегося. Дисциплинирует и мотивирует учащихся.

Физминутка проводится на 35-й минуте урока. На интерактивной доске учителем запускается мульт. физ.зарядка, которая нравится учащимся и расслабляет.

При демонстрации разделения Мира на сферы влияния учащиеся группами презентуют свои ответы, что является активным методом опроса.

Рефлексия по уроку


Учебные цели по уроку достигнуты. Фронтальный опрос привел к полному пониманию темы учащимися. Обратная связь учащихся показала, что урок учащимся понравился, примененные методы оказались эффективны.



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Фронтальный опрос.


2: Демонстрация результатов групповой работы по заданию


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
























Раздел долгосрочного плана

Цивилизация: особенности развития

День:

Ф.И.О. учителя: Тлегенова А.Д.

Школа: КГУ «СШ №1 п. Аксу»

Класс :

Присутствовали:

 

Отсутствовали:

Тема урока:

Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

Учебные цели, достигаемые на данном уроке (по учебной программе

10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно - следственные связи;

10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики


Цель урока:

Все ученики: определят роль мировой торговли в развитии цивилизации;

Большинство учеников:

определяют причинно-следственную связь между развитием экономики и развитием цивилизации на примере Великого Шелкового пути, современных экономических международных организаций;

Некоторые ученики: оценят роль международных организаций в развитии мировой экономики.

Критерий оценки

-Приведут примеры взаимосвязи между торгово-экономической сферой и развитием цивилизации;

- объясняют цель, задачи и деятельность международных организаций в развитии мировой экономики.

Языковые цели:

Ключевые слова: международные экономические отношения, Великий Шелковый путь, ШОС, МВФ, ЕС, международная торговля, таможенный сбор, международная торговая организация, кредиты, квота, региональная экономическая интеграция.

Вопросы для обсуждения:

1. Каково историческое значение Великого шелкового пути?

2. Назовите ведущие международные экономические организации в современное время, остановитесь на целях и важности их действий.

Читают текст, данный по теме и обсуждают группой (слушание, чтение, сказание).

Закончите предложение: «Казахстан является членом ммеждународных экономических организаций- ...».

Воспитание ценностей:

Эрудиция, терпение, умение ставить цели

Междисциплинарные связи:

Гeогрaфия, История Казахстана

Первоначальные знания:

Великий Шелковый путь, ШОС, интеграция.


Ход урока:

Этапы планирования урока

Запланированные на уроке виды упражнений

Рeсурсы

Начало урока

1 мин



Организационный момент.

Готовность к уроку. Приветствие учащихся. Ознакомление с темой, целью урока, критериями оценивания.



Середина урока

16 мин



2 мин
















5 мин



















5 мин




























1 мин




3 мин




Учитель предлагает актуализировать ранее полученные знания

Ребята, тема нашего урока не нова, мы изучали данный материал в разрезе курсов по истории Казахстана, всемирной истории, ЧОП.

Давайте систематизируем имеющиеся знания и занесем данные в таблицу

ЗНАЮ

ХОЧУ узнать

Узнал на уроке





Обзор ответов, дополнение ответами дургих учащихся.

Учитель( устная похвала)- молодцы, база ваших знаний достаточна.

Сегодня мы продолжим изучать экономическую сферу деятельности и ее влияние на развитие цивилизаций прошлого и настоящего времени.


Новая тема.

Учитель. Мировая торговля играла как положительную, так и отрицательную роль в истории цивилизации- Великий Шелковый путь, торговля между станами привела к культурному взимообмену, угнетение индийского населения ОМТ-Индской компанией.

ВСЕ- Ребята, по методу ИНСЕРТ вам предстоит обработать текст материала параграфа 19, 1 абзац «Великий Шелковый путь». Возьмите карандаши и отметьте условными знаками


V

(уже знал)

-

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)


Зачитывание данных, дополнение ответов.

БОЛЬШИНСТВО.

Ребята, сейчас вы заполните таблицу, каждый собирать данные по определенной международной организации МО.

Дескрипторы

1. Называет год создания МО.

2. Называет цель создания МО.

3. Называет штаб-квартиру МО.

4. Определяет участников- членов МО.

5. Определяет –является ли РК членом данной организации.








МО

год создания

штаб-квартира

цель МО

участники

является РК членоМО?

ВТО






МВФ






ОПЕК






ШОС






ЕАЭС







ФО – самооценивание

« Я понял/не понял»

«Оказывается, что...»

НЕКОТОРЫЕ

Фишбоун

Проблема- влиет ли мировая торговля на развитие цивилизации?



слайды презентации















работа с текстом

























работа в тетрадях

































Конец урока 3 мин


1 мин


1 мин


1 мин


ФО «Две звезды, одно пожелание».


Обсуждение

знаю

хочу узнать

УЗНАЛ НА УРОКЕ





Домашнее задание: изучить Договор ЕАЭС.




Оценка: Как вы планируете проверить уровень усвоения или овладения учениками данных материалов ?


Проведение контроля, наблюдения, работы по исправлению , устного контроля со стороны учителя. Проводится взаимооценка и самооценка.

Непонятные вопросы складываются в коробку , разбираются в начале следующего урока.


Рeфлeксия по уроку:

Правильно ли поставлены цели урока / учебные цели? Все ли ученики освоили материал? Если нет, то почему? Правильно ли был проведен анализ? Были ли сохранены этапы времени урока? Какие были отклонения от плана урока, отчего?











Раздел долгосрочного плана: Цивилизация: особенности развития

День:

Ф.И.О. учителя: Тлегенова А.Д.

Школа: КГУ «СШ №1 п. Аксу»

Класс :

Присутствовали:

 

Отсутствовали:

Тема урока:

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

Учебные цели достигаемые на данном уроке

10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как факторы сближения цивилизаций;

10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации.

Цель урока:

Определение важности дипломатии как фактора сближения цивилизаций на примере ООН



Все ученики: объясняют образование ООН, его цели и принципы.

Большинство учеников: структура ООН. Уточняют деятельность Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи и выясняют их полномочия.

Некоторые ученики: анализируют действия ООН по решению конфликтов и международных кризисов, также новых угроз, имеющих место в мире.

Критерий оценки:

— могут выявить важность дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

— могут уточнить роль дипломатии в развитии современной цивилизации и дать оценку.

Языковые цели:



Лексика и терминология, относящиеся к предмету:

Международный дипломатический форум, международный мир и безопасность, предотвращение и прекращение международных конфликтов, дипломатическая неприкосновенность, соглашение, поддержка мира, сохранение мира.

Вопросы для обсуждения:

1ООН: цели и принципы, структура, основная деятельность и полномочия. Что ты знаешь об этом?

2 Что относится к целям ООН, утвержденным его Уставом?

3 Что ты знаешь об обязанностях и полномочиях Совета Безопасности?

Воспитание ценностей:

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», единство истории, культуры и языка.

Междисциплинарные связи:

История Казахстана,ЧОП ,казахская литература.


Первоначальные знания:

Торгово-экономические связи сообщества цивилизаци

Ход урока

Этапы планирования урока

Запланированные на уроке виды упражнений

Ресурсы

Начало урока

1 мин


Организационный момент

Приветствие . Ознакомление с темой, целью урока, критериями оценивания.


Середина урока

15 мин


3 мин



3 мин









































2 мин





5 мин



Домашнее задание: по методу "Шкатулка вопросов" группы задают друг другу вопросы о Договоре ЕАЭС.


Актуализация знаний

Учитель: с древних времен дипломатия играла большую роль в общении между государствами, в человеческом обществе.

Тюркский и Западнотюркский каганаты установили международное сотрудничество с Византией и Ираном именно благодаря дипломатам- послам – Земарх, Маниах.

В Казахском обществе почетную миссию дипломатов выполнялии бии, носившие звание тархан.

Сам Абылай султан после дипломматической миссии в Пекин сумел искусством дипломатии спасти народ от китайской экспансии.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы выполнять дипломатическую деятельность?


- анализ рисунка



-Ребята, перед вами понятийный ряд названий и дат:

Генеральная Ассамблея.

Совет Безопасности.

Экономический и Социальный Совет.

Совет по опеке.

Международный суд и Секретариат

Нью-Йорк

1945 год

2 марта 1992 года

Гаага


Что объединяет эти слова?

Ответ вы найдете материале парагарфа 20.

Ответ : ООН.

Далее идет детальная характеристика каждого понятия и даты- зачитывают из учебника.


БОЛЬШИНСТВО

Задание- ответьте на 2 вопроса низкого и 1 высокого порядка по следующим организациям.

Дескрипторы:

1. Какие военные конфликты, этнические и религиозные столкновения возникали в периодновейшей истории?

2. Почему именно ООН взяла на себя миссию урегулирования отношений между странами?

3. Какие 4 направления в своей деятельности для урегулирования конфликтов осуществляет ООН?


НЕКОТОРЫЕ

Изучите Декларацию тысячелетий ООН 2000 г. Назовите основные проблемы, с которыми ведет борьбу мирное человечество , ООН в XXI веке.



слайды презентации




карта




















Тетради, учебник




















Конец урока

2 мин



1 мин



ФО- Обратная связь «Две звезды, одно пожелание"


Домашнее задание- материал параграфа 20, выписать основные тезисы по каждой МО.


стикеры


Выбор- в основном каким методом Вы хотите помочь большинству учеников?


Какие задания вы дадите некоторым ученикам?

Выберу некоторых учеников выдав им дополнительные задания


Оценка-Как вы планируете проверить уровень освоения учениками материала? Оценка выданных заданий через дескрипторы.
Ученики оценивают друг друга по мере выполнения дескрипторов.



Соблюдение техники безопасности и здоровья.

В ходе урока главное внимание буду уделять правилам техники безопасности и соблюдать ее при делении на группы, использовании ИКТ.




Рефлексия по уроку:

Были ли цели урока или учебные цели истинными , доступными?

Все ли ученики смогли достичь учебных целей? Как вы думаете, если ученики не достигли учебных целей, то отчего это?Правильно ли сделан выбор на уроке? Эффективно ли вы использовали время на этапах уроках? Были ли отклонения от плана урока и от чего?


















Раздел долгосрочного плана: Цивилизация: особенности развития

День:

Ф.И.О. учителя: Тлегенова А.Д.

Школа: КГУ «СШ №1 п. Аксу»

Класс:

Присутствовали:

 

Отсутствовали:

Тема урока:

Военно-политическое взаимодействия цивилизаций.

Учебные цели достигаемые на данном уроке

10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;

10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

10.1.4. 7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов и контексте развития современной цивилизации.

Цель урока:

знают историю крупнейших военных конфликтов в истории цивилизаций

ВСЕ

понимают причины завоевательных походов и конфликтов;

БОЛЬШИНСТВО

уточнение причинно-следственных связей колониальной экспансии и вопросов глобализации в современное время;

НЕКОТОРЫЕ

оценивают военно-политические взаимосвязи цивилизаций.

Критерий оценки:

— объясняют причины завоевательных походов в древности и средневековье, проводят поисковую работу.

— уточняют причинно-следственные связи колониальной экспансии и вопросов глобализации в современное время, анализируют.

— оценивают последствия военных столкновений в контексте развития цивилизаций,.

Языковые цели:



Лексика и терминология, относящиеся к предмету Турки-сельджуки, крестоносцы, орден тамплиеров (рыцари храмов), Госпитальеры или орден Иоаннитов, Тевтонский орден, Готфрид Булонский, Роберт Нормандский, Раймунд Тулузский, Боэмунд, Ричард Львиное Сердце, Салах-ад-дин (Саладин).Вопросы для обсуждения:

1.Кто и когда позвал на Крестовые походы?

2. В чем особенности Четвертого крестового похода, по сравнению с другими?

3.Каковы были результаты Восьмого крестового похода?

4.Какими обещаниями Урбан II звал народ на походы?

Воспитание ценностей:

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Единство истории, культуры и языка.

ИКТ

Поиск и применение цифровых образовательных ресурсов

https://bilimland.kz/ru

Междисциплинарные связи:

История Казахстана, Человек. Общество. Право. География, Казахская литература

Первоначальные знания:

имеют представление о крупнейших войн в разные исторические эпохи.

Ход урока

Этапы пла-нирования урока

Запланированные на уроке виды упражнений

Ресурсы

Начало урока

2 мин


Организационный момент

Приветствие. Ознакомление с темой урока, целями урока и критериями оценивания.



Середина урока

15 мин




3 мин







8 мин

























5 мин

ЗХУ

Класс заполняет данные таблицы- какие военные конфликты в истории мировой цивилизации вы знаете?

Уже знаю

Хочу узнать на уроке

Узнал на уроке



Вступительное слово учителя о конфликтах в истории человечества. Сегодня на уроке учащиеся будут выяснять причины и последствия военных конфликтов.


Вопрос 1.Какое историческое событие запечатлено и каковы последствия этого события?

Краткая запись в тетради










Вопрос 2.

Сколько крестовых походов было совершено, из них сколько самими крестоносцами? Вопрос 3.

Почему 4 поход показал истинную причину крестовых походов?


Вопрос 4

Почему конкиста была начата именно Испанией и Португалией?

Вопрос 5

Как эти страны-соперники поделили завоеванные колонии?

Вопрос 6

Каким было их отношение к местным племенам?

Вопрос 7 Как небольшие отряды конкистадоров завоевали огромные пространства Африки, Азии и Америки?

Вопрос 8

Каким образом европейские колонизаторы удерживали завоеванные земли?


Вопрос 9

Почему произошел арабо-израильский конфликт?

Вопрос 10

Почему, несмотря на миротворческую деятельность ООН, конфликт не разрешен до конца?


После каждого ответа- взаимооценивание уч-ся. Оценка по методу "Большой палец".

ИКТ,карта










Тетрадь, ручка, учебник



















ИКТ,

Учебник,

Листки с письмом

Конец урока

2 мин


1 мин

Самооценивание

Уже знаю

Хочу узнать на уроке

Узнал на уроке


Домашнее задание- чтение и анализ параграфов 21-23.


стикеры

Выбор - К какому методу вы окажете большее предпочтение?

Какие задания вы дадите некоторым ученикам

Выберу некоторых учеников выдав им дополнительные задания

1.Соответствующие тесты

Оценка-Как вы планируете проверить уровень освоения учениками материала? Оценка выданных заданий через дескрипторы.
Ученики оценивают друг друга по мере выполнения дескрипторов.



Соблюдение техники безопасности и здоровья.

В ходе урока главное внимание буду уделять правилам техники безопасности и соблюдать ее при делении на группы, использовании ИКТ.









Рефлексия по уроку:

Были ли цели урока или учебные цели истинными , доступными?

Все ли ученики смогли достичь учебных целей? Как вы думаете, если ученики не достигли учебных целей, то отчего это?Правильно ли сделан выбор на уроке? Эффективно ли вы использовали время на этапах уроках? Были ли отклонения от плана урока и от чего?

Записи учителя. Будут учитываться при подготовке к следующему уроку.








Раздел: Взаимодействие цивилизаций

Школа: КГУ «СШ №1 п. Аксу»

Дата:

ФИО учителя: Тлегенова А.Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Диалог культур

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимопонимание культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны.

Цели урока

Создать условия для исследования вопроса «Как происходит взаимодействие и взаимовлияние культур, как влияет на духовное развитие общества явление глобализации»?

Критерии успеха

Высказывает свое предположение о влиянии глобализации на развитие цивилизаций

Оценивает влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны

Языковые цели


Ученики могут:

Писать, читать вслух, задавать вопросы, защищать свое мнение, сравнивать, проводить мини-исследование о том, каково влияние глобализации на духовное развитие общества. Могут объяснить, почему это задание было трудным (интересным).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Глобализация, взаимовлияние, взаимодействие

Полезные выражения для диалогов и письма:

Взаимовлияние и взаимодействие культур выражается в ……

Положительное воздействие глобализации на духовное развитие выражается в том, что ….

Отрицательное воздействие глобализации на духовное развитие выражается в том, что ….

Возможности глобализации для развития культуры …….

Глобализация несет угрозу для культуры, так как ……

Привитие ценностей



Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей осуществляется через понимание ценности вклада каждого народа в развитие мирового человеческого опытаи уважение к мнению одноклассников, умению толерантно относиться к высказываемым мнениям

Межпредметные связи

Связь с литературой (Серебряный век, Абай, Рамаяна, Сказание о Гильгамеше);

Связь с математикой (Фалес, Архимед, арабские цифры)

Навыки использования ИКТ

использование интерактивных досок для технической поддержки подходов активного обучения, самостоятельный поиск информации для расширения и углубления знаний по заинтересовавшей теме, для предварительной подготовки к изучению следующих тем.

Предварительные знания


Учащиеся могут воспользоваться предыдущими знаниями о развитии культуры разных цивилизаций (из курса истории)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока – 3 мин


Приветствие. Ознакомление с темой урока, целями урока. Понятны ли всем учащимся цели урока и критерии?

Какие виды работ будут использоваться на уроке в соответствии с критериями?

Что нужно для успешного достижения цели?

Знают ли что-либо по данной теме учащиеся?

Что они хотели бы узнать к концу урока?


Середина урока

15 минут

3 минуты















12 мин


Новая тема


Краткая запись определений в тетрадь:



Работа с текстом учебника, просмотр презентации.

В ходе изучения учащиеся отвечают на вопросы:

Назовите формы взаимодействия культур.

Какие уровни взаимодействия культур вы можете назвать?

Назовите формы культурной интеграции.

Примером какой интеграции может послужить Европейский союз?

ЕС- это  экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, нацеленное на их региональную интеграцию. Юридически этот союз был закреплён Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на принципах Европейских сообществ. ЕС объединяет пятьсот миллионов жителей.

Государства - члены Европейского союза

ЕС включает 28 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию, Хорватию.

Закрепление материала: беседа

Какая форма культурной интеграции присуща в период функционирования Великого Шелкового пути, аргументируйте ответ?

Приведите примеры транскультурации, сегрегации и геноцида из курса истории.

Почему ведущим элементом национального единства является государство?

Почему, на ваш взгляд, диалог является ведущей формой взаимодействия цивилизаций?

  


Конец урока 2 мин


Рефлексия.

Какие цели мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы целей урока?

Что на уроке было сложным?

Интересным?

Домашнее задание- эссе «Положительные и отрицательные стороны глобализации».




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!