СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП РЯ2 Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП для 5 класса  РЯ2 Раздел 3 Тема "Подготовка к сочинению по картине Широкова "Друзья". "

Просмотр содержимого документа
«КСП РЯ2 Русский язык 5 класс»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Ценности: дружба и любовь




Школа: СШ им К,Мамытова


Дата:

Класс 5


ФИО учителя: Ускенова Р.К

Тема урока

Подготовка к сочинению по картине Е.Широкова «Друзья»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Г5 Участие в диалоге

П2.Изложение прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

ИЯЕ-1Использование грамматических форм слов

Цели урока

Ученики смогут:

- Принять участие в диалогах по теме урока, составлять диалоги, монологи, слушая одноклассников, оценивая их высказывания.

- Прослушать аудиовизуальный материал (мультфильм, песни) и изложить содержание от лица персонажа.

Критерии успеха

Критерии успеха для цели Г5

Ученик достиг цели, если

1.Участвует в диалоге в соответствие с темой урока.

2.Соблюдает позицию «говорящий/слушающий».

3.Демонстрирует грамотную речь.

Критерии успеха для цели П2

Ученик достиг цели, если

1.Излагает прослушанный материал, составляя диалоги, монологи.

2.Излагает материал последовательно, логично.

Языковые цели


Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом стихотворении говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Формула ПОПС:

П – позиция: Мы считаем, что …

О – обоснование: Потому что… (Так как…)

П – пример: Например, … (К примеру…)

С – следствие: Таким образом, …

Привитие ценностей

Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость, умение сохранять дружбу.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с музыкой, изобразительным искусством, народным творчеством.

Предварительные

знания

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

3 мин

1.Психологический настрой.

Вспомнить пословицы о дружбе. Продолжить пословицы:

  1. Все за одного, а один за ... (всех).

  2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).

3.        Семеро одного ... (не ждут).

  1. Один и у каши ... (загнет).

  2. Один в поле ... (не воин).

6. Одна ласточка весны ... (не делает).

I.        Старый друг лучше ... (новых двух).

  1. Без беды друга не ... (не узнаешь).

  2. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).

10.        Раздружится друг -хуже ... (недруга).

I1.        Для друга и семь верст не ... (околица).
12. Где лад, там и ... (клад).

2.Целеполагание.

Действие учителя: предлагает спеть текст песни «Давай дружить».

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Теперь можете определить тему нашего урока? Действие учащихся: прогнозируют тему урока.

Действие учителя:

- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Учитель предлагает учащимся записать число и тему урока.

http://posloviz.ru/category/druzhba/page5.html

Пословицы о дружбе























Приложение 1




Середина урока

5- 7 мин











































5 мин





















10 мин

















































18 мин







































2 мин








2.Стадия вызова:

1)СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ

Действия учителя:

Предлагает посмотреть на картину, обсуждает с учащимися содержание, наблюдает за работой пар.

Действия учащихся:

Рассматривают картину, придумывают короткие истории с героями фотографий, обсуждают в парах.

Задания:

- Рассмотреть картинку, подумать, какие истории могли произойти с героями до и после ее выполнения.

1. Кто главные герои картины?

2. Какие отношения между мальчиком и собакой?

3. Каким настроением проникнуты оба героя?

4. Что в позе мальчика, его лице, действиях говорит о том, что он огорчен?

5. Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

6. Почему художник назвал свою картину «Друзья»?

П

Критерии:

- Придумывает истории, опираясь на изображение, включает в истории рассказ о дружбе и взаимопомощи.

- Использует выразительный язык для воздействия на аудиторию.

3.Стадия осмысления.

1)ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Чтение легенды. Задание:

- Прослушать начало легенды. Предсказать дальнейшее содержание рассказа.

- Как думаете, о чем дальше пойдет речь? Почему так думаете?

Действия учителя: читают легенду, задает вопросы, поддерживает беседу с учащимися, наблюдает за работой групп.

Действия учащихся: чтение легенды, прогнозируют содержание, при необходимости обсуждают в парах.

И и П

Критерии:

- Прогнозирует дальнейшее содержание легенды. - Задает вопросы, поддерживает беседу с товарищем.


2) РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ ЛЕГЕНДЫ:

Прочитать легенду до конца.

Задание:

- Прочитать легенду до конца. Составьте небольшой диалог, в котором вы должны ответить на вопросы:


- Что может произойти потом?

-Почему персонажи легенды ведут себя так?

- Могут ли герои легенды быть названы хорошими друзьями? Почему?

- Совпадают ли ваши прогнозы по картине с историей?

Действия учителя: наблюдает за работой пар, помогает ученикам, которым требует помощь.

П

Дифференциация: некоторым учащимся со слабой мотивацией можно предложить вопросы:

Подумайте, можно ли этого героя/героев назвать настоящим другом/настоящими друзьями и почему?

 Каким не должен быть настоящий друг?

 Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

ИЛИ

Полезные фразы и выражения:

В этом рассказе говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Я считаю, что этого персонажа нельзя считать другом, поскольку…


Более подготовленным учащимся можно предложить задание: составьте диалог, включив в него пословицы и поговорки, афоризмы.

Выступление учащихся.

Взаимооценивание по критериям


3) СТРАТЕГИЯ «ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

Стратегия «Горячий стул» предполагает уделить больше внимания персонажу и позволяет его изучить. Выполнение данного задания является хорошим способом изучения истории персонажа. Учащиеся задают вопросы тому, кто выступает в роли персонажа, который сидит на «горячем стуле». Вопросы могут быть заранее подготовлены или импровизированы. Задание выполняется более удачно, если учащийся в роли персонажа и те, которые задают вопросы, хорошо знакомы с персонажем, повествованием или ситуацией.

Задание:

- В группах выбрать участника, который будет представлять 1 персонажа из этого рассказа.

- Составить вопросы по содержанию легенды, на которые будет отвечать персонаж.

- Всем учащимся представить персонажа в разные моменты рассказа.

Г, Ф взаимооценивание по критериям

Критерии:

- Составляет вопросы и отвечает на них, исходя из содержания легенды.

- Излагает содержание легенды от лица персонажа, соблюдая последовательность и точность.

Действия учителя: наблюдает за работой групп, помогает, направляет.

Действия учащихся: работают в группах, отвечают на вопросы, составляют высказывания.

Творческая работа по составлению плана сочинения на основе упр.265

4. Итог урока.

Действие учителя:

Подведем итоги:

- Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

-Что такое дружба?

- Кто может быть другом?



















https://www.youtube.com/watch?v=G5m0PJKjcVQ

Самый большой друг

























https://www.youtube.com/watch?v=G5m0PJKjcVQ

Самый большой друг





































Дифференциация



































Вопросы по «ромашке Блума»:

https://www.slideshare.net/kotbibliofil/6-46477401

http://documents.tips/documents/-5681384d550346895d9ff724.html






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Некоторым ученикам со слабой мотивацией учитель может дать вопросы или примерные фразы, помогающие сконструировать предложения.

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?