2.Стадия вызова: 1)СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ Действия учителя: Предлагает посмотреть на картину, обсуждает с учащимися содержание, наблюдает за работой пар. Действия учащихся: Рассматривают картину, придумывают короткие истории с героями фотографий, обсуждают в парах. Задания: - Рассмотреть картинку, подумать, какие истории могли произойти с героями до и после ее выполнения. 1. Кто главные герои картины? 2. Какие отношения между мальчиком и собакой? 3. Каким настроением проникнуты оба героя? 4. Что в позе мальчика, его лице, действиях говорит о том, что он огорчен? 5. Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? 6. Почему художник назвал свою картину «Друзья»? П Критерии: - Придумывает истории, опираясь на изображение, включает в истории рассказ о дружбе и взаимопомощи. - Использует выразительный язык для воздействия на аудиторию. 3.Стадия осмысления. 1)ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Чтение легенды. Задание: - Прослушать начало легенды. Предсказать дальнейшее содержание рассказа. - Как думаете, о чем дальше пойдет речь? Почему так думаете? Действия учителя: читают легенду, задает вопросы, поддерживает беседу с учащимися, наблюдает за работой групп. Действия учащихся: чтение легенды, прогнозируют содержание, при необходимости обсуждают в парах. И и П Критерии: - Прогнозирует дальнейшее содержание легенды. - Задает вопросы, поддерживает беседу с товарищем. 2) РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ ЛЕГЕНДЫ: Прочитать легенду до конца. Задание: - Прочитать легенду до конца. Составьте небольшой диалог, в котором вы должны ответить на вопросы: - Что может произойти потом? -Почему персонажи легенды ведут себя так? - Могут ли герои легенды быть названы хорошими друзьями? Почему? - Совпадают ли ваши прогнозы по картине с историей? Действия учителя: наблюдает за работой пар, помогает ученикам, которым требует помощь. П Дифференциация: некоторым учащимся со слабой мотивацией можно предложить вопросы: Подумайте, можно ли этого героя/героев назвать настоящим другом/настоящими друзьями и почему? Каким не должен быть настоящий друг? Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков? ИЛИ Полезные фразы и выражения: В этом рассказе говорится о … Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что … Настоящий друг – это … Я считаю, что этого персонажа нельзя считать другом, поскольку… Более подготовленным учащимся можно предложить задание: составьте диалог, включив в него пословицы и поговорки, афоризмы. Выступление учащихся. Взаимооценивание по критериям 3) СТРАТЕГИЯ «ГОРЯЧИЙ СТУЛ» Стратегия «Горячий стул» предполагает уделить больше внимания персонажу и позволяет его изучить. Выполнение данного задания является хорошим способом изучения истории персонажа. Учащиеся задают вопросы тому, кто выступает в роли персонажа, который сидит на «горячем стуле». Вопросы могут быть заранее подготовлены или импровизированы. Задание выполняется более удачно, если учащийся в роли персонажа и те, которые задают вопросы, хорошо знакомы с персонажем, повествованием или ситуацией. Задание: - В группах выбрать участника, который будет представлять 1 персонажа из этого рассказа. - Составить вопросы по содержанию легенды, на которые будет отвечать персонаж. - Всем учащимся представить персонажа в разные моменты рассказа. Г, Ф взаимооценивание по критериям Критерии: - Составляет вопросы и отвечает на них, исходя из содержания легенды. - Излагает содержание легенды от лица персонажа, соблюдая последовательность и точность. Действия учителя: наблюдает за работой групп, помогает, направляет. Действия учащихся: работают в группах, отвечают на вопросы, составляют высказывания. Творческая работа по составлению плана сочинения на основе упр.265 4. Итог урока. Действие учителя: Подведем итоги: - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он? - Какими качествами должен обладать настоящий друг? - Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? -Что такое дружба? - Кто может быть другом? |