1.Начало урока. 12 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка, послушайте стихотворение. Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак, Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так Это сделал мягкий знак. Вы уже догадались какой будет тема урока ( озвучивается тема) Минутка чистописания Все профессии нужны, все профессии важны. Как вы думаете почему так говорят? Придёт день, когда закончится ваша учёба, и перед вами встанет вопрос, кем же стать? И какую профессию выбрать? Что такое профессия? Профессия-основной род занятий и трудовой деятельности. В мире много профессий, каждая из них и нужная и важная. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 30 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1.Отгадай загадку В начале слова нет меня, Зато в конце бываю я, И в середине я встречаюсь, Я слог при чтении смягчаю ( мягкий знак) Рассмотрите картинки. В слове угол, звук Л звучит твёрдо, а в слове уголь звук Л’ мягко. Запомните 2. Рассмотри картинки. Запиши слова парами. Подумай, какими звуками различаются слова в каждой паре. Подчеркни букву, которая на письме обозначает мягкость согласных. Правильно, в одном случае согласные звучат мягко, в другом твёрдо. При этом меняется значение слова. К словам хор и галка добавили мягкий знак и получилось другое слово. Рассмотрите картинки. Какая буква изменила смысл слова? Ь Ел-ель, шест-шесть, полка-полька. Что изменилось? Согласный-мягкий, количество букв, но звуков также. Запомни! Мягкий знак может изменить смысл слова. Физминутка- Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место ти... 3.Рассмотри картинки. Назови предметы. Выбери только те слова, которые пишутся с мягким знаком. Запишите. Объясни, какую роль играет мягкий знак в этих словах. • Определи количество букв и звуков. Запиши по образцу. Лось- [ л о с’] 4 б., 3 зв. Пень- [ п э н’] 4 б., 3 зв. Тюльпан- [ т у л’ п а н] 7 б., 6 зв. Дверь- [ д в э р’] 5 б., 4 зв. 4. Выпиши в тетрадь слова с мягким знаком. Подчеркни согласную букву и мягкий знак после неё. Какой звук обозначают эти буквы? Кто увидел ловушку? Шьёт- буква ш обозначает всегда твёрдый звук Устно. Определите сколько букв и звуков в словах Огонь- 5 б., 4 зв Огоньки- 7 б., 6 зв Конь- 4 б., 3 зв Коньки- 6 б., 5 зв Почему букв больше чем звуков? Потому что мягкий знак звука не обозначает. А теперь проверим свои знания •Какая буква звука не обозначает? Ь, й, я, о •Найдите слова с мягким знаком: перья, серьги, съем, подъезд. • Укажите слова, где нужно ставить ь знак после согласной буквы: букварь, диван, деньки, пинал. •Добавь ь знак, так чтобы получились новые слова: жар-жарь, банка-банька, уголки-угольки. Оценка уровня достижений. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя Выполняют физические упражнения Учащиеся выполняют задание под руководством учителя. Выполняют задание в рабочей тетради, выписывают слова с комментированием. Выполняют проверочные задания | ФО ФО ФО | ИКТ Учебник, рабочая тетрадь Видео-материал Учебник, рабочая тетрадь Учебник Учебник, тетрадь ИКТ |