СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксп Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ксп Русский язык 2 класс»


Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык

Урок: 21

Школа: Школа-гимназия №32

Дата: 05.10

Студент: Джалагония Н. М ________

Кл. руководитель: Ибраимова Г. С. ________

Методист: Кушанбаева Г. С._______

Оценка: ________


Класс: 2 Л

Раздел (сквозная тема):

Моя семья и друзья( Профессии родителей)

Тема урока:

Мягкий знак на конце и в середине слова

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урока:

Как может обозначатся на письме мягкость согласного звука на конце и в середине слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

12 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка, послушайте стихотворение.

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол 
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так 
Это сделал мягкий знак.


Вы уже догадались какой будет тема урока ( озвучивается тема)

Минутка чистописания

Все профессии нужны, все профессии важны.

Как вы думаете почему так говорят? Придёт день, когда закончится ваша учёба, и перед вами встанет вопрос, кем же стать? И какую профессию выбрать? Что такое профессия? Профессия-основной род занятий и трудовой деятельности. В мире много профессий, каждая из них и нужная и важная.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

















2. Середина урока.

30 мин



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1.Отгадай загадку

В начале слова нет меня,

Зато в конце бываю я,

И в середине я встречаюсь,

Я слог при чтении смягчаю

( мягкий знак)

Рассмотрите картинки.


В слове угол, звук Л звучит твёрдо, а в слове уголь звук Л’ мягко.


Запомните

2. Рассмотри картинки. Запиши слова парами. Подумай, какими звуками различаются слова в каждой паре. Подчеркни букву, которая на письме обозначает мягкость согласных.

Правильно, в одном случае согласные звучат мягко, в другом твёрдо. При этом меняется значение слова.


К словам хор и галка добавили мягкий знак и получилось другое слово.


Рассмотрите картинки. Какая буква изменила смысл слова? Ь

Ел-ель, шест-шесть, полка-полька.

Что изменилось? Согласный-мягкий, количество букв, но звуков также.

Запомни! Мягкий знак может изменить смысл слова.


Физминутка- Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,



Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.


На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти... 


3.Рассмотри картинки. Назови предметы. Выбери только те слова, которые пишутся с мягким знаком. Запишите. Объясни, какую роль играет мягкий знак в этих словах.

• Определи количество букв и звуков. Запиши по образцу.

Лось- [ л о с’] 4 б., 3 зв.

Пень- [ п э н’] 4 б., 3 зв.

Тюльпан- [ т у л’ п а н] 7 б., 6 зв.

Дверь- [ д в э р’] 5 б., 4 зв.


4. Выпиши в тетрадь слова с мягким знаком. Подчеркни согласную букву и мягкий знак после неё. Какой звук обозначают эти буквы?

Кто увидел ловушку? Шьёт- буква ш обозначает всегда твёрдый звук


Устно. Определите сколько букв и звуков в словах

Огонь- 5 б., 4 зв

Огоньки- 7 б., 6 зв

Конь- 4 б., 3 зв

Коньки- 6 б., 5 зв

Почему букв больше чем звуков? Потому что мягкий знак звука не обозначает.


А теперь проверим свои знания

•Какая буква звука не обозначает? Ь, й, я, о

•Найдите слова с мягким знаком: перья, серьги, съем, подъезд.

• Укажите слова, где нужно ставить ь знак после согласной буквы: букварь, диван, деньки, пинал.



•Добавь ь знак, так чтобы получились новые слова: жар-жарь, банка-банька, уголки-угольки.


Оценка уровня достижений.







Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы











Отвечают на вопросы учителя















Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя













Выполняют физические упражнения













Учащиеся выполняют задание под руководством учителя.











Выполняют задание в рабочей тетради, выписывают слова с комментированием.

















Выполняют проверочные задания



ФО



















ФО















ФО




ИКТ





















Учебник, рабочая тетрадь













Видео-материал













Учебник, рабочая тетрадь













Учебник















Учебник, тетрадь

















ИКТ







3. Конец урока.

35-40 мин


7.Итог урока.

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Были ли трудности?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!