Предмет Основы религиоведения | Класс 9а,в | Дата 17.10.16 __________________ | Урок № 9 |
Учитель | Маянфу Р.Щ. |
Тема урока | «Тенгрианство» |
Цели урока |
Изучить историю становления тенгрианства, его культовую практику; Раскрыть и понять специфику тюркского мировоззрения; Систематизировать и углубить знания учащихся о религии древних тюрок, и ее взаимодействии с исламом; Воспитать толерантность и умение критически оценивать современные религиозные знания и течения. |
Результаты обучения | К концу урока учащиеся будут: Знать: - историю становления и распространения тенгрианства среди тюрков; Понимать: - специфику тюркского мировоззрения, и влияния на него тенгрианства после принятия ислама; Уметь: - давать характеристику вероучения, культовой жизни, структуры, практики и особенностей религии древних тюрок - тенгрианства; - разъяснять ключевые моральные ценности религии; - работать с научной, учебной литературой, электронными источниками; Оценивать: результат своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников. |
Ключевые идеи, значимые для урока | «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» Лев Николаевич Толстой Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся |
Этапы урока | Время | Виды заданий | Процесс оценивания |
1. Вызов | 2 мин
3мин
9 мин
| 1. Психологический настрой . Притча «Все в твоих руках» 2. Деление на группы с помощью разрезных картинок. Определение темы по картинкам. Постановка целей. 3. Активизация познавательной деятельности с помощью показа видео-новостей о современном положении тенгрианства в Казахстане. | В течение урока формативное оценивание: похвала, поощрение учителем. |
2. Осмысление |
13 мин
2мин
10 мин
| Работа в группах. Обсуждение. Прием «Карусель». II. Специфика тюркского мировоззрения. Пантеон божеств. Культовая практика. - работа в МГ: учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем составляют кластер, используя дополнительный материал из электронных носителей. - защищают кластер у доски
- Физминутка III. Закрепление Составление кроссвордов и тестов для соседних групп. |
Взаимооценивание с помощью вырезных знаков.
Взиамооценивание по критериям
|
3. Рефлексия | 4 мин | Рефлексия «Корзина знаний» | «Лестница успеха» для формативного самооценивания |
4.Домашнее задание | 2 мин | § 7, подготовить доклад о современном положении тенгрианства и его взаимодействии с исламом. | |
Ресурсы и оснащение | Учебник «Светскость и основы религиоведения» для 9 класса Интернет-ресурсы «Лестница успеха» Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров, разрезные картинки, вырезные знаки для оценивания. |