Проверка готовности к уроку Позитивный настрой на урок
Сделайте обзор по положению в ПСХЭ s-элементов особенностей строения их атомов, сравните металлические и восстановительные свойства. Ученик по ПСХЭ делает обзор строения атомов s-элементов и сравнивает заданные свойства.
Прием «Верю – не верю» Na и К являются s-элементами Na применяется как теплоноситель в авиации и ядерных реакторах К взаимодействует с водой неактивно К по распространенности седьмой в природе элемент Здоровый человек употребляет в сутки 10г поваренной соли Под действием света натрий испускает электроны и обладает фотоэлектрическим эффектом Na и К хранят под слоем керосина Получают Na и К электролизом растворов солей Na и К малоактивные металлы Учащиеся ставят в тетрадной клеточке знак «+» если верят информации и знак «-» если не верят информации. Самопроверка: 1+ 2 + 3- 4 + 5 + 6 + 7 + 8 - 9- Тема урока: Натрий и калий: сравнение физических и химических свойств; способы получения, применение и биологическая роль. Что показал результат самопроверки упражнения? Много ли вам известно о данных металлах? Какова цель урока? Смарт –цели Знать физические свойства натрия и калия, химические свойства, способы получения, области применения, биологическую роль натрия и калия. Уметь сравнивать свойства натрия и калия. Применить полученные знания при выполнении заданий. Для того чтобы за урок успеть все выполнить, организуем работу в группах. Следовательно, будем уметь работать в команде. Результат работы будет оценен. Для этого заполняем «Карту успешности ученика». Объединение учащихся в группы. Учащиеся, называя термины: натрий, калий, соединения натрия, соединения калия расходятся по группам. Работа в группах малого состава (4 ученика). Каждая группа получает задание и критерии оценивания выполнения постера. 1 – группа «Натрий». Учащиеся работают с текстом учебника, применяют полученные знания при составлении постера. 2 – группа «Калий». 3 – группа «Соединения натрия». 4 – группа «Соединения калия». Критерии оценивания работы групп 1и 2
Дескриптор (мах 7 б) | баллы | строение атома | 1б | возможные валентности и степени окисления | 1б | распространенность в природе среди элементов | 1б | формулы и названия природных соединений | 1б | физические свойства | 1б | химические свойства с записью уравнений реакций | 1б | способы получения | 1б |
Критерии оценивания работ групп 3 и 4 Дескриптор (мах 7 б) | баллы | классы соединений | 1б | показать генетическую связь соединений | 1б | химические свойства с записью уравнений реакций пероксида | 1б | химические свойства с записью уравнений реакций оксида | 1б | химические свойства с записью уравнений реакций гидроксида | 1б | применение,составлена схема | 1б | указать биологическую роль | 1б |
На защиту выходит вся группа После защиты 1 группы организуется просмотр мультимедиа опыт «Взаимодействие натрия с водой» После защиты 2 группы организуется просмотр мультимедиа опыт «Взаимодействие калия с водой»
Заполните диаграмму Венна, укажите сходство и различия натрия и калия  После фронтального обсуждения учащиеся составляют диаграмму Венна в тетрадях и на доске. §33, с.145 №7, с. 149 №4,7. Учащиеся делают записи в дневник, учитель комментирует домашнее задание. Применить полученные знания при решении генетической цепочки.
«Письмо другу»
Возврат к целям урока. Достигли цели урока? Обсуждение. Работа с картой успешности ученика, подсчет баллов, пересчет в оценку. Карта успешности ученика_________________________________________
Верю- не верю | Целепо лагание | Постер | Защита постера | Диаграмма Венна | Общий балл | | | | | | |
Перевод баллов в оценку 7-0б – осмысленно прочитай домашний параграф 12-8б =3 16-13б =4 18-17б = 5
|