Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. |
Начало урока | І. Оргмомент. Создание коллаборативной среды. ІІ. Актуализация знаний.Прогнозирование. Эпиграф: Климат – это то, что мы ожидаем, погода – то, что получаем. Марк Твен Ключевые слова и фразы: климат, погода, имя числительное, метеоролог, метеорология. 1.Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет... (дождь) 2. По полю рыщет, Поет, да свищет, Деревья ломает, К земле прижимает...(ветер) 3. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет...( снег ) 4. Без рук рисует, Без зубов кусает...( мороз ) 5. В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зов Солнцем жарким все согрето – Дождались детишки... ( лета ) 6. Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели, Дождь поливает – Когда это бывает?...( осенью ) | Учащиеся формулируют тему урока. Отгадывают загадки | ФО «Большой палец» | Учебник Ноутбук СТР.106 |
Середина урока | III. Изучение и закрепление нового материала Упр.1. Ознакомтесь с информацией. Определите ключевые слова. Упр.3. Прочитайте. Выполните задания Консультация. Имя числительные. Количественные. Порядковые.(стр.107, 109) Упр. 5. Послушайте текст. Выполните задания по рядам. Самостоятельная работа. Упр.6. Списать, раскрывая скобки. Творческие задания. Распределите слова по частям речи. Два, удвоить, двойка, двойной, двоечник, удвоенная, двоится, двухэтажный. Три, тройка, троечник, утроить, тройной, троекратно, троится, трояк. Пять, пятак, пятёрка, пятачок, пятерной, пятнашки, пятиклассник. Имя числительное | имя существительное | Имя прилагательное | наречие | | | | | Прочитайте зашифрованные слова Смор1а, 100Л, О5 , ПА3ОТ, По2л, Элек3к, 40А 100ЯНКА. | Читают, определяют ключевые слова. Знакомятся с текстом, выписывают числительные, указывают разряд, опираясь на схему. Слушают текст, рассказывают о новой полученной информации. Выписывают числительные., определяют разряд. Заполняют таблицу, распределяя слова по частям речи Записывают полученные слова | ФО «Словесная похвала» | Стр.106 Стр.107 Стр.108 Дополнительный материал |
Конец урока Обратная связь Рефлексия | Домашнее задание. Задание по развитию связной речи. Составьте синквейн к существительному климат Раскройте изученную на уроке грамматическую тему, отвечая на вопросы по цепочке: «Что?», «Как?», Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Подбирают подходящие по смыслу пословицы и поговорки. Составляют синквейн | | Стр.110 |