Раздел 1. Героический эпос | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
Дата: 7.09.2020 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
Тема: 2 урок | Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра) |
Цели обучения | 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Цели урока | знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию |
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
Языковая цель | - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
Привитие ценностей | продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях. |
Межпредметная связь | Искусство, история |
Предыдущее обучение | знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию |
Критерии оценивания: | учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную и второстепенную информацию |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия. Реализация д/з. Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения». Фольклор или литература? УНТ – это… Что существовало раньше… Что рождается с возникновением письменности… Произведения в устной форме - … Произведения в письменной форме - … Автор известен в … Из уст в уста передавался… Нет постоянного текста в … Мотивация. ФО | Учебник Муз. Фон. |
Середина урока 30 мин | Постановка цели урока. Актуализация. Былина… - какие ассоциации вызывает это слово? Просмотр видеоурока «Особенности былин». Что называется былиной? Кто ее главный герой? О чем повествуется в былине? Как отличить сказку от былины? Сравним героев сказок и былин | Видеоурок Шаблон дерева |
С. | Б. |
Герой спасает девицу, чтобы жениться. | Подвиг богатыря бескорыстен. |
Герои сражаются и побеждают просто чудовищ. | Богатыри побеждают врагов земли Русской |
Качества героев сверхъестественного происхождения. | Необыкновенные качества богатыря – воплощение в одном человеке способностей и силы народа. |
Герой решает личные проблемы. | Герой решает главный вопрос, от которого зависит судьба народа. |
ФО: «Древо былины» у чащиеся записывают на дереве все, что узнали о былинах Чтение «Поездка Ильи Муромца» В чем особенность прочтения былины? Каков ее зык? |
Конец урока | Закрепление Задание: определить жанр. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? (Считалка) Ябеда – беда, тараканья еда. (Дразнилка) Два кольца, А посередине – гвоздик. (Загадка) На дворе трава, на траве – дрова. Дрова на траве двора. (Скороговорка) Выросла капуста. Я капусту не люблю, Лучше пряников куплю. (Закличка) Баю, баюшки, баю, Не ложитесь на краю. Придет серенький волчок И укусит за бочок. (Колыбельная песня) Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица)ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу». Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… Подача д/з. Чтение былины «Илья Муромец» | Карточки с текстами |