СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока русской литературы в 5 классе "Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование

2020 - 2021 уч.год

Просмотр содержимого документа
«КСП урока русской литературы в 5 классе "Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)"»

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 7.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 2 урок

Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Цели обучения


5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание

Языковая цель

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей

продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся.

Привитие ценностей осуществляется через знакомство учащихся с понятием речевой этикет, освоение этикетной лексики, применяемой в различных речевых ситуациях.

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию

Критерии оценивания:

учащиеся определяет основную мысль и тему текста.

Понимает и определяет главную и второстепенную информацию


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




5 мин


Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.

Реализация д/з.

Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения».

Фольклор или литература?

  1. УНТ – это…

  2. Что существовало раньше…

  3. Что рождается с возникновением письменности…

  4. Произведения в устной форме - …

  5. Произведения в письменной форме - …

  6. Автор известен в …

  7. Из уст в уста передавался…

  8. Нет постоянного текста в …


Мотивация.

ФО

Учебник







Муз. Фон.





Середина урока

30 мин

Постановка цели урока.

Актуализация.

Былина… - какие ассоциации вызывает это слово?

Просмотр видеоурока «Особенности былин».

  • Что называется былиной?

  • Кто ее главный герой?

  • О чем повествуется в былине?

  • Как отличить сказку от былины?

Сравним героев сказок и былин





Видеоурок




























Шаблон дерева

С.

Б.

Герой спасает девицу, чтобы жениться.

Подвиг богатыря бескорыстен.

Герои сражаются и побеждают просто чудовищ.

Богатыри побеждают врагов земли Русской

Качества героев сверхъестественного происхождения.

Необыкновенные качества богатыря – воплощение в одном человеке способностей и силы народа.

Герой решает личные проблемы.

Герой решает главный вопрос, от которого зависит судьба народа.

ФО: «Древо былины»

у чащиеся записывают на дереве все, что узнали о былинах








Чтение «Поездка Ильи Муромца»

В чем особенность прочтения былины?

Каков ее зык?

Конец урока

Закрепление

Задание:  определить жанр.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой? (Считалка)
Ябеда – беда, тараканья еда. (Дразнилка)

  • Два конца,

Два кольца, 
А посередине – гвоздик. (Загадка)
На дворе трава, на траве – дрова. Дрова на траве двора. (Скороговорка)

  • Дождик, дождик, пуще!

Выросла капуста.
Я капусту не люблю,
Лучше пряников куплю. (Закличка)

Баю, баюшки, баю,

Не ложитесь на краю.
Придет серенький волчок
И укусит за бочок. (Колыбельная песня)
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица)ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…


Подача д/з.

Чтение былины «Илья Муромец»

Карточки с текстами