(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Разгадай ребус: - Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем говорить об органах человека. - Какие органы человека вы уже знаете? Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. Органы человека Рассмотри пиктограммы. Назови внутренние органы человека. Объедини органы в системы. Какие органы не вошли ни в одну из систем? Объясни почему. Как ты думаешь, может ли каждый из этих органов работать самостоятельно? Попробуй определить, какую функцию в организме человека выполняют выделенные тобой органы. Система органов выделения Какие вещества поступают из окружающей среды в организм человека? Все ли они полезны? Что происходит с вредными и ненужными веществами, попавшими в организм? (Г) Работа в группах. Исследуй!!! - Как работает система органов выделения? (К) Работа с учебником: В ходе жизнедеятельности из организма выводятся избыток воды, вредные и ядовитые вещества. Эту работу выполняют органы выделения. К ним относятся почки, мочеточник и мочевой пузырь. Все вещества крови поступают в почки, где фильтруются. Почки – это парные органы бобовидной формы. Основная функция почек - образование мочи. С внешней стороны почка выпуклая, внутренняя сторона вогнутая. С вогнутой стороны находится мочеточник. Мочеточник – это полый мышечный орган в виде трубки. Мочеточник соединяется с мочевым пузырём. Мочевой пузырь – это полый мышечный орган. Образовавшаяся моча накапливается в нём, затем выводится наружу. Если моча будет несвоевременно выводиться из организма, это может принести вред здоровью человека. В удалении из организма ненужных веществ, избытка воды и солей также участвуют лёгкие, кожа и пищеварительная система. С выдыхаемым воздухом удаляются углекислый газ и вода в виде пара. Соли, вода удаляются через кожу в виде пота. А непереваренные твёрдые остатки пищи выводятся из организма через пищеварительный тракт. (К) Физминутка. Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак. Петух расправил два крыла. Мы тоже можем так. (Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.) Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. (Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг. На двух ногах, на двух ногах Мы тоже можем так. (Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.) Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь. Мы тоже можем так. (Разливают чай, пьют, маршируют.) Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Подумай!!! - Какие ещё органы и как участвуют в выведении ненужных веществ из организма? (Г) Работа в группах. Напиши, какие вредные вещества выделяются из организма человека указанными органами. (П) Работа в парах. Выбери правильный вариант Отметь галочкой (✓) правильный вариант. (К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу… Разведу вперед, назад… И сожму их сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные! (И) Самостоятельная работа. Органы и их функции Соотнеси органы выделения и функции, которые они выполняют. 1 – ______, 2 – ______, 3 – ______. (П) Работа в парах. Составь вопросы с вариантами ответов по изученной теме. Предложи ответить на них своему однокласснику. 1._________________________________________________________ __________________________________________________________ a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________ . 2._________________________________________________________ __________________________________________________________ a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________ . 3._________________________________________________________ __________________________________________________________ a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________ Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |