СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП в 4 классе. Тема урока: "Как работает выделительная система человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП в 4 классе. Тема урока: "Как работает выделительная система человека"»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 17.

Предмет:

Естествознание

Урок: 17

Школа: ГУ «Лозовская основная школа»

Дата: 6.11.19


ФИО учителя: Люшневская Н.Г.


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4- Живая природа. Человек

Тема урока:

Как работает выделительная система.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.3.1 описывать выделительную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.3 Человек

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

описывать выделительную систему и ее роль в организме человека

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

Работать в группах в соответствии с критериями.

Языковая цель

Учащиеся могут: описывать выделительную систему и ее роль в организме человека

Предметная лексика и терминология: выделительная система, органы выделения почка, мочеточник, мочевой пузырь

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Что такое выделительная система?

Материал прошедших уроков:

Повторение изученного материала в 1 четверти.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Разгадай ребус:


- Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем говорить об органах человека.

- Какие органы человека вы уже знаете?

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.


Органы человека

Рассмотри пиктограммы. Назови внутренние органы человека. Объедини органы в системы. Какие органы не вошли ни в одну из систем? Объясни почему. Как ты думаешь, может ли каждый из этих органов работать самостоятельно? Попробуй определить, какую функцию в организме человека выполняют выделенные тобой органы.



Система органов выделения

Какие вещества поступают из окружающей среды в организм человека? Все ли они полезны? Что происходит с вредными и ненужными веществами, попавшими в организм?

(Г) Работа в группах.

Исследуй!!!

- Как работает система органов выделения?

(К) Работа с учебником:

В ходе жизнедеятельности из организма выводятся избыток воды, вредные и ядовитые вещества. Эту работу выполняют органы выделения. К ним относятся почки, мочеточник и мочевой пузырь.

Все вещества крови поступают в почки, где фильтруются. Почки – это парные органы бобовидной формы. Основная функция почек - образование мочи. С внешней стороны почка выпуклая, внутренняя

сторона вогнутая. С вогнутой стороны находится мочеточник.

Мочеточник – это полый мышечный орган в виде трубки. Мочеточник соединяется с мочевым пузырём. Мочевой пузырь – это полый мышечный орган. Образовавшаяся моча накапливается в нём, затем выводится наружу. Если моча будет несвоевременно выводиться из организма, это может принести вред здоровью человека. В удалении из организма ненужных веществ, избытка воды и солей также участвуют лёгкие, кожа и пищеварительная система. С выдыхаемым воздухом удаляются углекислый газ и вода в виде пара. Соли, вода удаляются через кожу в виде пота. А непереваренные твёрдые остатки пищи выводятся из организма через пищеварительный тракт.

(К) Физминутка.

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак.

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так.

(Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так.

(Разливают чай, пьют, маршируют.)

Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Подумай!!!

- Какие ещё органы и как участвуют в выведении ненужных веществ из организма?

(Г) Работа в группах.

Напиши, какие вредные вещества выделяются из организма

человека указанными органами.

(П) Работа в парах.

Выбери правильный вариант

Отметь галочкой (✓) правильный вариант.

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

(И) Самостоятельная работа.

Органы и их функции

Соотнеси органы выделения и функции, которые они выполняют.

1 – ______, 2 – ______, 3 – ______.

(П) Работа в парах.

Составь вопросы с вариантами ответов по изученной теме.

Предложи ответить на них своему однокласснику.

1._________________________________________________________

__________________________________________________________

a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________ .

2._________________________________________________________

__________________________________________________________

a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________ .

3._________________________________________________________

__________________________________________________________

a)________________ ; б) ________________ ; в) ________________

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?