СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Азбука народного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во-первых, они помогают воспитанию. Тут нужны определенные усилия со стороны руководителей. Дети разные и руководитель должен стараться заметить чего не хватает ребенку. Большинство детей стесняются своего творчества, проявляться это может по-разному: одни отказываются от участия (не хочу, не умею), другие наоборот кривляются, прячутся за показной развязностью. Поэтому, в КТД существует правило: не высмеивать, даже не говорить “мол, у тебя ничего не выйдет”, но нужно указать на ошибки (до выступления) и помочь их исправить. “Не замечать” стеснения.

Другое правило для руководителя “видеть” и помнить незаметных детей. Известно, что есть личности яркие и о них вспомнят не раз после дела, а есть те, о которых всегда забывают. Руководитель должен специально наблюдать за такими детьми и после дела, когда все будут делиться впечатлениями, упомянуть о “потеряшке”, сказать, что понравилось в его работе.

Так как работа проводится в коллективе, то ребята учатся считаться с мнением других. В начале формирования отряда руководитель или старшие разведчики должны помогать находить компромиссы остальным. Если КТД проводится по всем четырем этапам, то у участников вырабатывается такое важное качество, как ответственность за общее дело. Коллектив - это и забота друг о друге. Конечно, важен личный пример руководителя, но нужно и самих детей учить быть внимательными: иногда достаточно подсказать, что кому-то нужна помощь, можно доверительно обратиться к ребенку и попросить вроде как о помощи Вам (скажем, нужно объяснить что-либо новичку, а Вам совершенно некогда), или можно подговорить группу детей приготовить сюрприз другим и т.д. Главное, чтобы тон Вашей просьбы не был назидательным.

Во-вторых, КТД развивают способности детей и учат уважить творчество других. КТД могут быть и познавательными (без новых знаний нет развития), и направленными только на самореализацию.

Важно, что познание - не скучная лекция, а игра, соревнование, когда не нужно заучивать урок наизусть. Новая информация в деле выступает косвенно: скажем “если нам будет нужно для подготовки выступления (литературного, театрального, как команды в викторине, в качестве экскурсовода) мы можем воспользоваться этой литературой”, то есть знания не цель, а средство ее достижения. Самореализация дает возможность попробовать себя в разных ролях. Каждый в чем-то оказывается мастером, кому-то это поможет найти себя. Лучше, если все детские работы будут оформляться и храниться (это нужно для самих детей). Иначе получиться, что их работа никому не нужна.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Азбука народного творчества"»

КТД «Азбука народного творчества»

Промыслы

Пословицы

Частушки

Сказки

3

2

1

3

2

1

3

1

1

3

2

2



Промыслы

  • Хохлома (найди одинаковые)

  • Гжель (матрица)

  • Матрёшка (собирают на время части матрёшек с помощью веника и совка)

Пословицы

  1. Пословицы есть не только у русского народа. Но мудрость и смысл остаются практически одинаковые. Найди аналогичную русскую пословицу.

Финская

Тот не заблудится, кто не спрашивает

Язык до Киева доведёт

Иранская

Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин

На безрыбье и рак – рыба

Вьетнамская

Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец

Тише едешь, дальше будешь

Индонезийская

Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается

Конь о четырёх ногах и тот спотыкается

Английская

В каждом стаде есть своя чёрная овца

В семье не без урода



  1. Зарисовывают, а другие отгадывают:

  • Одна голова хорошо, а две лучше

  • На чужой каравай рта не разевай

  • Дарёному коню в зубы не смотрят

  • Доброе слово и кошке приятно

  1. Подобрать к картинкам

Частушки

  • Досочинить, чтобы последними словами были

(Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается

У него вставная челюсть,

Рот не закрывается)

....... глаз не открывается

…... зуб давно качается

…... нос не помещается

…... брови осыпаются

  • Досочинить, чтобы первыми словами были

  • Как-то Гена с Чебурашкой погулять на речку шли……..

  • Винни Пух сказал однажды: «Больше мёд не буду есть…..»

Сказки

  • Проинсценировать, чтобы другие угадали ( «Морозко», «Лягушка царевна», «Заячья избушка», «Теремок»)

  • Показ героев на время

  • Угадать (да, нет)