СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Дед морозы разных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема КТД:

 

 «Деды Морозы разных стран»

 

Цель:

  • познакомить детей с тем, как в разных странах называется Дед Мороз, какие традиции присущи празднованию Нового года в каждой стране. (Франция, Англия, Китай, Россия и др.)
  • приучать самостоятельно подбирать материал по теме, готовить газеты, сувениры, рисунки, поделки;
  • воспитывать в детях эстетические чувства;
  • формировать интерес к традициям и культуре других народов;
  • развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, мышление, память, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Дед морозы разных стран"»


Класс

2

Возраст:

8-9 лет

Количество участников:

25


Тема КТД:

«Деды Морозы разных стран»


Цель:

  • познакомить детей с тем, как в разных странах называется Дед Мороз, какие традиции присущи празднованию Нового года в каждой стране. (Франция, Англия, Китай, Россия и др.)

  • приучать самостоятельно подбирать материал по теме, готовить газеты, сувениры, рисунки, поделки;

  • воспитывать в детях эстетические чувства;

  • формировать интерес к традициям и культуре других народов;

  • развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, мышление, память, эстетический вкус.


Описание КТД


1. Предварительный этап


Задачи:

  • раскрыть творческий потенциал участников КТД;

  • развивать коммуни­катив­ные навыки (умения обща­ться, договариваться, вза­имо­действовать друг с другом);

  • развивать умение пользо­ваться различными источ­никами информации;

  • провести стартовую беседу с обучающимися начальной школы по выбранной теме.


Содержание


Во время стартовой беседы воспитатель ГПД рассказывает второклассникам о новогодних праздниках, как в каждой стране называется Дед Мороз (например, Пэр Ноэль во Франции), традициях празднования Нового года, незаметно увлекая идеей перспективы создания предновогоднего мероприятия. Затем обучающиеся распределяют роли коллективного дела и разбиваются на несколько групп: группа экспертов, творческая мастерская, костюмеры, творческая группа оформителей, создатели презентации.


2. Коллективное планирование


Задачи:

  • составить план КТД в ходе открытой дискуссии;

  • распределить обязанности в соответствии с интересами и желаниями участников КТД;

  • развивать умение работать в команде, договариваться.


Содержание


При личном участии всего класса образованы творческие группы. Эксперты подбирают материал о Дедах Морозах в разных странах. Творческая мастерская делает поделки, газеты и сувениры. Костюмеры ищут описание национальных костюмов и работают над их созданием. Творческая группа оформителей продумывает новогоднее украшение класса, подбирает декор. Создатели презентации ищут текстовый, графический материал в поддержку выступлений, подбирают музыкальное оформление для мероприятия. Воспитатель принимает участие в общей работе на равных основаниях.



3. Коллективная подготовка дела


Задачи:

  • развивать положительные качества учащихся;

  • учить детей преодолевать трудности.


Содержание


В процессе подготовки коллективного дела школьники самостоятельно в соответствии с распределенными поручениями осуществляют подготовку к мероприятию, уточняют предложенный проект КТД в деталях. Воспитатель оказывает эмоциональную поддержку, помогает советом, если возникли вопросы и сложности.


4. Проведения дела


Задачи:

  • утвердить у ребят уверенность в своих силах и стремление преодолевать трудности;

  • научить действовать слажено, дружно;

  • развивать интерес к культуре и традициям народов мира.


Содержание


Каждый член творческой группы выполняет свою роль в ходе проведения КТД, предусмотренную сценарием, от каждого ожидается активное участие. В ходе проведения КТД происходит совместное проживание события, при котором для детей важно проявление поддержки. Воспитатель оказывает школьникам поддержку уверенности в своих силах, поощряет творчество. Окончание КТД должно упрочить вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости.


5. Коллективное подведение итогов


Задачи:

  • помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи;

  • формировать умение анализировать результаты своей деятельности, принимать коллективное решение в процессе обсуждения.


Содержание


Данный этап важен тем, что дети учатся понимать причины своих успехов и неудач, которые в будущем сумеют предвидеть, тем самым получают опыт управления. В коллективном анализе присутствуют вопросы, обращенные к анализу отношений, чувств, мыслей. После проведения мероприятия воспитатель ГПД вместе с обучающимися обсуждает, что было хорошего и почему? Какие трудности возникали в процессе подготовки и проведении? Что не удалось и почему? Что понравилось? Что не понравилось? В заключительной части воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе, и поощряет участников КТД.



6. Ближайшие последствия


Задачи:

  • провести самоанализ прошедшего КТД;

  • выявить положительный опыт проведения КТД;

  • вывить допущенные ошибки, определить способы устранения ошибок;

  • определить ближайшие перспективы.


Содержание


На этой стадии воспитатель проводит самоанализ результатов КТД. Выявляет положительный опыт, который важно закрепить в будущем, выявляет ошибки, если они были допущены, и как их исправить, или исключить в будущем. Воспитатель ГПД определяет ближайшие перспективы, вносит изменения в чередующиеся творческие поручения творческим группам и отдельным учащимся, задумывает новое коллективное творческое дело.