Класс | 2 |
Возраст: | 8-9 лет |
Количество участников: | 25 |
Тема КТД: | «Деды Морозы разных стран» |
Цель: | познакомить детей с тем, как в разных странах называется Дед Мороз, какие традиции присущи празднованию Нового года в каждой стране. (Франция, Англия, Китай, Россия и др.) приучать самостоятельно подбирать материал по теме, готовить газеты, сувениры, рисунки, поделки; воспитывать в детях эстетические чувства; формировать интерес к традициям и культуре других народов; развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, мышление, память, эстетический вкус. |
Описание КТД
1. Предварительный этап
Задачи:
раскрыть творческий потенциал участников КТД;
развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
развивать умение пользоваться различными источниками информации;
провести стартовую беседу с обучающимися начальной школы по выбранной теме.
Содержание
Во время стартовой беседы воспитатель ГПД рассказывает второклассникам о новогодних праздниках, как в каждой стране называется Дед Мороз (например, Пэр Ноэль во Франции), традициях празднования Нового года, незаметно увлекая идеей перспективы создания предновогоднего мероприятия. Затем обучающиеся распределяют роли коллективного дела и разбиваются на несколько групп: группа экспертов, творческая мастерская, костюмеры, творческая группа оформителей, создатели презентации.
2. Коллективное планирование
Задачи:
составить план КТД в ходе открытой дискуссии;
распределить обязанности в соответствии с интересами и желаниями участников КТД;
развивать умение работать в команде, договариваться.
Содержание
При личном участии всего класса образованы творческие группы. Эксперты подбирают материал о Дедах Морозах в разных странах. Творческая мастерская делает поделки, газеты и сувениры. Костюмеры ищут описание национальных костюмов и работают над их созданием. Творческая группа оформителей продумывает новогоднее украшение класса, подбирает декор. Создатели презентации ищут текстовый, графический материал в поддержку выступлений, подбирают музыкальное оформление для мероприятия. Воспитатель принимает участие в общей работе на равных основаниях.
3. Коллективная подготовка дела
Задачи:
развивать положительные качества учащихся;
учить детей преодолевать трудности.
Содержание
В процессе подготовки коллективного дела школьники самостоятельно в соответствии с распределенными поручениями осуществляют подготовку к мероприятию, уточняют предложенный проект КТД в деталях. Воспитатель оказывает эмоциональную поддержку, помогает советом, если возникли вопросы и сложности.
4. Проведения дела
Задачи:
утвердить у ребят уверенность в своих силах и стремление преодолевать трудности;
научить действовать слажено, дружно;
развивать интерес к культуре и традициям народов мира.
Содержание
Каждый член творческой группы выполняет свою роль в ходе проведения КТД, предусмотренную сценарием, от каждого ожидается активное участие. В ходе проведения КТД происходит совместное проживание события, при котором для детей важно проявление поддержки. Воспитатель оказывает школьникам поддержку уверенности в своих силах, поощряет творчество. Окончание КТД должно упрочить вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости.
5. Коллективное подведение итогов
Задачи:
помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи;
формировать умение анализировать результаты своей деятельности, принимать коллективное решение в процессе обсуждения.
Содержание
Данный этап важен тем, что дети учатся понимать причины своих успехов и неудач, которые в будущем сумеют предвидеть, тем самым получают опыт управления. В коллективном анализе присутствуют вопросы, обращенные к анализу отношений, чувств, мыслей. После проведения мероприятия воспитатель ГПД вместе с обучающимися обсуждает, что было хорошего и почему? Какие трудности возникали в процессе подготовки и проведении? Что не удалось и почему? Что понравилось? Что не понравилось? В заключительной части воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе, и поощряет участников КТД.
6. Ближайшие последствия
Задачи:
провести самоанализ прошедшего КТД;
выявить положительный опыт проведения КТД;
вывить допущенные ошибки, определить способы устранения ошибок;
определить ближайшие перспективы.
Содержание
На этой стадии воспитатель проводит самоанализ результатов КТД. Выявляет положительный опыт, который важно закрепить в будущем, выявляет ошибки, если они были допущены, и как их исправить, или исключить в будущем. Воспитатель ГПД определяет ближайшие перспективы, вносит изменения в чередующиеся творческие поручения творческим группам и отдельным учащимся, задумывает новое коллективное творческое дело.