КТД «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Направление: нравственно-патриотическое
Цель КТД: воспитание патриотизма, уважения к защитникам Отечества; привитие интереса к истории нашего государства и армии; развитие творческой и познавательной активности учащихся.
Задачи, решаемые в процессе КТД:
-
воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников Отечества;
-
развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищающим Родину;
-
формирование у детей любви к Родине в процессе накапливания знаний и представлений об окружающем и общественной жизни страны, жизни людей.
Ожидаемый результат:
-
Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.
-
Приобщение детей к истории страны и народа.
-
Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.
I этап. Предварительная работа
-
Разучиваются стихотворения, песни, танцы.
-
Дети готовят подарки своими руками.
-
Репетиции по подгруппам: чтецы, танцоры, певцы.
-
Подготовка оборудования: обручи, ходули, автоматы, картофель, салфетки, ножи, шары и другое.
-
Украшение зала гирляндами из звезд, шарами.
II этап. Коллективное планирование и подготовка КТД
- Совместно с детьми оформляется объявление-приглашение на спортивный праздник пап и дедушек.
- Совместно с детьми оформляется объявление-приглашение на спортивный праздник пап и дедушек.
- В свободное время рассматриваются тематические альбомы и проводятся беседы на темы: «Наша армия», «Рода войск», «Военные профессии», «Наше оружие» и другие.
- Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок по теме.
- Прослушивание военных произведений.
- Переговоры с родителями (покупка подарков для мальчиков, подготовка призов для награждения после конкурсов).
- Подготовка оборудования: обручи, ходули, автоматы, картофель, салфетки, ножи, шары и другое.
III этап. Проведение КТД
Действующие лица:
Ведущий (Шарипов Р.М.)
Ученики 2в класса
Родители
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Нам очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале! Мы начинаем самый веселый из всех спортивных и самый спортивный из всех веселых праздник!
Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идёт построение.
Ведущий:
В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия.
Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы.
Вы уже догадались, что наш праздник мы посвящаем Дню Защитника отечества. Защитники Отечества – как гордо звучат эти слова! Защищать Отечество долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
Дети читают стихи.
1 ученик:
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа
Российской Армии привет!
2 ученик:
Страна моя прекрасная
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество моё!
3 ученик:
У страны любимой Армия сильна,
Смелостью, отвагой славится она!
4 ученик:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву!
Девочки:
1:
В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны,
Желаем огромного счастья,
Здоровья, а также любви!
2:
И ясной дороги желаем!
Пусть будет удача всегда!
Сегодня мы вас поздравляем,
Пусть вами гордится страна!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.
1. Мы пока что лишь школята,
А шагаем, как солдаты!
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
4 Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
7. Мы пока что лишь школята,
А шагаем, как солдаты!
Ведущий:
Наш праздник посвящен 23 февраля! Поэтому участники праздника будут петь и танцевать, читать стихи, состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий:
Проверим наших будущих защитников, наших мальчиков. Первое, что нужно для службы в армии это умная голова. Девочки приготовили для вас зарядку для ума.
Девочки читают загадки, мальчики отвечают, родители помогают.
1. Рядовой военнослужащий (Солдат).
2. Вид боевого обеспечения, проводимый в любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).
3. Бронированная боевая машина (Танк).
4. Летательный аппарат с реактивным двигателем (Ракета).
5. Человек, обслуживающий приемно-передающую радиостанцию (Радист).
6. Военнослужащий воздушно-десантных войск (Десантник).
7. Начальник военного или торгового судна (Капитан).
8. Знак отличия, который выдается в награду за что-либо (Медаль).
9. Успех в бою (Победа).
10. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
11. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк) .
12. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет) .
13. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
14. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету) .
Ведущий:
Молодцы! С интеллектом у вас все в порядке. Второе, чему учат в армии - это строевая подготовка, и мы сейчас посмотрим, как наши ребята умеют выполнять строевые упражнения.
По команде «Шагом марш!» мальчики под музыку маршируют по кругу и выстраиваются у центральной стены. Выполняют различные команды (направо, налево, кругом). Затем читают стихи.
Перестроение в 3 колонны. Выбор названия команд.
Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?
(Ответы детей.)
Ведущий:
Да! Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
Проводится «Разминка для будущих воинов», в форме:
Игра со зрителями “Как на посту!” (развитие зрительно-слуховой памяти).
Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.
Ведущий:
Молодцы! А теперь конкурс “Споёмте, друзья!”
Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин.) и всей командой исполнить ее.
Ведущий:
Жюри желаю вам представить:
Ф.И.О. - считает, что если хочешь быть сильным - бегай, быть здоровым – бегай, красивым - бегай, быть умным тоже бегай!
ФИО - считает, что лучший семейный отдых – это спорт!
ФИО - считает, что если не побегаешь пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
И так мы начинаем!
Эстафета «Переправа».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Эстафета «Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Эстафета «Морской узел»
У каждого участника ленточка, в руке, по сигналу, по сигналу бежит участник добегает до стойки, завязывает на шнур ленту, возвращается бегом.
Ведущий: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово!
А ещё наши юнги очень весёлые и любят морскую музыку!
Музыкальная пауза (Девочки исполняют танец).
Ведущий:
Кто же нас защищает и бережет? Конечно же это наши папы и дедушки, они охраняют и берегут наш покой. Ребята приготовили для Вас песни и стихи.
ПЕСНЯ ПРО ПАПУ в исполнении всех детей.
Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Очень мы похожи, я и папа мой,
Жду я чтоб скорее он пришёл домой,
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать,
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Ведущий:
Ну что ж ребят мы проверили на ловкость. Смелость и выносливость. Начальную подготовку они прошли, а вот интересно папы помнят службу в армии. Для вас тоже есть несколько испытаний.
(Развлечения для пап)
Конкурсы для пап
КАРТОШКА (кто быстрее почистит картошку)
ПУГОВИЦА (пришить пуговицу)
Ведущий:
Мальчики отдохнули, и мы приглашаем их на продолжение соревнований.
Эстафета «Доставь важное донесение» кавалеристы
Участники стоят в колонне по одному. С донесением дети должны пробежать по скамейки, пролезть в обруч, закрепленный на стойках, обежать конус и обратно вернуться по прямой. Передать эстафету следующему. Когда все участники команды пробегут, открыть конверт и собрать донесение.
Эстафета шар между лба
Дети каждой команды разбиваются на две пары. Каждая пара зажимает шар между лбами и одновременно бегут до фишки и обратно, стараясь не уронить шар (можно пригласить и пап в игру).
Эстафета «Снайперы"
На равном расстоянии от команд размещены игроки, держащие ведра. Каждому игроку в команде выдается по мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину - ведро. Выигрывает та команда, которая больше попадет в ведро за 2 минуты.
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, а пока жюри подводят итоги, девочки хотят сказать несколько слов нашим мальчикам.
Девочки: Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины!
IV этап. Заключительная часть.
Ведущий: Предоставляется слово жюри!
Жури: Оглашают результаты! Награждение!
Ведущий: Дорогие наши папы, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой.
(вручение детьми подарков папам, дедушкам)
Ведущий: Мальчишкам желаем расти сильными смелыми мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
(вручение девочками подарков мальчикам)
Ведущий: И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».
Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.
IV этап. Подведение итогов.
Итогом данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят, но и сплочение коллектива. КТД помогло каждому ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же, учитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.
V этап. Последействия
-
Совместное чаепитие.
-
Предложить родителям и детям совместно (в том числе с педагогами группы) сходить на экскурсию «Аллея славы».
-
Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание).
-
Предложить новое КТД: «День Победы».