СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД День Победы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТД День Победы»

КТД «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Направление: нравственно-патриотическое

Цель КТД: воспитание патриотизма, уважения к защитникам Отечества; привитие интереса к истории нашего государства и армии; развитие творческой и познавательной активности учащихся.

Задачи, решаемые в процессе КТД:

  • воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников Отечества;

  • развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищающим Родину;

  • формирование у детей любви к Родине в процессе накапливания знаний и представлений об окружающем и общественной жизни страны, жизни людей.


Ожидаемый результат:

  1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

  2. Приобщение детей к истории страны и народа.

  3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.


I этап. Предварительная работа


  • Разучиваются стихотворения, песни, танцы.

  • Дети готовят подарки своими руками.

  • Репетиции по подгруппам: чтецы, танцоры, певцы.

  • Подготовка оборудования: обручи, ходули, автоматы, картофель, салфетки, ножи, шары и другое.

  • Украшение зала гирляндами из звезд, шарами.


II этап. Коллективное планирование и подготовка КТД


- Совместно с детьми оформляется объявление-приглашение на спортивный праздник пап и дедушек.

-  Совместно с детьми оформляется объявление-приглашение на спортивный праздник пап и дедушек.

- В свободное время рассматриваются тематические альбомы и проводятся беседы на темы: «Наша армия», «Рода войск», «Военные профессии», «Наше оружие» и другие.

- Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок по теме.

- Прослушивание военных произведений.

- Переговоры с родителями (покупка подарков для мальчиков, подготовка призов для награждения после  конкурсов).

- Подготовка оборудования: обручи, ходули, автоматы, картофель, салфетки, ножи, шары и другое.

  • Украшение зала гирляндами из звезд, шарами.


III этап. Проведение КТД

Действующие лица:

Ведущий (Шарипов Р.М.)

Ученики 2в класса

Родители



Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Нам очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале! Мы начинаем самый веселый из всех спортивных и самый спортивный из всех веселых праздник!

Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идёт построение.

Ведущий:

В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия.

Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы.

Вы уже догадались, что наш праздник мы посвящаем Дню Защитника отечества. Защитники Отечества – как гордо звучат эти слова! Защищать Отечество долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Дети читают стихи.

1 ученик:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской Армии привет!

2 ученик:

Страна моя прекрасная

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

3 ученик:

У страны любимой Армия сильна,

Смелостью, отвагой славится она!

4 ученик:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву!

Девочки:

1:

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем огромного счастья,

Здоровья, а также любви!

2:

И ясной дороги желаем!

Пусть будет удача всегда!

Сегодня мы вас поздравляем,

Пусть вами гордится страна!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.

1. Мы пока что лишь школята,

А шагаем, как солдаты!

Припев:

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

4 Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

5. Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

7. Мы пока что лишь школята,

А шагаем, как солдаты!

Ведущий:

Наш праздник посвящен 23 февраля! Поэтому участники праздника будут петь и танцевать, читать стихи, состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий

Проверим наших будущих защитников, наших мальчиков. Первое, что нужно для службы в армии это умная голова. Девочки приготовили для вас  зарядку для ума.

Девочки читают загадки, мальчики отвечают, родители помогают.

1. Рядовой военнослужащий (Солдат).

2. Вид боевого обеспечения, проводимый в любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).

3. Бронированная боевая машина (Танк).

4. Летательный аппарат с реактивным двигателем (Ракета).

5. Человек, обслуживающий приемно-передающую радиостанцию (Радист).

6. Военнослужащий воздушно-десантных войск (Десантник).

7. Начальник военного или торгового судна (Капитан).

8. Знак отличия, который выдается в награду за что-либо (Медаль).

9. Успех в бою (Победа).

10. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

11. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк) .

12. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет) .

13. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

14. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету) .

Ведущий:

Молодцы! С интеллектом у вас все в порядке. Второе, чему учат в армии - это строевая подготовка, и мы сейчас посмотрим, как наши ребята умеют выполнять строевые упражнения.

По команде «Шагом марш!» мальчики под музыку маршируют по кругу и выстраиваются у центральной стены. Выполняют различные команды (направо, налево, кругом). Затем читают стихи.

Перестроение в 3 колонны. Выбор названия команд.

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?

(Ответы детей.)

Ведущий:

Да! Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

Проводится «Разминка для будущих воинов», в форме:

Игра со зрителями “Как на посту!” (развитие зрительно-слуховой памяти).

Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.

Ведущий:

Молодцы! А теперь конкурс “Споёмте, друзья!”

Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин.) и всей командой исполнить ее.

Ведущий:

Жюри желаю вам представить:

Ф.И.О. - считает, что если хочешь быть сильным - бегай, быть здоровым – бегай, красивым - бегай, быть умным тоже бегай!

ФИО - считает, что лучший семейный отдых – это спорт!

ФИО - считает, что если не побегаешь пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

И так мы начинаем!

Эстафета «Переправа».

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Эстафета «Передай оружие».

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

Эстафета «Морской узел»

У каждого участника ленточка, в руке, по сигналу, по сигналу бежит участник добегает до стойки, завязывает на шнур ленту, возвращается бегом.

Ведущий: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово!
А ещё наши юнги очень весёлые и любят морскую музыку!

Музыкальная пауза (Девочки исполняют танец).

Ведущий:

Кто же нас защищает и бережет?  Конечно же это наши папы и дедушки, они охраняют и берегут наш покой. Ребята приготовили для Вас песни и стихи.

ПЕСНЯ ПРО ПАПУ в исполнении всех детей.

Был когда-то папа маленьким, как я,

И пускал кораблик плавать вдоль ручья,

А кораблик этот унесла вода,

Так он и остался в детстве навсегда.

Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом и в кино, и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно

Без него идти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти.

Очень мы похожи, я и папа мой,

Жду я чтоб скорее он пришёл домой,

Книжки почитаем мы наверняка

Дедушки Корнея или Маршака.

Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом и в кино, и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно

Без него идти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти.

Мне во всём охота папе подражать,

Даже ложку так же за столом держать,

С папой мы играем, шутим и поём,

Веселее вдвое, если мы вдвоём.

Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом и в кино, и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно

Без него идти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти.

Ведущий:

Ну что ж ребят мы проверили на ловкость. Смелость и выносливость. Начальную подготовку они прошли, а вот интересно папы помнят службу в армии. Для вас тоже есть несколько испытаний.

(Развлечения для пап)

Конкурсы для пап 

КАРТОШКА (кто быстрее почистит картошку)

ПУГОВИЦА (пришить пуговицу)

Ведущий:

Мальчики отдохнули, и мы приглашаем их на продолжение соревнований.

Эстафета «Доставь важное донесение» кавалеристы

Участники стоят в колонне по одному. С донесением дети должны пробежать по скамейки, пролезть в обруч, закрепленный на стойках, обежать конус и обратно вернуться по прямой. Передать эстафету следующему. Когда все участники команды пробегут, открыть конверт и собрать донесение.


Эстафета шар между лба

Дети каждой команды разбиваются на две пары. Каждая пара зажимает шар между лбами и одновременно бегут до фишки и обратно, стараясь не уронить шар (можно пригласить и пап в игру).

Эстафета «Снайперы"

На равном расстоянии от команд размещены игроки, держащие ведра. Каждому игроку в команде выдается по мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину - ведро. Выигрывает та команда, которая больше попадет в ведро за 2 минуты.

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, а пока жюри подводят итоги, девочки хотят сказать несколько слов нашим мальчикам.

Девочки: Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины!


IV этап. Заключительная часть.

Ведущий: Предоставляется слово жюри!

Жури: Оглашают результаты!  Награждение!

Ведущий: Дорогие наши папы, дедушки! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой.

(вручение детьми подарков папам, дедушкам)

Ведущий: Мальчишкам желаем расти сильными смелыми мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!

(вручение девочками подарков мальчикам)

Ведущий: И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».

Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.


IV этап. Подведение итогов.


Итогом данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят, но и сплочение коллектива. КТД помогло каждому ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же, учитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.


V этап. Последействия

  1. Совместное чаепитие.

  2. Предложить родителям и детям совместно (в том числе с педагогами группы) сходить на экскурсию «Аллея славы».

  3. Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание).

  4. Предложить новое КТД: «День Победы».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!