СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Их именами названы улицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема КТД:

 

 «Их именами названы улицы»

 

Цель:

  • познакомить детей с известными людьми – учеными, руководителями, которые жили и работали в нашем городе. (А.В.Сахаров, Б.Г. Музруков, А.С. Силкин, Н.М. Шверник, А.К. Бессарабенко и др)
  • показать важность вклада в науку и развитие нашего города известных земляков.
  • приучать самостоятельно подбирать материал по теме, готовить сообщения, рисунки, презентации;
  • воспитывать в детях патриотические чувства;
  • формировать интерес к традициям и культуре малой Родины;
  • развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, мышление, память, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Их именами названы улицы"»


Класс

1

Возраст:

7-8 лет

Количество участников:

25


Тема КТД:

«Их именами названы улицы»


Цель:

  • познакомить детей с известными людьми – учеными, руководителями, которые жили и работали в нашем городе. (А.В.Сахаров, Б.Г. Музруков, А.С. Силкин, Н.М. Шверник, А.К. Бессарабенко и др)

  • показать важность вклада в науку и развитие нашего города известных земляков.

  • приучать самостоятельно подбирать материал по теме, готовить сообщения, рисунки, презентации;

  • воспитывать в детях патриотические чувства;

  • формировать интерес к традициям и культуре малой Родины;

  • развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, мышление, память, эстетический вкус.


Описание КТД


1. Предварительный этап


Задачи:

  • раскрыть творческий потенциал участников КТД;

  • развивать коммуни­катив­ные навыки (умения обща­ться, договариваться, вза­имо­действовать друг с другом);

  • развивать умение пользо­ваться различными источ­никами информации;

  • провести стартовую беседу с обучающимися начальной школы по выбранной теме.


Содержание


Во время стартовой беседы воспитатель ГПД рассказывает первоклассникам о знаменитых людях нашего города, чьими именами названы улицы. Увлечь детей сбором информации о человеке, чьим именем названа улица, на которой они живут (А.К. Бессарабенко, Н.М. Шверник, А.С.Силкин). Затем обучающиеся распределяют роли коллективного дела и разбиваются на несколько групп: группа экспертов, творческая группа оформителей, создатели презентации.


2. Коллективное планирование


Задачи:

  • составить план КТД в ходе открытой дискуссии;

  • распределить обязанности в соответствии с интересами и желаниями участников КТД;

  • развивать умение работать в команде, договариваться.


Содержание


При личном участии всего класса образованы творческие группы. Эксперты подбирают материал об известных земляках. Творческая мастерская создает газеты и находит книги и сувениры с изображением и фотографиями известных ученых, руководителей города и предприятий, чьими именами названы улицы. Создатели презентации ищут текстовый, графический материал в поддержку выступлений, подбирают музыкальное оформление для мероприятия. Воспитатель принимает участие в общей работе на равных основаниях.



3. Коллективная подготовка дела


Задачи:

  • развивать положительные качества учащихся;

  • учить детей преодолевать трудности.


Содержание


В процессе подготовки коллективного дела школьники самостоятельно в соответствии с распределенными поручениями осуществляют подготовку к мероприятию, уточняют предложенный проект КТД в деталях. Воспитатель оказывает эмоциональную поддержку, помогает советом, если возникли вопросы и сложности.


4. Проведения дела


Задачи:

  • утвердить у ребят уверенность в своих силах и стремление преодолевать трудности;

  • научить действовать слажено, дружно;

  • развивать интерес к культуре и традициям народов мира.


Содержание


Каждый член творческой группы выполняет свою роль в ходе проведения КТД, предусмотренную сценарием, от каждого ожидается активное участие. В ходе проведения КТД происходит совместное проживание события, при котором для детей важно проявление поддержки. Воспитатель оказывает школьникам поддержку уверенности в своих силах, поощряет творчество. Окончание КТД должно упрочить вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости.


5. Коллективное подведение итогов


Задачи:

  • помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи;

  • формировать умение анализировать результаты своей деятельности, принимать коллективное решение в процессе обсуждения.


Содержание


Данный этап важен тем, что дети учатся понимать причины своих успехов и неудач, которые в будущем сумеют предвидеть, тем самым получают опыт управления. В коллективном анализе присутствуют вопросы, обращенные к анализу отношений, чувств, мыслей. После проведения мероприятия воспитатель ГПД вместе с обучающимися обсуждает, что было хорошего и почему? Какие трудности возникали в процессе подготовки и проведении? Что не удалось и почему? Что понравилось? Что не понравилось? В заключительной части воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе, и поощряет участников КТД.



6. Ближайшие последствия


Задачи:

  • провести самоанализ прошедшего КТД;

  • выявить положительный опыт проведения КТД;

  • вывить допущенные ошибки, определить способы устранения ошибок;

  • определить ближайшие перспективы.


Содержание


На этой стадии воспитатель проводит самоанализ результатов КТД. Выявляет положительный опыт, который важно закрепить в будущем, выявляет ошибки, если они были допущены, и как их исправить, или исключить в будущем. Воспитатель ГПД определяет ближайшие перспективы, вносит изменения в чередующиеся творческие поручения творческим группам и отдельным учащимся, задумывает новое коллективное творческое дело.