СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“КТД как метод развития креативности у обучающихся в студии декоративно-прикладного творчества СИНТЕЗ”

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы, по коллективно-творческой раобе с учащимися студии.

Просмотр содержимого документа
«“КТД как метод развития креативности у обучающихся в студии декоративно-прикладного творчества СИНТЕЗ”»

 педагог дополнительного образования , руководитель Дизайн-студии «СИНТЕЗ» декоративно-прикладного творчества МБУ ДО ЦДТ г. Алейска 2018 год

педагог дополнительного образования , руководитель Дизайн-студии «СИНТЕЗ» декоративно-прикладного творчества

МБУ ДО ЦДТ

г. Алейска

2018 год

Из  опыта работы :  “КТД как метод развития  креативности  у обучающихся в студии декоративно-прикладного творчества СИНТЕЗ ”

Из опыта работы : “КТД как метод развития креативности у обучающихся в студии декоративно-прикладного творчества СИНТЕЗ

« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. »  А.С. Макаренко. В своей работе руководствуюсь принципом – полюби ребенка таким, какой он есть и, одновременно, помоги ему стать криативной личностью.

« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. »

А.С. Макаренко.

В своей работе руководствуюсь принципом – полюби ребенка таким, какой он есть и, одновременно, помоги ему стать криативной личностью.

Творчество – очень мощный рычаг педагогики Мотивы ребенка:  Потребность в коммуникации; Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах; Желание побеждать (дух соревнования) ; Интерес в реализации своих способностей (креативных, творческих, управленческих, организационных) ; Осознание развивающей роли КТД; Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других).

Творчество – очень мощный рычаг педагогики

Мотивы ребенка:

  • Потребность в коммуникации;
  • Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах;
  • Желание побеждать (дух соревнования) ;
  • Интерес в реализации своих способностей (креативных, творческих, управленческих, организационных) ;
  • Осознание развивающей роли КТД;
  • Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других).

Алгоритм организации КТД Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с группой учащихся) или Социальной цели (для группы учащихся);  Определение контекста данного дела;  Определение содержания дела;  Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД;  Определение типа и формы дела;  Решение организационных проблем; Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.;  Проведение КТД; Подведение итогов КТД.

Алгоритм организации КТД

  • Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с группой учащихся) или Социальной цели (для группы учащихся);
  • Определение контекста данного дела;
  • Определение содержания дела;
  • Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД;
  • Определение типа и формы дела;
  • Решение организационных проблем;
  • Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.;
  • Проведение КТД;
  • Подведение итогов КТД.

Схема организации КТД Предварительная работа Коллективное планирование Коллективная подготовка дела Проведение КТД Коллективное подведение итогов Важнейшее последействие.

Схема организации КТД

  • Предварительная работа
  • Коллективное планирование
  • Коллективная подготовка дела
  • Проведение КТД
  • Коллективное подведение итогов
  • Важнейшее последействие.
Механизм анализа КТД   (акцент на рефлексию учащимся собственной деятельности) Последовательность : Примерные вопросы анализа: Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги. Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше.

Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию учащимся собственной деятельности)

Последовательность :

Примерные вопросы анализа:

  • Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
  • Затем – участники группы.
  • Завершают анализ педагоги.
  • Что хорошего удалось?
  • Как это меня лично продвинуло?
  • Что получила творческая группа?
  • Каковы основные результаты?
  • Что мне следует изменить?
  • Пожелания всем.
  • Что делать дальше.
Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия .

Основные условия воспитательной результативности КТД

  • Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
  • Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
  • Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия .
Результат работы нашей студии «СИНТЕЗ», которые радуют детей и их родителей

Результат работы нашей студии «СИНТЕЗ», которые радуют детей и их родителей

Газеты Центра № 5  от 25.03.2013г.

Газеты Центра

№ 5

от 25.03.2013г.

№ 4 от 31.01.2013 г. № 11 от 21.032013 г.

№ 4 от 31.01.2013 г.

№ 11 от 21.032013 г.

№ 46  от 17.11.16 г. № 4  от 19.01.17 г.

№ 46

от 17.11.16 г.

№ 4

от 19.01.17 г.

Основной смысл КТД заключается в том, чтобы предоставить возможность раскрыть креативные и творческие способности, возможность выступить в роли организатора, возможность совместно проанализировать. То есть, мы видим, что коллективное творческое дело является благоприятным видом деятельности, в котором удовлетворяются все условия для развития организаторских способностей моих учащихся.

Основной смысл КТД заключается в том, чтобы предоставить возможность раскрыть креативные и творческие способности, возможность выступить в роли организатора, возможность совместно проанализировать. То есть, мы видим, что коллективное творческое дело является благоприятным видом деятельности, в котором удовлетворяются все условия для развития организаторских способностей моих учащихся.

 Находясь в постоянном поиске, я, как педагог, мечтаю увидеть в каждом своем учащемся прежде всего доброго, отзывчивого, любящего прекрасное человека. Все эти годы мы живем одной семьей, радуемся, огорчаемся, учимся креативно и творчески мыслить.

Находясь в постоянном поиске, я, как педагог, мечтаю увидеть в каждом своем учащемся прежде всего доброго, отзывчивого, любящего прекрасное человека. Все эти годы мы живем одной семьей, радуемся, огорчаемся, учимся креативно и творчески мыслить.

"Каждое дело совместно, коллективно, творчески и на пользу людям, а иначе зачем?"

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 . И.П. Иванов. «Коллективно творческие дела коммуны имени А.С. Макаренко», Ленинград 1970 г .

2 . И. П. Иванов, «Энциклопедия КТД» , Москва, 1990 г.

3 . Б. Т. Лихачев, «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.

4 . М. И. Рожкова, «Классному руководителю», Москва, ВЛАДОС, 1999 г.

5 . М.П. Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972 г.

6 . А. Б. Добрович, «Воспитатель о психологии и психологии общения», Просвещение, 1987 г.

7 . В. С. Агеев, «Межгрупповое воздействие: Социально – психологические проблемы», Москва, МГУ, !989 г.

8 . А. В. Петровский, «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г.

9. Т. И. Гавакова. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983.

10. А. С. Макаренко Воспитание гражданина. – М., 1989.

11. А. С. Макаренко Коллектив и воспитание личности. – М., 1972.