педагог дополнительного образования , руководитель Дизайн-студии «СИНТЕЗ» декоративно-прикладного творчества
МБУ ДО ЦДТ
г. Алейска
2018 год
Из опыта работы : “КТД как метод развития креативности у обучающихся в студии декоративно-прикладного творчества СИНТЕЗ ”
« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. »
А.С. Макаренко.
В своей работе руководствуюсь принципом – полюби ребенка таким, какой он есть и, одновременно, помоги ему стать криативной личностью.
Творчество – очень мощный рычаг педагогики
Мотивы ребенка:
- Потребность в коммуникации;
- Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах;
- Желание побеждать (дух соревнования) ;
- Интерес в реализации своих способностей (креативных, творческих, управленческих, организационных) ;
- Осознание развивающей роли КТД;
- Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других).
Алгоритм организации КТД
- Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с группой учащихся) или Социальной цели (для группы учащихся);
- Определение контекста данного дела;
- Определение содержания дела;
- Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД;
- Определение типа и формы дела;
- Решение организационных проблем;
- Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.;
- Проведение КТД;
- Подведение итогов КТД.
Схема организации КТД
- Предварительная работа
- Коллективное планирование
- Коллективная подготовка дела
- Проведение КТД
- Коллективное подведение итогов
- Важнейшее последействие.
Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию учащимся собственной деятельности)
Последовательность :
Примерные вопросы анализа:
- Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
- Затем – участники группы.
- Завершают анализ педагоги.
- Что хорошего удалось?
- Как это меня лично продвинуло?
- Что получила творческая группа?
- Каковы основные результаты?
- Что мне следует изменить?
- Пожелания всем.
- Что делать дальше.
Основные условия воспитательной результативности КТД
- Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
- Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
- Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия .
Результат работы нашей студии «СИНТЕЗ», которые радуют детей и их родителей
Газеты Центра
№ 5
от 25.03.2013г.
№ 4 от 31.01.2013 г.
№ 11 от 21.032013 г.
№ 46
от 17.11.16 г.
№ 4
от 19.01.17 г.
Основной смысл КТД заключается в том, чтобы предоставить возможность раскрыть креативные и творческие способности, возможность выступить в роли организатора, возможность совместно проанализировать. То есть, мы видим, что коллективное творческое дело является благоприятным видом деятельности, в котором удовлетворяются все условия для развития организаторских способностей моих учащихся.
Находясь в постоянном поиске, я, как педагог, мечтаю увидеть в каждом своем учащемся прежде всего доброго, отзывчивого, любящего прекрасное человека. Все эти годы мы живем одной семьей, радуемся, огорчаемся, учимся креативно и творчески мыслить.
"Каждое дело совместно, коллективно, творчески и на пользу людям, а иначе зачем?"
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 . И.П. Иванов. «Коллективно творческие дела коммуны имени А.С. Макаренко», Ленинград 1970 г .
2 . И. П. Иванов, «Энциклопедия КТД» , Москва, 1990 г.
3 . Б. Т. Лихачев, «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.
4 . М. И. Рожкова, «Классному руководителю», Москва, ВЛАДОС, 1999 г.
5 . М.П. Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972 г.
6 . А. Б. Добрович, «Воспитатель о психологии и психологии общения», Просвещение, 1987 г.
7 . В. С. Агеев, «Межгрупповое воздействие: Социально – психологические проблемы», Москва, МГУ, !989 г.
8 . А. В. Петровский, «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г.
9. Т. И. Гавакова. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. – Полтава, 1983.
10. А. С. Макаренко Воспитание гражданина. – М., 1989.
11. А. С. Макаренко Коллектив и воспитание личности. – М., 1972.