СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Праздник смеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника. Праздник посвящен дню смеха.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Праздник смеха"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Воспитательного мероприятия КТД



Тема: «Праздник смеха»

Цель: Ознакомление учащихся с праздником первого апреля и его историей.

Задачи: познакомить с историей праздника; организовать весёлые конкурсы для учащихся и их родителей;

Планируемый образовательный и воспитательный результат:

1) развить эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

2) познакомится с историей праздника;



Оборудование и информационные источники: «Ромашка», листы с вопросами, ручка, бумага, карандаш цветной.



Ход занятия по воспитательной работе



Структурный компонент воспитательного занятия.

Отводимое время.

Деятельность классного руководителя



Деятельность воспитуемых, формирование УУД

Вводная часть

3 минуты

Здравствуйте, дети и родители. Мы студенты педагогического колледжа и мы проведём у вас классный час. Нас зовут Екатерина Алексеевна, Надежда Валерьевна, Татьяна Анатольевна, Елена Сергеевна, Юлия Витальевна, Виктория Сергеевна.


Учащиеся приветствуют учителей.

Основная часть

35 минут

Кто из вас знает, какой праздник был 1 апреля? Кто может что-то о нём рассказать?

1 апреля — этот День не внесён ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке.

- В Англии и США этот праздник называют «днём Дурака»

- в Шотландии - «Днем кукушки»,

- в Японии — «Днем куклы»

- в Италии — «День болвана».

- В России же это «День смеха».

О возникновении этого праздника существует немало различных предположений.

Одни утверждают, что День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он праздником глупцов. Другие говорят — это торжество отмечалось еще в древней Индии, где 31 марта праздновали также День шуток. Третьи считают, что 1 Апреля в древнем мире шутили исключительно ирландцы.

И с тех пор, видимо, в традицию празднования 1 Апреля вошел обычай кого-нибудь обязательно разыгрывать.

В России, самый крупный первоапрельский «обман» народа произошел еще в царствование Петра Великого. В 1700 году некий содержатель труппы факиров объявил москвичам, что он без труда влезет 1 апреля в пустую бутылку. Народ валом повалил поглазеть на это чудо, а когда занавес представления был поднят, перед искателями острых ощущений предстал огромный макет бутылки с надписью: «Первое апреля». В нее-то и влез остроумный факир! А вы как-нибудь шутите над друзьями и близкими? Поделитесь. А как можно еще шутить в день смеха? (устраивать конкурсы, викторины)

Мы вам предлагаем отметить день смеха весело и не обычно. Начнём.


Перед вами цветок ромашка, на его лепестках на обратной стороне тексты частушек. По желанию 9 человек выйдут к ромашке и возьмут себе понравившийся лепесток. Вам будет дана минутка подготовиться, и спеть частушки.

Частушки:

Смех и шутки целый день –

Первое апреля,

Шутят все, кому не лень,

Общее веселье!


Шутки первого апреля

Нам еще не надоели!

А особенно одна –

"У вас - белая спина!"


Вы в День смеха веселитесь,

Грусть от вас пускай уйдёт.

Над собой вы пошутите,

Пусть везёт вам целый год.


Хочешь верь, хочешь не верь,

У тебя на кухне зверь!

Ты его скорей возьми,

И получше накорми!


Наша родина богата

Нефтью, золотом, углем,

А особенно богата

Человеком-дураком.


Я сегодня на чеку! Никому не верю!

Ведь сегодня за окном — первое апреля!

Чтоб обманутым не стать, с первыми лучами,

Сам пойду народ пугать, чтоб не заскучали!


Мы в день смеха поздравляем

Чудаков, чудачек,

Кто живет, проблем не зная

От ума не плачет.


Сделали сюрприз мы маме -

Крокодил ныряет в ванне!

Подготовились серьёзно к первому апрелю!

Не могли зайти в квартиру целую неделю!


Улыбаться призываю!

Смейтесь на здоровье.

Час улыбок заменяет

Маслице коровье.


А давайте проведём весёлую смехоминутку и пошутим.

Веселая физкультминутка

-Давайте выполним несколько физических упражнений.

А теперь, поднимите руки.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

(Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается)

- А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.


Ребята и родители, а сейчас вы можете блеснуть своими знаниями, смекалистостью и сообразительностью.


Мы вам предлагаем поиграть в смеховикторину.

Мы вам будем задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать с места.


Смеховикторина.

Приготовились?


♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой.. (Карп)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова да рога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.После первого уже не натощак.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной.это? (Буква «о».)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)


Сейчас мы вам предлагаем поиграть в конкурс «парный»

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• соберите портфель;

• нарисуйте солнце на листе бумаги;

• завяжите шнурок на ботинке ( если будет очень сложно просто завязать бант из верёвки)

• замените стержень в шариковой ручке.

Начнём? Выходите первая желающая пара выполнить задание: Соберите портфель; вторая пара - нарисуйте солнце на листе бумаги; третья пара - замените стержень в шариковой ручке; четвёртая -завяжите шнурок на ботинке

(завяжите бант из верёвки)


Слушают, задают вопросы.





































Выходят к доске, вытягивают лепесток с частушкой. Готовятся к выступлению

















































Выполняют физические упражнения.




















Слушают, отвечают на вопросы по одному или хором (в зависимости от сложности вопроса).



















































Слушают задание. По желанию выходят к доске, объединяются в пары, выполняют задания






















Заключительная часть

5 минут

Вот и подошёл наш весёлый классный час к концу.

Давайте продолжим фразы :

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. меня удивило…

  4. 4. у меня получилось…
    Мы хотим наградить вас медалями, за ваше участие, находчивость и активность на классном часе.

Спасибо вам за весёлый классный час!


Учащиеся подводят итоги, продолжают фразы,получают медали.