СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Веселое творчество" (ТО "Маски")

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТД "Веселое творчество" (ТО "Маски")»

Коллективно творческое дело    «веселое творчество» Подготовил: Климакин Анатолий Вячеславович, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ  г. Верхняя Салда 2016г.

Коллективно творческое дело «веселое творчество»

Подготовил: Климакин Анатолий Вячеславович, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ

г. Верхняя Салда 2016г.

КТД - форма работы, которая направлена на: Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Обучение правилам и формам совместной работы.

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.
Коллективно творческое дело  «Веселое творчество»      Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов. Задачи: *формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах; *выявление потенциала лидеров; *обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Коллективно творческое дело «Веселое творчество»

 

  • Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов.
  • Задачи:
  • *формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах;
  • *выявление потенциала лидеров;
  • *обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.
1стадия: предварительная работа   (создание образа дела, его цель и задачи)  Цель: зажечь детей интересным и полезным делом  Стартовая беседа(предварительная):  с просьбой подумать об интересном полезном коллективном деле под названием «Веселое творчество»  Что? Где? и Когда? будем проводить.

1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и задачи)

Цель: зажечь детей интересным и полезным делом

Стартовая беседа(предварительная):

с просьбой подумать об интересном полезном коллективном деле под названием «Веселое творчество»

Что? Где? и Когда? будем проводить.

Роли ребят при подготовке КТД: участник, генератор идей, участник - организатор, организатор.

Роли ребят при подготовке КТД:

  • участник,
  • генератор идей,
  • участник - организатор,
  • организатор.
2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час)  Занятие посвящено планированию конкретного дела. Коллектив делится на 5 микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители: -Что и для кого будем делать? -С кем вместе это будем делать? -Кто будет участником? -Кто и кому будет помогать?

2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час)

Занятие посвящено планированию конкретного дела. Коллектив делится на 5 микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители:

  • -Что и для кого будем делать?
  • -С кем вместе это будем делать?
  • -Кто будет участником?
  • -Кто и кому будет помогать?
Результат обсуждения: -Проведение КТД «Веселое творчество» -Формирование групп из учащихся ТО «Маски» -Консультанты: учащихся ТО «Маски» -Участники: желающие из ТО «Маски»  ( 3 команды по 5 человек) -Помощники: учащиеся ТО «Маски» -Педагог-организатор-наблюдатель

Результат обсуждения:

  • -Проведение КТД «Веселое творчество»
  • -Формирование групп из учащихся ТО «Маски»
  • -Консультанты: учащихся ТО «Маски»
  • -Участники: желающие из ТО «Маски»

( 3 команды по 5 человек)

  • -Помощники: учащиеся ТО «Маски»
  • -Педагог-организатор-наблюдатель
3 стадия:  коллективная подготовка КТД  Создание органа «Совет дела»: по 2 человека от микрогрупп и педагога-организатора.  -Уточнение и конкретизация проекта КТД  -Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.  Замысел:  1.Сбор команд  2.Жеребьёвка команд  3.Форма проведения -игра по станциям

3 стадия: коллективная подготовка КТД

  • Создание органа «Совет дела»: по 2 человека от микрогрупп и педагога-организатора.

-Уточнение и конкретизация проекта КТД

-Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.

  • Замысел:

1.Сбор команд

2.Жеребьёвка команд

3.Форма проведения -игра по станциям

Станция: “Театр – экспромт” Задание:  тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором.

Станция: “Театр – экспромт”

Задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором.

Станция: «Музыкальная» 1- угадывание мелодий с нескольких нот( по 5 мелодий),  2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: «Цветы» (за 3 минуты, как можно больше песен).

Станция: «Музыкальная»

  • 1- угадывание мелодий с нескольких нот( по 5 мелодий),
  • 2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: «Цветы» (за 3 минуты, как можно больше песен).
Станция: “Литературная лихорадка”  Викторина по детским литературным произведениям

Станция: “Литературная лихорадка”

  • Викторина по детским литературным произведениям
Станция:  “Веселый эрудит” Команды отвечают на весёлые вопросы на смекалку

Станция: “Веселый эрудит”

  • Команды отвечают на весёлые вопросы на смекалку
с командой играют в заранее составленные игры –критерий: активность участников Станция: “Зажигательные танцы”  защита домашнего задания Станция:   “Игровая”

с командой играют в заранее составленные игры –критерий: активность участников

Станция: “Зажигательные танцы”

  • защита домашнего задания

Станция: “Игровая”

4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка  5. Организация:  -разработка оценивания;  -маршрут команд;  -длительность;  -место проведения;  -оформление;  -изготовление реквизита;  -подбор заданий для станций;  -выбор ответственных за станции  6.Домашнее задание командам: подготовить и показать танец зажигательный

4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка

5. Организация:

  • -разработка оценивания;
  • -маршрут команд;
  • -длительность;
  • -место проведения;
  • -оформление;
  • -изготовление реквизита;
  • -подбор заданий для станций;
  • -выбор ответственных за станции

6.Домашнее задание командам: подготовить и показать танец зажигательный

4 стадия: проведение КТД  «Веселое творчество» в условиях психологического комфорта

4 стадия: проведение КТД

«Веселое творчество» в условиях психологического комфорта

5 стадия: подведение итогов КТД  сразу после игры  а) опрос-анкета: -Что у нас было хорошо? Почему? -Что не удалось осуществить? Почему? -Что предлагаем на будущее?  б) обсуждение  перспективы позитивного  развития нашего коллектива и отдельных личностей

5 стадия: подведение итогов КТД

  • сразу после игры

а) опрос-анкета:

  • -Что у нас было хорошо? Почему?
  • -Что не удалось осуществить? Почему?
  • -Что предлагаем на будущее?

б) обсуждение перспективы позитивного

развития нашего коллектива и отдельных личностей

6 стадия: последействие Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной работы. Педагог-организатор организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

6 стадия: последействие

  • Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной работы. Педагог-организатор организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.
Вывод:   Создана ситуация, свободная от давления авторитета педагога. Ситуация “педагог – наблюдатель”, а роль педагога – консультанта выполняли учащиеся.Создана обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.

Вывод: Создана ситуация, свободная от давления авторитета педагога. Ситуация “педагог – наблюдатель”, а роль педагога – консультанта выполняли учащиеся.Создана обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.

Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным – проходящие под девизом:  Каждое дело – творчески,  а иначе – зачем?

Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным – проходящие под девизом: Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?