Просмотр содержимого документа
«КТД "Веселое творчество" (ТО "Маски")»
Коллективно творческое дело «веселое творчество»
Подготовил: Климакин Анатолий Вячеславович, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ
г. Верхняя Салда 2016г.
КТД - форма работы, которая направлена на:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Реализацию коммуникационных потребностей.
- Обучение правилам и формам совместной работы.
Коллективно творческое дело «Веселое творчество»
- Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов.
- Задачи:
- *формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах;
- *выявление потенциала лидеров;
- *обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.
1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и задачи)
Цель: зажечь детей интересным и полезным делом
Стартовая беседа(предварительная):
с просьбой подумать об интересном полезном коллективном деле под названием «Веселое творчество»
Что? Где? и Когда? будем проводить.
Роли ребят при подготовке КТД:
- участник,
- генератор идей,
- участник - организатор,
- организатор.
2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час)
Занятие посвящено планированию конкретного дела. Коллектив делится на 5 микрогрупп, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители:
- -Что и для кого будем делать?
- -С кем вместе это будем делать?
- -Кто будет участником?
- -Кто и кому будет помогать?
Результат обсуждения:
- -Проведение КТД «Веселое творчество»
- -Формирование групп из учащихся ТО «Маски»
- -Консультанты: учащихся ТО «Маски»
- -Участники: желающие из ТО «Маски»
( 3 команды по 5 человек)
- -Помощники: учащиеся ТО «Маски»
- -Педагог-организатор-наблюдатель
3 стадия: коллективная подготовка КТД
- Создание органа «Совет дела»: по 2 человека от микрогрупп и педагога-организатора.
-Уточнение и конкретизация проекта КТД
-Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.
1.Сбор команд
2.Жеребьёвка команд
3.Форма проведения -игра по станциям
Станция: “Театр – экспромт”
Задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором.
Станция: «Музыкальная»
- 1- угадывание мелодий с нескольких нот( по 5 мелодий),
- 2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: «Цветы» (за 3 минуты, как можно больше песен).
Станция: “Литературная лихорадка”
- Викторина по детским литературным произведениям
Станция: “Веселый эрудит”
- Команды отвечают на весёлые вопросы на смекалку
с командой играют в заранее составленные игры –критерий: активность участников
Станция: “Зажигательные танцы”
Станция: “Игровая”
4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка
5. Организация:
- -разработка оценивания;
- -маршрут команд;
- -длительность;
- -место проведения;
- -оформление;
- -изготовление реквизита;
- -подбор заданий для станций;
- -выбор ответственных за станции
6.Домашнее задание командам: подготовить и показать танец зажигательный
4 стадия: проведение КТД
«Веселое творчество» в условиях психологического комфорта
5 стадия: подведение итогов КТД
а) опрос-анкета:
- -Что у нас было хорошо? Почему?
- -Что не удалось осуществить? Почему?
- -Что предлагаем на будущее?
б) обсуждение перспективы позитивного
развития нашего коллектива и отдельных личностей
6 стадия: последействие
- Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной работы. Педагог-организатор организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.
Вывод: Создана ситуация, свободная от давления авторитета педагога. Ситуация “педагог – наблюдатель”, а роль педагога – консультанта выполняли учащиеся.Создана обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.
Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным – проходящие под девизом: Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?