СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто и как влияет на образованность человечества? Сочинение ЕГЭ по тексту Чернышевского Н.Г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по тексту Чернышевского Н.Г. кто и как влияет на образованность человечества? 11 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Источник: https://100ballnik.com/кто-и-как-влияет-на-образованность-чел/

Просмотр содержимого документа
«Кто и как влияет на образованность человечества? Сочинение ЕГЭ по тексту Чернышевского Н.Г.»

Кто и как влияет на образованность человечества? Сочинение ЕГЭ по тексту Чернышевского Н.Г.


Сочинение по тексту Чернышевского Н.Г. кто и как влияет на образованность человечества? 11 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.


Сочинение ЕГЭ


В тексте Н.Г. Чернышевского поднимается вопрос о том, кто и как влияет на развитие образования и накопление знаний человечества. Автор утверждает, что важнейшую роль в этом процессе играет молодое поколение, которое наследует культурное и научное богатство предков и от его усилий зависит прогресс или стагнация в развитии знаний. По мнению Чернышевского, образованность человечества — это результат многолетнего труда предков и современных поколений, которые должны осознавать свою ответственность перед потомками.

Позиция автора заключается в том, что от молодого поколения зависит, будет ли знание умножено или утрачено, как это уже случалось в истории. Чернышевский подчеркивает: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить» (предложение 14). Таким образом, автор утверждает, что молодежь отвечает не только за передачу знаний, но и за сохранение и приумножение накопленного. Чернышевский также приводит исторический пример, показывая, как во время разрушения Западной Римской империи необразованность молодых поколений привела к замедлению развития на века (предложение 24). Эти примеры иллюстрируют мысль автора о том, что осознанное отношение молодежи к знаниям — залог непрерывного прогресса общества.

Я полностью согласен с позицией автора. Молодежь действительно играет ключевую роль в сохранении и развитии знаний. От нее зависит, будет ли накопленный опыт обогащаться новыми открытиями или же утратит ценность. Молодое поколение несет ответственность не только за свою образованность, но и за наследие, которое оно оставит потомкам. Осознание этого должно побуждать молодежь к активному саморазвитию и стремлению к знаниям.

Примером того, как значимо ответственное отношение к образованию, может служить произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В романе Мастер создает литературное произведение, представляющее собой новый взгляд на библейские события. Хотя его работа изначально не оценена, она становится ценным вкладом в искусство и культуру, а сохранение этого наследия важно для будущих поколений. Этот пример показывает, что знания и творчество, накопленные современниками, становятся ценным достоянием общества.

Другим примером является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где герои сохраняют книги, несмотря на запреты общества. Молодежь, представители нового поколения, стремятся сохранить знания, записанные в книгах, чтобы передать их потомкам. Их поступки демонстрируют, как осознание значимости культурного наследия и стремление к знаниям помогают сохранить и развивать общество, даже в условиях запретов и тоталитарного контроля.

Таким образом, я согласен с Чернышевским, что ответственность за развитие и сохранение образованности человечества лежит на каждом новом поколении. Молодежь должна стремиться к самообразованию, осознавая, что от ее усилий зависит прогресс и сохранение культурного и научного наследия для будущих поколений.

Сочинение-рассуждение

В центре внимания русского публициста Н.Г. Чернышевского находится следующий проблемный вопрос: «Кто и как влияет на образованность человечества?»

По мнению автора, уровень успешности человечества в образовательной деятельности зависит от молодого поколения, его желания получать новые знания, стремления к просвещению. Кроме того, очень важно учитывать, что молодые люди, в свою очередь, перенимают опыт у предков. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

Писатель сравнивает знание с неисчерпаемым рудником. Если владелец оставит потомкам лишь «жалкие остатки», им придётся приложить много усилий, чтобы восстановить прежние богатства. Но возможно ли это, если никто не показал молодым людям пример? Размышляя о преемственности поколений, автор подчёркивает: необразованность предков замедляет развитие потомков. Н.Г. Чернышевский также вспоминает исторические факты, подтверждающие его точку зрения. Во время и после разрушения Западной Римской империи «недеятельность» молодых людей «расточала богатства знаний, полученных от предков». Если будущие поколения отказываются от ценного опыта своих родителей, то они и не смогут ничего передать другим.

Второй пример дополняет первый и убеждает читателя в том, что между старшим и младшим поколением существует тесная взаимосвязь. Молодые люди смогут развиваться и становиться образованнее, если они будут опираться на опыт предков.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.Г. Чернышевского. Действительно, уровень образованности человечества зависит от общих усилий двух поколений, потому что без преемственности невозможно никакое развитие. В моей жизни, например, была замечательная наставница на курсах журналистики. Она поддерживала меня во всём, указывала на недочёты в статьях, подталкивая писать лучше. Впоследствии я передала накопленный опыт двоюродному брату, который тоже делал первые шаги в журналистике, и это помогло ему в дальнейшем добиться успехов.

Таким образом, именно ответственность молодых людей влияет на уровень образованности всего человечества, но и им необходимо на что-то опираться, перенимать знания у старших.

Текст Чернышевского

(1)Неоспоримо, что род человеческий совершенствуется; усовершенствование его простирается на все отрасли жизни его, духовной и телесной, умственной и физической. (2)Подтверждения и доказательства этого так очевидны, что не нужно и представлять их. (3)Самые упорные хвалители старины не могут отрицать, что настоящее поколение образованнее прошедшего, а мы, в свою очередь, должны сознаться, что потомки наши будут образованнее нас. (4)Как всякое развитие, так и ход человеческого образования может быть ускорен и замедлен, остановлен на время, даже на некоторое время возвращён назад: так телесные силы не только остаются без приращения во время жестоких болезней, но и после того как болезнь пройдёт, человеку надобно долгое время, чтобы совершенно оправиться и войти в прежние силы.

(5)Бывают также и такие благоприятные обстоятельства, что силы нашего тела развиваются, как говорят, не по дням, а по часам. (6)То же случается и с развитием умственных сил каждого человека, то же — и с ходом образования целого человечества. (7)Как ускорение, так и замедление образования и вообще весь ход его зависят от молодого поколения; и власть его в этом случае простирается не только на настоящее, но. и далеко в будущее. (8)О настоящем нечего и говорить: молодое поколение одно в нём действует, от него зависит, чтобы время, в которое оно жило, принесло плоды для наук или осталось совершенно бесполезным; никто не может с ним ни спорить об этом, ни препятствовать. ему в этом. (9)Но власть его простирается и на будущее: это видно, уже из того, что своею недеятельностью оно замедлит на всё время своего действования дальнейший ход образованности человечества.

(10)Более того, предшествовавшие поколения ему во власть предоставляют познания, ими накопленные: от него зависит, сумеет воспользоваться ими или не воспользоваться, увеличить сумму их или уменьшить, передать их последующему человечеству умноженными или расточёнными. (11)Но можно ли расточить познания? (12)Что же я делаю, как не расточаю их, когда забываю? (13)Тем более проматывают их, когда истребляют памятники образованности предшествовавших поколений. (14)Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить. (15)Знание — это неисчерпаемый рудник, который доставляет владетелям своим тем большие сокровища, чем глубже будет разработан. (16)Конечно, владелец его не в силах уничтожить богатства, находящиеся в его недрах, но может продолжить или прекратить его разработку и самою этою остановкою затруднить дальнейшую разработку его своим наследникам: оставленный без попечения, рудник заваливается землёю, обрушивается, заливается водою.

(17)И вот он оставляет своим наследникам рудник в таком положении, что долго и много надобно трудиться, чтобы снова докопаться хотя до того места, до которого он был прежде разработан. (18)Всё это было бы легче для наследников, если бы они были богаты; но мог ли владелец, так небрегший о своём благосостоянии, уберечь сокровища, наследованные им? (19)Нет, он оставил им в наследство только жалкие остатки. (20)Итак, этот нерадивый владелец не только замедлил разработку рудника на всё время, в которое владел им, но и задержал надолго дальнейшую его разработку и для будущих поколений. (21)А когда настоящее поколение умножит массу знаний, им наследованных, тогда, без сомнения, благодетельное влияние его деятельности распространится на всю будущность образования человечества. (22)Таким образом, молодое поколение имеет величайшее влияние и на будущие успехи человечества на пути образования. (23)Это совершенно подтверждается историей. (24)На сколько веков замедлила успехи образования необразованность молодых поколений во время и после разрушения Западной Римской империи? (25)Начиная с конца I века до н. э. по Рождество Христово мы видим, как их недеятельность расточала богатства знаний, полученных от предков, но особенно заметно это становится с V века.

(26)Потом почти до ХIV века дремал ум человеческий, но наконец проснулся и ревностно устремился к просвещению. (27)Но что же? (28)Дремота его то ли только имела следствие, что двенадцать или тринадцать веков прошло бесполезно для образования человечества? (29)Нет; уже более пяти веков с того времени род человеческий снова всеми силами стремится к образованию и всё ещё во многих отраслях его не достиг той степени, на которой стояли древние, несмотря на изобретение книгопечатания, которое придало, кажется, орлиные крылья образованию и успехам его. (30)Вот как важно влияние молодого поколения на образование человечества. (З1)И это одно уже должно побуждать нас всеми силами стремиться к просвещению, быть самим ревностными и неутомимыми деятелями на поле знания. (32)Подумаем только: ход образования целого человечества зависит от нашей деятельности.

По Н. Г. Чернышевскому Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) — русский писатель, публицист, литературный критик, философ-материалист, теоретик утопического социализма, революционер-демократ.

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Источник: https://100ballnik.com/кто-и-как-влияет-на-образованность-чел/

Посмотреть тренировочные варианты