СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто Я: хозяин или квартирант?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлена на формирование бережного отношения к своему жилищу, вещам.

Просмотр содержимого документа
«"Кто Я: хозяин или квартирант?"»

Воспитательский час на тему: «Кто Я: хозяин или квартирант?»

Цели: отработка четкой дифференциации понятий «хозяин», «квартирант»;

Задачи:

-формирование бережного отношения к своему жилищу, вещам;

- коррекция активно волевых дефектов в процессе решения ситуативных задач

-коррекция внимания

Оборудование и материалы: буквы, карточки с фразами

Ход занятия

1.Орг.момент

Составление слов.

Дети делятся на две группы. Одной группе воспитатель раздает буквы: «т», «н», «р», «а», «т», «и», «р», «в», «к», «а»; другой группе буквы: «н», «х», «з», «о», «я», «и».

- Дети, составьте пожалуйста слова из букв (дети составляют).

- А теперь давайте проверим слова, которые у вас получились (квартирант, хозяин).

Сегодня тема нашего занятия называется «Кто я: хозяин или квартирант?»

2.Основная часть

Упражнение «Подбери карточку»

- Дети, выберите карточки, которые подходят к составленным словам.

Съемщик квартиры… (квартирант)

Человек, который ведет хозяйство… (хозяин)

Человек, который имеет свой дом… (хозяин)

Человек, который не имеет своего жилья… (квартирант).

Работа над понятиями «хозяин» и «квартирант»

- Дети, закончите пожалуйста предложение:

Квартирант – это… (человек, который не имеет своего жилья, снимает квартиру для проживания)

Хозяин – это… (человек, который имеет свой дом и ведет хозяйство)

Работа по карточкам

Ребята, вставьте нужное слово: хозяин или квартирант.

1.Я.., поэтому я должен сделать ремонт (хозяин)

2.Я.., поэтому мне не обязательно делать ремонт (квартирант)

3.Я.., мне нужно купить новую кухонную мебель (хозяин)

4.Я.., мне не нужна новая мебель (квартирант)

Беседа

- Где вы сейчас проживаете и сколько месяцев здесь живете?

- Сколько вам еще здесь жить?

- К какой категории вы себя отнесете, квартирант или хозяин? Почему?

- Порядок в доме должен поддерживать только хозяин? Да? Нет? Почему? (ответы детей)

Рассказ воспитателя об обязанностях квартиранта и хозяина (плата за жилье, правила проживания)

3.Подведение итогов

-Ребята, как вы считаете, лучше быть хозяином или квартирантом?

-Обоснуйте свой ответ.

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Было ли вам интересно?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!