СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости. С. П. Алексеев. «Медаль». В. В. Голявкин. «Этот мальчик». В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Литературное чтение на родном русском языке на тему « Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости. С. П. Алексеев. «Медаль».  В. В. Голявкин. «Этот мальчик». В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Просмотр содержимого документа
«« Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости. С. П. Алексеев. «Медаль». В. В. Голявкин. «Этот мальчик». В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».»


Литературное чтение на родном (русском ) языке

2-А класс

22.11.2021

Урок ___.Тема « Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости. С. П. Алексеев. «Медаль». В. В. Голявкин. «Этот мальчик». В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Цель: Знакомство учащихся с произведениями С. П. Алексеев. «Медаль». В. В. Голявкин. «Этот мальчик». В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Задачи:

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;

  • формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли  во время устной речи;

  • способствовать расширению кругозора, памяти, развитию мышления;

  • воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе, доброжелательные отношения к окружающим.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Собери пословицы С.36 №9

-Объясните, как вы их понимаете?

III. Самоопределение к деятельности
Игра «Шифровальщик»

Кhтtо иfдsёtт вwпsерlёд, тqоhго стyрах не беhрgёdт

На доске: (Кто идёт вперёд, того страх не берёт)

Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? А так ли это, мы узнаем чуть позже.

IV. Работа по теме урока.

-Сегодня мы прочитаем рассказs С. П. Алексеев. «Медаль». О чем вам говорит название рассказа?
-Проверим ваши предположения.

Прочитайте название нового рассказа. (Медаль)

- Как вы думаете, о чем речь пойдет в рассказе?

Кому вручают медали? (героям, кто совершает подвиг)) Медаль – государственная награда за заслуги 

А кто такой герой? А героями рождаются? (Становятся).

1) Перед чтением рассказа, давайте узнаем, что обозначают незнакомые вам словаГренадёр – военнослужащий. 

2) Словарная работа с,33  

Окопы - углубление в земле, защищающее солдат и военную технику от поражения различными видами вооружения

Необстрелянный солдат (не побывавший в боевых действиях, тот, кто не привык к стрельбе.)

Сторонится – держится от товарищей в стороне, избегает.

Потупил глаза - опустил вниз.

Изглодала совесть – измучила.

Покоя себе не находит – не может успокоиться, переживает

медаль язык придавила – замолчал, (стыдно).

Изнемог – потерял силы, ослабел.

Помятуй – помни.

3) Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль» учителем с комментариями.

Прием «Чтение с остановками» смотри учебник.

5) Закрепление. Беседа по содержанию с занесением в таблицу. ( c.35 №7)

-Назовите главных действующих лиц в рассказе. (Кузьма Шапкин, А.В. Суворов)

- Каким человеком изображает автор Суворова? (Мудрым, справедливым, добрым)

- Каким человеком видим в начале рассказа Кузьма Шапкин? (неопытным, трусливым) -Как он себя чувствовал после получения медали? (ему стыдно)

-Почему он вернул медаль?

- Как повел себя Шапкин в следующем бою?

- Каким человеком Кузьма Шапкин показан в конце рассказа? (Смелым, храбрым, он стал героем)

-Стал ли Шапкин героем?

- О чём самом главном хотел сказать автор? («Героем не рождаются, героем становятся»)

- Как вы понимаете слова: «Героем не рождаются, героем становятся»? (героями становятся только тогда, когда человек побеждает в себе страх, неуверенность в своих силах). Так значит героями не рождаются?

- Какое человеческое качество помогло Кузьме Шапкину побороть свой страх, стать храбрым? (Совесть) Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

- Чему учит данный рассказ? (Честности, совестливости, геройству не все сразу бывают смелыми в бою, но важно, чтобы кто-то смог помочь преодолеть слабость, страх) 

- В чем мудрость Суворова? Почему он мудрый? (Н.В. Суворов - великий русский полководец. Верит в русского солдата. Учил солдата честности и геройству)

Вывод. Но Суворов был не только умным полководцем, но и мудрым человеком. Как видели мы в рассказе, он мог создать такую ситуацию, при которой простой солдат из труса превращался в храброго и бравого вояку, то есть не родился наш Кузьма героем, он в первом бою оробел, струсил, но мудрый полководец сумел воспитать солдата, помочь ему преодолеть страх и стать героем в следующем бою.

Работа в парах 

Письменное задание №4, №5 с.34

Коллективная работа

6 с.34

Установить соответствие, используя текст

ФИЗМИНУТКА

Продолжение работы по теме урока

Слушание аудио рассказа В. Ю. Драгунского. «Рабочие дробят камень».

Учащиеся следят за чтением по печатным тетрадям.

После 1 части отвечают на вопрос

-Какому полезному занятию отдали предпочтение трое друзей с самого начала лета?

После 2 части

- О чём поспорили ребята?

Правильно ли поступили друзья Дениски?

Спрыгнет ли Дениска с вышки?

После 3 части

-Почему Дениска не спрыгнул с вышки

После 4 части

Почему смеялись Мишка и Костик?

Одобряете ли вы поведение друзей?

После 5 части

-Почему Дениска не спрыгнул во второй раз?

Хорошо ли дразнить и смеяться над своим другом?

После 6 части

-Почему Дениска прыгнул? Как это ему удалось?

Что сказали Мишка и Костик, когда Дениска вынырнул?

О чём думал каждый из друзей под стук молотков?

№3 с.46 Продолжи предложение ( колективное выполнение с записью в тетрадь)

Рефлексия

Отметь + высказывания с которыми вы согласны

№6 с.48

Итог урока.

Закончите фразами наш урок.

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу …

Я довольна вашей работой на уроке, Сегодня вы были любознательные, рассуждали, делали выводы, высказывали свое мнение, старались говорить правильно, четко.