Тема урока: | Кто стоит на страже закона |
Тип урока | комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Материалы учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 11 Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь. |
План урока | 1. Какие органы относят к правоохранительным? 2. Какие функции выполняют правоохранительные органы? 3. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами? |
Цель урока: | дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии; образовательная - способствовать формированию представлений о структуре правоохранительных органов и их роли в установлении правопорядка. Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав; развивающая - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст. научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции) воспитательная - формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах. |
Формы и методы обучения: | Методы: частично-поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах |
Основные понятия: | Право, правопорядок, закон, правоохранительные органы, суд, прокуратура. |
Планируемые образовательные результаты |
Научатся: характеризовать функции и задачи правоохранительных органов; анализировать собственные и чужие взгляды на роль правоохранительных органов в установлении правопорядка Получат возможность научиться: анализировать нормативные источники, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог |
УУД | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, сохраняют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества при работе в парах, в группе Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации, выделяют главное; логические – строят логическую цепочку рассуждений; |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Самоопределение в деятельности |
1.Организационный момент | Подготовка класса к работе | Проверяет готовность учащихся к уроку | Включаются в деловой ритм урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | фронтальная |
2.Актуализация знаний | Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 2 мин.) | Поясняет задание | Выполняют задание Выполняют самопроверку и взаимопроверку | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: умеют формулировать ответы на вопросы учителя Предметные: знание отличия закона от правил, значение Конституции РФ | Фронтальная, индивидуальная |
II. Учебно-познавательная деятельность |
Изучение нового материала | 1. Целеполагание 2. Самостоятельная работа с материалом учебника, Конституцией РФ | Называет тему урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу. Организует работу в группах. | Формулируют учебные задачи. Знакомятся с материалом учебника по данной теме, составляют и представляют мини проект своей работы | Фронтальная Работа в группах | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Метапредметные: готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия Предметные: знание структуры и значения правоохранительных органов | групповая |
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Обобщение, закрепление | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а так же выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Задает вопросы учащимся по изученному материалу Задание по группам на (вопросы задаются поочерёдно группам) | Делают выводы, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная Индивидуальная | Метапредметные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя Личностные: показывают умения применять теоритические знания при решении практических задач | Фронтальная индивидуальная |
IV. Рефлексивная деятельность |
Итоги урока. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и учащихся Электронный журнал Синквейн | Выставляет оценки за урок Поясняет составление синквейна | Составляют синквейн | Индивидуальная | Личностные: осмысление изученного материала и значение этих знаний на практике Метапредметиные: усваивают различные методы рефлексии | Индивидуальная |
Домашнее задание | П.11, задание 1 ,2,3,5,6 на стр. 127-128 учебника, подготовить сообщение о работниках полиции, их деятельности. | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |