СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто стоит на страже закона. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Кто стоит на страже закона" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Кто стоит на страже закона. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок №11 Кто стоит на страже закона Д.З.: § 7, ?? (с.63), задания (с.63-64), повторить § 1-6, термины © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок №11

Кто стоит на страже закона

Д.З.: § 7, ?? (с.63), задания (с.63-64), повторить § 1-6, термины

© А.И. Колмаков

Цели урока Познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов. Способствовать формированию уважительного отно­шения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере. Научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы; исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. Способствовать формированию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск, структурирование информации; работа с текстом.

Цели урока

  • Познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов.
  • Способствовать формированию уважительного отно­шения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере.
  • Научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы; исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
  • Способствовать формированию у учащихся заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.
  • Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск, структурирование информации; работа с текстом.
Знать и уметь Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Знать и уметь

  • Называть правоохранительные органы Российского государства.
  • Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Понятия, термины правопорядок; прокуратура; суд; противоправная деятельность; нотариат; нотариус; завещание; лицензия; свидетель; приговор; милиция (полиция); ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ; презумпция невиновности; паспортно-визовая служба; ФСБ; таможня

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд;
  • противоправная деятельность;
  • нотариат; нотариус; завещание;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ;
  • таможня
Проверка знаний Что такое долг? Что такое обязанность? Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»? На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным? Прочитай высказывания и сравни их смысл. а) «Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним».       (Сенека) б) «Позорно не наказание, а преступление».  (И. Гердер) Объясни своими словами смысл каждого высказывания.

Проверка знаний

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?
  • Прочитай высказывания и сравни их смысл.

а) «Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним». (Сенека)

б) «Позорно не наказание, а преступление». (И. Гердер)

Объясни своими словами смысл каждого высказывания.

Изучение нового материала Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Изучение нового материала

  • Правоохранительные органы Российской Федерации.
  • Судебные органы Российской Федерации.
  • Полиция.
  • Адвокатура.
  • Нотариат.
  • Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятия, термины правопорядок; прокуратура; суд; противоправная деятельность; нотариат; нотариус; завещание; лицензия; свидетель; приговор; милиция (полиция); ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ; презумпция невиновности; паспортно-визовая служба; ФСБ; таможня

Понятия, термины

  • правопорядок;
  • прокуратура; суд; противоправная деятельность;
  • нотариат; нотариус; завещание;
  • лицензия;
  • свидетель; приговор;
  • милиция (полиция);
  • ДПС, МОБ; ГИБДД/ГАИ;
  • презумпция невиновности;
  • паспортно-визовая служба;
  • ФСБ;
  • таможня
Актуализация темы

Актуализация темы

государственные негосударственные Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона Правоохранительные   органы  — обособленная группа (преимущественно) государственных  органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека ( правоохранительную деятельность).  ПРОКУРАТУРА;  МВД (система органов Министерства внутренних дел);  ФСБ (Федеральная служба безопасности);  Министерство юстиции; Таможня  Адвокатура; Нотариат; Частные охранные предприятия Не имеют властных полномочий и не являются в полной мере правоохранительными органами

государственные

негосударственные

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона

Правоохранительные   органы  — обособленная группа (преимущественно) государственных  органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека ( правоохранительную деятельность).

  • ПРОКУРАТУРА;
  • МВД (система органов Министерства внутренних дел);
  • ФСБ (Федеральная служба безопасности);
  • Министерство юстиции;
  • Таможня

  • Адвокатура;
  • Нотариат;
  • Частные охранные предприятия

Не имеют властных полномочий и не являются в полной мере правоохранительными органами

Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура –осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе Суды -осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе Органы внутренних дел (полиция) – следят за общественным порядком, борются с правонарушениями Федеральная служба безопасности (ФСБ) –борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства Таможня –следит за законностью перемещения товаров через границу

Правоохранительные органы Российской Федерации

Прокуратура –осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

Суды -осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

Органы внутренних дел (полиция) – следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

Федеральная служба безопасности (ФСБ) –борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

Таможня –следит за законностью перемещения товаров через границу

Следственный комитет РФ Следственный комитет (СК) РФ Территориальные следственные органы Специализированные следственные органы (СО) Учреждения и организации по обеспечению деятельности СК Следственные управления СК по субъектам РФ научные и образовательные учреждения; иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК -военные СО; -СО на транспорте; -природоохранные СО; СО ЗАТО; СО комплекса Байконур Следственные отделы СК по районам и городам Следственный комитет Российской Федерации (СК России)  — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. Независимый следственный орган.

Следственный комитет РФ

Следственный комитет (СК) РФ

Территориальные следственные органы

Специализированные следственные органы (СО)

Учреждения и организации по обеспечению деятельности СК

Следственные управления СК по субъектам РФ

  • научные и образовательные учреждения;
  • иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности СК

-военные СО;

-СО на транспорте;

-природоохранные СО;

СО ЗАТО;

СО комплекса Байконур

Следственные отделы СК по районам и городам

Следственный комитет Российской Федерации (СК России)  — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. Независимый следственный орган.

другие правоохранительные органы РФ

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)  — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

  • исполнения уголовных наказаний;
  • регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них;
  • адвокатуры и адвокатской деятельности;
  • нотариата и нотариальной деятельности;
  • государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • легализации и апостиля;
  • обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • противодействие коррупции;

Антикоррупционная экспертиза законопроектов с 2010 г. осуществляется аккредитованными экспертами.

С действием правоохранительных органов связаны: Адвокатура. Адвокат обеспечивает  права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь . Нотариат Нотариус помогает составлять различные документы, удостоверяет завещания, сделки с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов, выписок из них, т.е. закрепляет определенные гражданские права конкретного человека и предупреждает возможность их нарушения в дальнейшем, оказывает населению юридическую помощь .. Частная детективная и охранная  деятельность . Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц.

С действием правоохранительных органов связаны:

  • Адвокатура. Адвокат обеспечивает

права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь .

  • Нотариат

Нотариус помогает составлять различные

документы, удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность

подписей и копий документов, выписок из них, т.е. закрепляет определенные гражданские права конкретного человека и предупреждает возможность их нарушения в дальнейшем, оказывает населению юридическую помощь ..

  • Частная детективная и охранная

деятельность . Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц.

Судебный процесс презумпция   невиновности : « Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное ».  Статуя богини правосудия Фемиды

Судебный процесс

презумпция   невиновности : « Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное ».

Статуя богини правосудия Фемиды

  • Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

Главное управление вневедомственной охраны.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности.

Главное управление на транспорте.

Главное управление уголовного розыска.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Национальное центральное бюро Интерпола.

Оперативное управление.

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

Управление оперативно-розыскной информации.

Управление по организации дознания.

Полиция в РФ

подразделяется

на полицию криминальную

и

общественной

безопасности.

Задачи криминальной полиции

Задачи криминальной полиции

МОБ Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. КДМ Принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей. Принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей. ГАИ Следят за порядком на дорогах. Следят за порядком на дорогах. Основные задачи полиции общественной безопасности МОБ КДН ГИБДД

МОБ

  • Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка.
  • Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка.

КДМ

  • Принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей.
  • Принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей.

ГАИ

  • Следят за порядком на дорогах.
  • Следят за порядком на дорогах.

Основные задачи полиции общественной безопасности

МОБ

КДН

ГИБДД

Какие задачи решает подразделение и комиссия по делам несовершеннолетних? Какие задачи решает МОБ? Какие службы и подразделения существуют в МОБ? Основные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан

Какие задачи решает подразделение и комиссия по делам несовершеннолетних?

Какие задачи решает МОБ? Какие службы и подразделения существуют в МОБ?

Основные принципы деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан

Как вести себя подростку в случае задержания?

Как вести себя подростку в случае задержания?

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК  Адвокат, судебный оратор и ученый.  Один из самых выдающихся деятелей русской адвокатуры, которой он посвятил себя, с самого введения в России судебной реформы в 1866 г., примкнув к числу первых, получивших звание присяжного поверенного при Санктпетербуржской судебной палате.  Много поработал для регламентации отношений последних к публике и к поручаемым им делам, в смысле требований строгой профессиональной этики. Выступая в качестве защитника, а иногда и гражданского истца, в ряде выдающихся уголовных дел, явился не только своеобразным, глубоким и талантливым представителем адвокатуры, но и всей своей деятельностью на этом поприще преподал достойные самого внимательного изучения приемы и способы, согласные с непосредственными целями и, вместе с тем, с общественными задачами адвокатуры. Владимир Данилович Спасович /1829-1906/ Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Адвокат, судебный оратор и ученый.  Один из самых выдающихся деятелей русской адвокатуры, которой он посвятил себя, с самого введения в России судебной реформы в 1866 г., примкнув к числу первых, получивших звание присяжного поверенного при Санктпетербуржской судебной палате. Много поработал для регламентации отношений последних к публике и к поручаемым им делам, в смысле требований строгой профессиональной этики. Выступая в качестве защитника, а иногда и гражданского истца, в ряде выдающихся уголовных дел, явился не только своеобразным, глубоким и талантливым представителем адвокатуры, но и всей своей деятельностью на этом поприще преподал достойные самого внимательного изучения приемы и способы, согласные с непосредственными целями и, вместе с тем, с общественными задачами адвокатуры.

Владимир Данилович Спасович /1829-1906/

Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

Контрольные вопросы Какие задачи стоят перед правоохранительными органами? Какие органы относят к правоохранительным? Какие вопросы решает суд? Каковы основные направления деятельности полиции? На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?

Контрольные вопросы

  • Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
  • Какие органы относят к правоохранительным?
  • Какие вопросы решает суд?
  • Каковы основные направления деятельности полиции?
  • На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Терминбой ПРАКТИКУМ осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе прокуратура осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе суд следят за общественным порядком, борются с правонарушениями  полиция борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства  ФСБ следит за законностью перемещения товаров через границу  таможня

Терминбой

ПРАКТИКУМ

осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе

прокуратура

осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе

суд

следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

полиция

борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства

ФСБ

следит за законностью перемещения товаров через границу

таможня

Терминбой Независимый следственный орган. Следственный комитет исполнения уголовных наказаний; регистрации некоммерческих организаций, антикоррупционная экспертиза законопроектов Министерство юстиции РФ обеспечивает права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь адвокатура удостоверяет завещания, сделки с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов нотариат Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц  ЧОПы

Терминбой

Независимый следственный орган.

Следственный комитет

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, антикоррупционная экспертиза законопроектов

Министерство юстиции РФ

обеспечивает права подсудимого в суде, оказывает населению юридическую помощь

адвокатура

удостоверяет завещания, сделки

с недвижимостью, свидетельствует верность подписей и копий документов

нотариат

Платная охрана жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц

ЧОПы

Тест 1. В систему правоохранительных органов РФ входит(ят) 1) полиция; 2) пограничные войска; 3) местные органы самоуправления; 4) администрация Президента. 2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в  1) суд;  2) прокуратуру;  3) нотариальную контору;  4) отделение внутренних дел

Тест

1. В систему правоохранительных органов РФ входит(ят)

1) полиция;

2) пограничные войска;

3) местные органы самоуправления;

4) администрация Президента.

2. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в

1) суд;

2) прокуратуру;

3) нотариальную контору;

4) отделение внутренних дел

3. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.  1. верно только А  2. верно только Б  3. оба суждения верны  4. оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах А. В систему правоохранительных органов входит Российская армия. Б. Главная задача правоохранительных органов – защита прав человека.  1. верно только А  2. верно только Б  3. оба суждения верны  4. оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах

А. В систему правоохранительных органов входит Российская армия.

Б. Главная задача правоохранительных органов – защита прав человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны.

5. К действиям несовершеннолетних при задержании относятся: 1)  бежать от полицейского патруля, взывая о помощи; 2) не грубить , не угрожать сотруднику полиции, не оказывать сопротивления; 3) выяснить причины задержания, ФИО сотрудника полиции, его звание; 4) заявить, что несовершеннолетний и не имеете права задерживать; 5) отказаться от дачи показаний без присутствия родителей, учителя, адвоката Ответ запишите в виде последовательности полученных цифр. Ответ: _______________________________

5. К действиям несовершеннолетних при задержании относятся:

1) бежать от полицейского патруля, взывая о помощи;

2) не грубить , не угрожать сотруднику полиции, не оказывать сопротивления;

3) выяснить причины задержания, ФИО сотрудника полиции, его звание;

4) заявить, что несовершеннолетний и не имеете права задерживать;

5) отказаться от дачи показаний без присутствия родителей, учителя, адвоката

Ответ запишите в виде последовательности полученных цифр.

Ответ: _______________________________

6. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если А. необходима защита в суде; Б. желание написать завещание; В. с жалобой на неверный приказ об увольнении; Г. соседская собака покусала ваших кур; Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы; Е. всю ночь у соседей скандал В Полицию. Суд. Таможню. К адвокату. В прокуратуру. В ЗАГС. К нотариусу. В ГИБДД Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е

6. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если

А. необходима защита в суде;

Б. желание написать завещание;

В. с жалобой на неверный приказ об увольнении;

Г. соседская собака покусала ваших кур;

Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы;

Е. всю ночь у соседей скандал

В

  • Полицию.
  • Суд.
  • Таможню.
  • К адвокату.
  • В прокуратуру.
  • В ЗАГС.
  • К нотариусу.
  • В ГИБДД

Ответ запишите в виде полученного порядка цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

7. Разграничьте действия правоохранительных органов А. борьба с тяжкими преступлениями; Б. обеспечение безопасности движения; В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов; Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков; Д. обеспечение личной и общественной безопасности; Е. охрана собственности и общественного порядка Криминальная полиция. ГИБДД. Полиция (милиция) общественной безопасности. Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е

7. Разграничьте действия правоохранительных органов

А. борьба с тяжкими преступлениями;

Б. обеспечение безопасности движения;

В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов;

Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков;

Д. обеспечение личной и общественной безопасности;

Е. охрана собственности и общественного порядка

  • Криминальная полиция.
  • ГИБДД.
  • Полиция (милиция) общественной безопасности.

Ответ запишите в виде полученного порядка цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1) 1) 2 2 5. 235 6. 475281 7. 121133 8. Свидетеля 9. Презумпция невиновности 10. Приговор

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • 1)
  • 1)
  • 2
  • 2

5. 235

6. 475281

7. 121133

8. Свидетеля

9. Презумпция невиновности

10. Приговор

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016